Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя Советский патент 1991 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1689189A1

сл

С

Похожие патенты SU1689189A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель транспортного средства 1986
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Финик Богдан Иванович
SU1324919A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора 1986
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
SU1404403A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1979
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU998208A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА 1970
  • П. П. Горилей, Ю. Г. Урасов, В. Г. Дочкин, А. Н. Любченко Е. Н. Садченко
SU271321A1
Установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом 1981
  • Быстров Константин Эдуардович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Ташков Виктор Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
SU1000821A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU1379180A2
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1987
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Аверьянов Станислав Александрович
SU1497096A2
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 189 A1

Реферат патента 1991 года Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным средствам и повышает долговечность шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа. Для этого в шарнир установлена втулка, оси наружной и внутренней цилиндрических поверхностей которой расположены под острым углом друг к другу, s определяемым соотношением а т- , где S-максимально допустимый радиальный износ шарнира, a L -длина его опорной поверхности. При подтягивании провисания гусеницы механизмом натяжения втулка поворачивается, компенсируя износ. 2 з.п.ф- лы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 689 189 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения-повышение долговечности шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа.

На фиг.1 изображен механизм натяжения гусеницы; на фиг.2-разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З-схема расположения оси цилиндрического элемента в пространстве; на фиг.4-угол у.

Механизм содержит кривошип 1, в верхней проушине которого шарнирно на подшипниках установлено натяжное колесо 2 гусеничной цепи 3, связанное с натяжным устройством 4. Нижней проушиной 5 кривошип 1 шарнирно установлен на неподвижной оси 6, закрепленной в раме 7 Между расточкой нижней проушины 5 кривошипа 1 и осью 6 установлена поворотная втулка 8,

оси наружной и внутренней цилиндрических поверхностей которой расположены под острыми углом « друг к другу. Величина

s

угла определена из условия а у- ,гдо Sмаксимально допустимый радиальный износ в сопряжении шарнира; L-длина опорной поверхности шарнира.

Втулка 8 установлена между проушиной 5 и осью 6 таким образом, что участок максимальной толщины ее торца, снабженного наружным выступом и обращенного к обрезу оси, примыкает к нижней поверхности оси. Положение оси Б наружной цилиндрической поверхности втулки 8 относительно оси В кривошипа 1 определено условием, при котором плоскость вращения натяжного колеса 2 имеет наибольшие развал и схождение.

Наибольшие значения развал и схождение имеют при условии, что величина

00

ю

00

о

угла ), образованного радиусом, проходящим через участок максимальной толщины указанного торца втулки и вертикальной

-.Л .-.

плоскостью Z оси шарнира равен -т . С учетом увеличения длины (усеничного обвода из-за износа шарниров самым оптимальным вариантом установки втулки 8 между проушиной 5 и полуосью 6 является положение, при котором радиус, проходящий через участок максимальной толщины, указанного выше торца втулки, примыкающего к нижней поверхности, образует с вертикальной плоскостью оси угол, направленный вершиной в сторону удлинения гусеницы и равный соотношению

У 5 + Д/5.

где Д/ -угловое выражение допустимого увеличения длины гусеничного обвода, возникающее в результате износа шарниров гусеничной цепи 3. Угол качения/ кривошипа 1, исходя из конструктивной необходип ап мости, находится в пределах и

меньше угла у , ч го при провороте втулки 8 обеспечивает регулировку развала и схождения на величину угла а.

Устройство работает следующим образом,

При эксплуатации гусеничного транспортного средства шарнир нижней проуши- ны 5 кривошипа 1 изнашивается, в результате изменяются развал и схождение, изнашиваются также шарниры гусеничной цепи З.что приводит к провисанию гусеничного обвода. Для выбора излишнего провисания кривошип 1 поворачивают вокруг нижней проушины посредством натяжного устройства, при этом происходит и поворот втулки 8, компенсирующий износ в шарнире и восстанавливающий развал и схождение натяжного колеса 2. При необходимости дальнейшей регулировки провисания гусеничного обвода втулку 8 устанавливают в первоначальное по отношению к оси б положение.

Формула изобретения

1. Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя, содержащий направляющее колесо, связанное с натяжным устройством и установленное на подшипниках в верхней проушине качающегося кривошипа, который своей нижней проушиной установлен шарнирно на оси, закрепленной в раме гусеничного движителя, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа, в шарнир установлена поворотная втулка, оси наружной и внутренней цилиндрических поверхностей которой расположены под острым углом друг к

другу а , определяемым соотношением

«.

где S-максимально допустимый радиальный износ шарнира,

L-длина его опорной поверхности,

а торец втулки, выполненной с наружным выступом, обращен к обрезу оси, при этом втулка размещена между проушиной и осью с размещением участка максимальной

толщиной толщины упомянутого торца примыкающим к нижней поверхности оси.

2. Механизм натяжения по п. 1, о т л и - чающийся тем, что радиус, проходящий через участок максимальной толщины указанного торца втулки, образует с вертикаль- ной плоскостью оси шарнира угол, направленный вершиной в сторону удлинения гусеницы при ее натяжении и равный соотношению

У-f+A/.

где Л/9 -угловое выражение допустимого увеличения длины гусеницы.

/77777/

/ /

W5X

////r S// ss///SM..

Щ L -н

-S J SSSi/s/s/

s/sslrJ

YA

У / {Л///////S S S 777

КЧЧХУ хУчЧх

V J

7

Фиг. 1

§

Фиг. 2

Фиг J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689189A1

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА 0
  • П. П. Горилей, Ю. Г. Урасов, В. Г. Дочкин, А. Н. Любченко Е. Н. Садченко
SU271321A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 689 189 A1

Авторы

Амброс Сергей Филлипович

Михайлов Михаил Филиппович

Ниткалиев Анатолий Искандирович

Даты

1991-11-07Публикация

1989-07-10Подача