Изобретение относится к судостроению и касается конструкции перекрытия корпуса судна из стеклопластика.
Наиболее близким к изобретению является перекрытие корпуса судна из стеклопластика, содержащее пересекающиеся продольные и поперечные тавровые балки с монолитными кницами и прорезями для соединения в узлах пересечения 1.
Недостаток известного перекрытия - относительно невысокая прочность.
Цель изобретения - увеличение прочности перекрытия корпуса судна.
Цель достигается тем, что поперечные балки рыполнены с/ непрерывным по всей длине тавровым пояском, который в узлах пересечения плавно понижен и выполнен с высотой не более половины высоты продольнойГ балки, при этом в монолитных кницах cдeJlaны прорези от верхней свободной кромки до таврового пояска поперечной балки,- а в продольных балках - прямоугольные вырезы в нижней кромке для прохода поперечных балок.
На фиг. 1 показано перекрытие в районе узла пересечения балок, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез;.
на фиг. 3 - сечение А-А фиг. I; на фиг. 4- сечение Б-Б фиг. 1.
Поперечная балка 1 выполнена с непрерывным по всей длине перекрытия тавровым пояском 2, который в районе пересечения с продольной балкой 3 плавно понижен.
Высота тавровой частн балки I в узле пересечения не более половины высоты продольной балки 3.
Монолитная кница 4, сформированная из слоев стеклоткани стенки и пояска 2 поперечной балки 1, имеет прорезь от верхней свободной кромки до таврового пояска 2. Через эту прорезь проходит неразрезанная часть продольной балки 3.
Нижняя кромка продольной балки 3 имеет прямоугольный или трапециевидный вырез 5 для прохода тавровой частг поперечной балки I.
Для создания монолитного узла пересекающиеся балки соединены одна с другой приформовочными.угольниками и обвязками (не показаны).
Такое выполнение перекрытия увеличивает его прочность и несущую способность.
Формула изобретения Перекрытие корпуса судна из стеклопластика, содержащее пересекающиеся продольные и поперечные тавровые балки с монолитными кницами- и прорезями для соединения в узлах пересечения, отличающееся тем, что, с цель увеличения прочности перекрытия, поперечные балки выполнены с непрерывным по всей длине тавровым пояском, который в узлах пересечения плавно понижен и выполнен с высотой не более половины
высоты продольной балки, при этом в монолитных кницах сделаны прорези от верхней свободной кромки до таврового пояска поперечной балки, а в продольных балках -
прямоугольные вырезы в нижней кромке для прохода поперечных балок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Ваганов А. М. и др. Проектирование корпусных конструкций из стеклопластика. Л., «Судостроение, 1972, с. 144-146, рис. 64
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения равновысотного набора перекрытия корпуса танкера | 1978 |
|
SU685546A1 |
Монтажное соединение продольных балок днища и второго дна с непроницаемым флором судна | 1977 |
|
SU734057A1 |
Перекрытие корпуса судна | 1982 |
|
SU1084171A1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО РЕМОНТА | 1992 |
|
RU2072935C1 |
Узел соединения пересекающихся балок разновысокого набора корпуса судна | 1989 |
|
SU1687500A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАБОРА ОБШИВКИ КОРПУСА СУДНА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2031809C1 |
Корпус судна | 1987 |
|
SU1495198A1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Перекрытие корпуса судна | 1980 |
|
SU906779A1 |
г г
Puгf
.А-А
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1975-11-26—Подача