сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель транспортного средства | 1986 |
|
SU1324919A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора | 1986 |
|
SU1404403A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU998208A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU271321A1 |
Установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом | 1981 |
|
SU1000821A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU1379180A2 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1987 |
|
SU1497096A2 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным средствам и повышает долговечность шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа. Для этого в шарнир установлена втулка, оси наружной и внутренней цилиндрических поверхностей которой расположены под острым углом друг к другу, s определяемым соотношением а т- , где S-максимально допустимый радиальный износ шарнира, a L -длина его опорной поверхности. При подтягивании провисания гусеницы механизмом натяжения втулка поворачивается, компенсируя износ. 2 з.п.ф- лы. 4 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения-повышение долговечности шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа.
На фиг.1 изображен механизм натяжения гусеницы; на фиг.2-разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З-схема расположения оси цилиндрического элемента в пространстве; на фиг.4-угол у.
Механизм содержит кривошип 1, в верхней проушине которого шарнирно на подшипниках установлено натяжное колесо 2 гусеничной цепи 3, связанное с натяжным устройством 4. Нижней проушиной 5 кривошип 1 шарнирно установлен на неподвижной оси 6, закрепленной в раме 7 Между расточкой нижней проушины 5 кривошипа 1 и осью 6 установлена поворотная втулка 8,
оси наружной и внутренней цилиндрических поверхностей которой расположены под острыми углом « друг к другу. Величина
s
угла определена из условия а у- ,гдо Sмаксимально допустимый радиальный износ в сопряжении шарнира; L-длина опорной поверхности шарнира.
Втулка 8 установлена между проушиной 5 и осью 6 таким образом, что участок максимальной толщины ее торца, снабженного наружным выступом и обращенного к обрезу оси, примыкает к нижней поверхности оси. Положение оси Б наружной цилиндрической поверхности втулки 8 относительно оси В кривошипа 1 определено условием, при котором плоскость вращения натяжного колеса 2 имеет наибольшие развал и схождение.
Наибольшие значения развал и схождение имеют при условии, что величина
;о
00
ю
00
о
угла ), образованного радиусом, проходящим через участок максимальной толщины указанного торца втулки и вертикальной
-.Л .-.
плоскостью Z оси шарнира равен -т . С учетом увеличения длины (усеничного обвода из-за износа шарниров самым оптимальным вариантом установки втулки 8 между проушиной 5 и полуосью 6 является положение, при котором радиус, проходящий через участок максимальной толщины, указанного выше торца втулки, примыкающего к нижней поверхности, образует с вертикальной плоскостью оси угол, направленный вершиной в сторону удлинения гусеницы и равный соотношению
У 5 + Д/5.
где Д/ -угловое выражение допустимого увеличения длины гусеничного обвода, возникающее в результате износа шарниров гусеничной цепи 3. Угол качения/ кривошипа 1, исходя из конструктивной необходип ап мости, находится в пределах и
меньше угла у , ч го при провороте втулки 8 обеспечивает регулировку развала и схождения на величину угла а.
Устройство работает следующим образом,
При эксплуатации гусеничного транспортного средства шарнир нижней проуши- ны 5 кривошипа 1 изнашивается, в результате изменяются развал и схождение, изнашиваются также шарниры гусеничной цепи З.что приводит к провисанию гусеничного обвода. Для выбора излишнего провисания кривошип 1 поворачивают вокруг нижней проушины посредством натяжного устройства, при этом происходит и поворот втулки 8, компенсирующий износ в шарнире и восстанавливающий развал и схождение натяжного колеса 2. При необходимости дальнейшей регулировки провисания гусеничного обвода втулку 8 устанавливают в первоначальное по отношению к оси б положение.
Формула изобретения
другу а , определяемым соотношением
«.
где S-максимально допустимый радиальный износ шарнира,
L-длина его опорной поверхности,
а торец втулки, выполненной с наружным выступом, обращен к обрезу оси, при этом втулка размещена между проушиной и осью с размещением участка максимальной
толщиной толщины упомянутого торца примыкающим к нижней поверхности оси.
У-f+A/.
где Л/9 -угловое выражение допустимого увеличения длины гусеницы.
/77777/
/ /
W5X
////r S// ss///SM..
Щ L -н
-S J SSSi/s/s/
s/sslrJ
YA
У / {Л///////S S S 777
КЧЧХУ хУчЧх
V J
7
Фиг. 1
§
Фиг. 2
Фиг J
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА | 0 |
|
SU271321A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-07-10—Подача