Узел соединения пересекающихся балок разновысокого набора корпуса судна Советский патент 1991 года по МПК B63B3/26 B63B3/30 

Описание патента на изобретение SU1687500A1

1

(21)4761943/11 (22)23.10.89 (46)30.10.91 Бюл. NMO

(71)Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И.Невельского

(72)М.А. Москаленко (53)629.12.011.7(088.8)

(56) Реут В.И. и Холопцев В.В. Влияние пространственного расположения книц на бимсах на устойчивость палубы. Л.: Судостроение, 1963, Ns 11, с. 14, рис. 26.

(54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ БАЛОК РАЗНОВЫСОКОГО НАБОРА КОРПУСА СУДНА

(57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости и увеличение прочности узла. Узел соединения пересекающихся балок 4 и 5 разновысокого набора корпуса судна включает кницу 1, выполненную в виде цилиндрической обечайки, установленной между полками разновысоких балок 4 и 5 и контактирующей с этими полками и стенкой балки 5 большей высоты. 2 ил.

Похожие патенты SU1687500A1

название год авторы номер документа
Узел соединения палубного и бортового перекрытия корпуса судна 1980
  • Шемендюк Геннадий Петрович
  • Васильев Алексей Леонидович
  • Любушин Николай Петрович
SU927625A1
Узел соединения разновысокого набора корпуса судна 1982
  • Шемендюк Геннадий Петрович
SU1105363A1
Плоское перекрытие днища корпуса судна 1980
  • Кузнецов Александр Константинович
  • Варенов Петр Григорьевич
  • Смирнов Игорь Яковлевич
SU901144A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ БАЛОК ОСНОВНОГО НАБОРА КОРПУСА СУДНА 1991
  • Братухин О.И.
  • Кулеш В.А.
RU2057676C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ НАДВОДНОЙ ПЛАТФОРМЫ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА 1998
  • Дубровский В.А.
  • Крыжевич Г.Б.
RU2167077C2
Палуба судна для перевозки техники 1979
  • Затчаев Анатолий Иванович
  • Петкун Виктор Петрович
  • Стуколкин Юрий Николаевич
SU887342A1
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 2012
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
RU2507103C1
Перекрытие корпуса судна 1982
  • Юферев Генрих Алексеевич
  • Шалаев Клавдий Михайлович
  • Перельман Борис Семенович
  • Суплотов Александр Иванович
SU1084171A1
Перекрытие корпуса судна из стеклопластика 1975
  • Энглин Роберт Кальманович
  • Жуйков Юрий Георгиевич
  • Цыганенко Вадим Михайлович
  • Спиро Вадим Евгеньевич
  • Исаев Анатолий Ефимович
SU645892A1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2693725C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 500 A1

Реферат патента 1991 года Узел соединения пересекающихся балок разновысокого набора корпуса судна

Формула изобретения SU 1 687 500 A1

СО

С

о

00 VJ

сл о о

Фиг. 2

Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и увеличение прочности предлагаемого узла.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 - сечение А- А на фиг. 1.

Предлагаемый узел содержит приставную кницу 1, выполненную в виде тонкостенной цилиндрической обечайки (с кольцевым сечением). Наружный диаметр цилиндрической кницы равен расстоянию между полками 2 и 3 соответственно продольной балки 4 меньшей высоты и поперечной балки 5 большей высоты. Длина кницы выбрана равной ширине полки 2 балки 4. Кницу 1 устанавливают на полку 3 балки 5 перпендикулярно стенке балки 4 - образующие кницы расположены перпендикулярно стенке балки 4, ее наружная поверхность, таким образом касается полок 2 и 3 и стенки балки 5. Кромки цилиндрической кницы, примыкающие к полкам 2 и 3 и стенке балки 5, приваривают к ним прерывистыми швами.

Предлагаемый узел работает следующим образом.

При общем продольном изгибе корпуса моментную нагрузку начинают воспринимать балки 4 меньшей высоты. Балки 5 при этом выполняют роль жесткой опоры, а кница 1, обеспечивающая совместность деформации обеих балок, нагружается силами реакции. Эти силы равномерно распределены вдоль образующих кольца, примыкающих к полке и стенке балки 5. В результате их действия кница 1 подвергается внешнему сжимающему давлению от полосовой нагрузки. При этом в книце не возникает

крутящих моментов (обычно всегда действующих в плоских кницах, из-за смещения плоскости наибольшей жесткости кницы относительно стенки продольной балки).

При изгибе корпуса в поперечной плоскости балка 5 изгибается и передает изгибающий момент на кницу 1. При достаточной изгибной жесткости кницы происходит совместная деформация кницы

1 и полки 2 балки 4. Сама кница подвергается чистому изгибу моментами, действующими по торцам оболочки. При этом ее прочность увеличивается за счет того, что кница располагается в зазоре между полками 2 и 3 балок 5 и 4, контактирует с ними в плоскости наибольшей жесткости и ее де- фоомация ограничивается величиной де- фор нации этих балок. При работе кницы в упругой области действующие на нее нагрузки (сжимающие силы и изгибающие моменты) вызывают в каждом ее поперечном сечении одинаковые по величине и характеру деформации. В этом случае указанные внешние нагрузки уравновешиваются равномерно распределенными по радиусу поперечных сечений касательными и нормальными напряжениями.

Формула изобретения

Узел соединения пересекающихся балок разновысокого набора корпуса судна, содержащий кницу, установленную между полками указанных балок и жестко связанную с этими балками отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и

увеличения прочности узла соединения, кница выполнена в виде цилиндрической обечайки, контактирующей своей наружной поверхностью с полками упомянутых балок и стенкой балки большей высоты.

SU 1 687 500 A1

Авторы

Москаленко Михаил Анатольевич

Даты

1991-10-30Публикация

1989-10-23Подача