1
(21)4761943/11 (22)23.10.89 (46)30.10.91 Бюл. NMO
(71)Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И.Невельского
(72)М.А. Москаленко (53)629.12.011.7(088.8)
(56) Реут В.И. и Холопцев В.В. Влияние пространственного расположения книц на бимсах на устойчивость палубы. Л.: Судостроение, 1963, Ns 11, с. 14, рис. 26.
(54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ БАЛОК РАЗНОВЫСОКОГО НАБОРА КОРПУСА СУДНА
(57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости и увеличение прочности узла. Узел соединения пересекающихся балок 4 и 5 разновысокого набора корпуса судна включает кницу 1, выполненную в виде цилиндрической обечайки, установленной между полками разновысоких балок 4 и 5 и контактирующей с этими полками и стенкой балки 5 большей высоты. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения палубного и бортового перекрытия корпуса судна | 1980 |
|
SU927625A1 |
Узел соединения разновысокого набора корпуса судна | 1982 |
|
SU1105363A1 |
Плоское перекрытие днища корпуса судна | 1980 |
|
SU901144A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ БАЛОК ОСНОВНОГО НАБОРА КОРПУСА СУДНА | 1991 |
|
RU2057676C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ НАДВОДНОЙ ПЛАТФОРМЫ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА | 1998 |
|
RU2167077C2 |
Палуба судна для перевозки техники | 1979 |
|
SU887342A1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2012 |
|
RU2507103C1 |
Перекрытие корпуса судна | 1982 |
|
SU1084171A1 |
Перекрытие корпуса судна из стеклопластика | 1975 |
|
SU645892A1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2693725C1 |
СО
С
о
00 VJ
сл о о
Фиг. 2
Изобретение относится к судостроению.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и увеличение прочности предлагаемого узла.
На фиг. 1 показан предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 - сечение А- А на фиг. 1.
Предлагаемый узел содержит приставную кницу 1, выполненную в виде тонкостенной цилиндрической обечайки (с кольцевым сечением). Наружный диаметр цилиндрической кницы равен расстоянию между полками 2 и 3 соответственно продольной балки 4 меньшей высоты и поперечной балки 5 большей высоты. Длина кницы выбрана равной ширине полки 2 балки 4. Кницу 1 устанавливают на полку 3 балки 5 перпендикулярно стенке балки 4 - образующие кницы расположены перпендикулярно стенке балки 4, ее наружная поверхность, таким образом касается полок 2 и 3 и стенки балки 5. Кромки цилиндрической кницы, примыкающие к полкам 2 и 3 и стенке балки 5, приваривают к ним прерывистыми швами.
Предлагаемый узел работает следующим образом.
При общем продольном изгибе корпуса моментную нагрузку начинают воспринимать балки 4 меньшей высоты. Балки 5 при этом выполняют роль жесткой опоры, а кница 1, обеспечивающая совместность деформации обеих балок, нагружается силами реакции. Эти силы равномерно распределены вдоль образующих кольца, примыкающих к полке и стенке балки 5. В результате их действия кница 1 подвергается внешнему сжимающему давлению от полосовой нагрузки. При этом в книце не возникает
крутящих моментов (обычно всегда действующих в плоских кницах, из-за смещения плоскости наибольшей жесткости кницы относительно стенки продольной балки).
При изгибе корпуса в поперечной плоскости балка 5 изгибается и передает изгибающий момент на кницу 1. При достаточной изгибной жесткости кницы происходит совместная деформация кницы
1 и полки 2 балки 4. Сама кница подвергается чистому изгибу моментами, действующими по торцам оболочки. При этом ее прочность увеличивается за счет того, что кница располагается в зазоре между полками 2 и 3 балок 5 и 4, контактирует с ними в плоскости наибольшей жесткости и ее де- фоомация ограничивается величиной де- фор нации этих балок. При работе кницы в упругой области действующие на нее нагрузки (сжимающие силы и изгибающие моменты) вызывают в каждом ее поперечном сечении одинаковые по величине и характеру деформации. В этом случае указанные внешние нагрузки уравновешиваются равномерно распределенными по радиусу поперечных сечений касательными и нормальными напряжениями.
Формула изобретения
Узел соединения пересекающихся балок разновысокого набора корпуса судна, содержащий кницу, установленную между полками указанных балок и жестко связанную с этими балками отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и
увеличения прочности узла соединения, кница выполнена в виде цилиндрической обечайки, контактирующей своей наружной поверхностью с полками упомянутых балок и стенкой балки большей высоты.
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-10-23—Подача