Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза.
Па фиг. 1 - устройство с захват- ным грузом, общий вид; на фиг. 2 - то же при освобождении от захвата груза на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1} на фиг. 4 - кантование груза.
Устройство содержит соединенные между собой щеки 1, каждая из которых выполнена с пазами 2, 3 и подхватами 4 для груза 5, ось 6, на которой установлена с возможностью поворота пластина 7, выполненная с прорезью 8, тягу 9 с пазом 10 для размещения оси 6, шарнирно соединенную с тягой 9 с возможностью ограниченного поворота относительно нее и взаимодействия в крайних положениях с верхними торцами щек 1, серьгу 11 для навешивания устройства на крюк подъемной машины, прикрепленную к тяге 9 ру- коятку 12 и прикрепленную к щекам 1 рукоятку 13. Тяга 9 соединена с щеками 1 через пружину 14 сжатия, усилие которой обеспечивает верхнее распо- ложение тяги 9 после установки устройства на груз 5. На тяге 9 закреплен палец 15, концы которого перемещаются в пазах 2 щек 1 и в прорези 8 пластин 7. Свободный конец 16 пластины 7 может быть выполнен фигурным для грузов различной конфигурации.
Устройство работает следующим образом.
По действием пружины 14 тяга 9 лтжата вверх, ее палец 15 находится
G& 00 1
сд ел
ю
вверху вертикальной прорези 2 щек 1 и вверху прорези 8, прижимая пластину 7 к щеке 1. Устройство наводят ня верхнюю кромку груза 5 и надевают на него путем нажатия. В результате воздействия с грузом 15 подхвата 4 и пластины 7 последняя упруго поворачивается и после одевания устройства на груз 5 зажинает его. Для оде- нания устройства на груз 5 можно взять также за рукоятки 13 и, нажимая на рукоятки 12, переметить вниз 9, палец 15 которой отокмет пластину 7 от щеки 1,
После этого за серьгу 11 зацепляют крюк грузового строча или непо™- средетвенно крюк грузоподъемного крана и поднимают груз 5. В результате силового воздействия на тягу 9 при подъеме груза 5 палец 15,, воздействуя в свою очередь на наклонную прорезь 8, прижимает пластину 7 j грузу 5 по принципу работы клина и тем самым надежно запирает его,
После перемещения груза 5 к месту разгрузки его опускают, сжимают рукоятки 12 и 13 для поворота пластины 7, снимают устройство и переносят его для повторного использования. При необходимости монет быть использовано несколько устройств для группового захвата нескольких грузов, установленных в кассетах, Для этого устройства последовательно надевают на группу грузов, соединяют их серь- ги 11 с многоветвевым грузовым стропом и осуществляют одновременный подъем и перемещение такой группы грузов.
При подъеме груза 5 с кантованием из горизонтального положения горизонтальная доставляющая от усилия подъема будет направлена в сторону раскрытия устройства. Однако за счет взаимодействия торцов щек 1 с серьго 11 повернутая серьга 11 будет опирать
5
Q 5
5
Q 5
0
ся на один из них и работать как рычаг, передавая на тягу 9 усилие, которое направлено в сторону создания усилия для зажатия груза 5. При кантовании груза 5 из вертикального в горизонтальное положение за счет такого же распределения усилий будет обеспечено его надежное зажатие до окончательной укладки на площадку разгрузки. Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее две, соединенные между собой параллельные щеки с вертикальными пазами, шарнирно соединенную с щеками посредством перпендикулярно прикрепленной к ним оси с возможностью поворота относительно последней и с возможностью взаимодействия нижним концом с грузом пластину с продольной прорезью, размещенную между щеками с возможностью продольного перемещения, тягу с продольным пазом, в котором размещена упомянутая ось, размещенный своими концами в пазах цек и в прорези пластины с возможностью их перемещения вдоль них и жестко соединенный с тягой палец, о т л и- чающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза, каждая из щек в верхней части выполнена в центре с открытым пазом, а в нижней части - с вырезом, образующим подхват для груза, тяга подпружинена относительно щек, при этом устройство снабжено шарнирно соединен ной с верхним концом тяги с возможностью ограниченного поворота относительно нее и взаимодействия в крайних положениях с верхними торцами щек серьгой для навешивания на крюк подъемной машины и двумя рукоятками, одна из которых прикреплена к тяге, а вторая - к щекам.
J-tf
У
15
7
Фиг. 2
XI-XI
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1594113A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1678747A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1548151A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1518270A1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1553505A1 |
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ И СЪЕЛи ПРИКРЕПЛЕННБ1Х К ТРАВЕРСЕ ГРУЗОВ С КРЮКОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК НОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 1965 |
|
SU173137A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1791321A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1627496A1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза. Устройство содержит щеки 1, поворотную пластину 7, подпружиненную тягу 9 с серьгой 11 для навешивания на крюк подъемной машины. Для установки устройства на грузе 5 пластина 7 отжимается от захвата 4 щек 1 и одевается на него.Груз. 5 транспортируют. Для снятия устрой-; ства с груза 5 нажимают на рукоятку 12. Пластина 7 при этом поворачивается. Устройство снимается с груза 5. При кантовании груза 5 серьга 11, опираясь на верхние торцы щек 1, стремится переместить тягу 9 вверх, чем обеспечивается надежный захват груза 5. 4 ил.
:m.
ъ $&-
15
г
M
/
Фиг. J
ft
hi W
Фиг Л
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1444278A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-10-10—Подача