Изобретение относится к трансортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Целью изобретения является новыше- ние долговечности гусеничного ха,вижителя путем регулировки положения натяжного колеса.
На фиг. I показан гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Гусеничный движитель содержит раму 1 с продольной направляющей 2, опорные катки 3, гусеничный обвод 4, натяжное колесо 5, установленное на поперечной оси 6 с проушиной 7, охватывающей направляющую 2. Натяжное колесо 5 установлено на оси 6 посредством подн1ипников 8. Проушина 7 оси 6 охватывает поперечное сечение направляющей 2 и имеет возможность перемещения вдоль нее. Вертикальная поверхность 9 отверстия проу1нины 7 имеет расположенную под углом поверхность 10, направленную в сторону натяжения гусеницы и образующую с вертикальной поверхностью 9 кромку 11 начала скоса. Проушина 7 снабжена взаимодействующими с горизонтальными поверхностями направляющей 2 фиксируюпшми элементами в виде болтов 12. С направляющей 2 взаимодействует эксцентрик 13. расположенный нротив поверхности 10 и закрепленный на проушине 7 болтом 14 посредством шайбы 15. Таким образом, отверстие проушины . 7 образовано поверхностью 9 с поверхностью 10, П1еками 16 и 17 и эксцентрико.м 13, смещенным по направляющей 2 от кромки 1 1.
В эксплуатации и при установке движителя на транспортное средство под действием нагрузок от гусеницы 4, действующих от ее натяжения, плоскость вращения натяжного колеса 5 имеет возможность углового отклонения от плоскости вращения катков 3, увеличивающегося по мере износа сопрягающихся поверхностей проушины 7 и направляющей 2.
Компенсации этого отклонения, т.е. регулировка схождения колеса 5, осуществляется поворотом оси 6 относительно продольной оси направляющей 2. Это осуществляется посредством поворота эксцентрика 13 при опущенном болте 14, фиксирующем положение эксцентрика.
Болты 12 неподвижно фиксируют про- ун1ину 7 относительно направляющей 2, что исключает влияние ударов в сопряжении проушины 7 с направляющей 2, повышает надежность работы узла и движителя в целом.
Кроме того, с помощью болтов 12 осуществляются регулировка развала натяж ного колеса 5 и поворот оси 6 в вертикальной плоскости относительно направляющей
0
5
0
5
0
2 за счет расширенной части отверстия проуп1ины 7 под болтами 12.
Крепление натяжного колеса 5 обеспечивается путем самозаклинивания проушины 7 оси 6 на направляющей 2 следующим образом.
Под действием силы Рн (фиг. 2) от на- тяженпя гусеницы 4 на плече I от середины опоры крепления создается на оси (S момент, действующий в виде пары сил Р со смеп1ением X па поверхности направляю- П1ей 2 в кромке 11 и эксценр рике 13. Для предотвран1ения скольжения оси 6 вдоль на- правляюп1ей 2 под действием силы Рн натяжения гусеницы 4 необходимо обеспечить условие Pii ;2P-f, где f - коэффициент трения сопрягающихся с направляющей поверхностей и элементов проунжны.
После преобразования сил Рни Р через плечи t и X из условия равновесия их моментов можно выразить .
Следовательно, соотно1нением плеч f и х при известном коэффициенте трения f конструктивно обеспечивается креп;1ение оси б на паправляюигей 2 путем самозаклинивания проун ины 7 на боковых поверхностях на- правляюп1ей 2 под действием натяжения гусеницы 4.
С учетом усилия Рб (фиг. 3), действую- Hj,ero на горизонтальную поверхность направляющей 2 от каждого болта 12. обеспечения самозаклинивания проушины 7 Оси 6 на направляющей 2 определяегся с.чедующим образом:
Р„(2Р + пРг,); Р„ 2РнГ| Х 2 14-nfx-.B«--;
откуда
x(l-nf-Р - Рн
-пР. .
35
2П
Т-вЖГ|
ГН
где п - количество болтов, взаимодействующих с нанравляющей. Затяжка болтов 12 повьинает надежность крепления колеса 5 за счет увеличения и стабилизации коэффициента трения .
Натяжение гусеницы осуществляется следующим образом.
Устанавливают съемный механизм натяжения, например, между натяжным колесом 5 и упором на направляющей 2, отпускают болты 12 с одной стороны, натягивают гусеницу, затягивают болты 12 и снимают механизм натяжения. Съемный механизм натяжения может быть придан в ЗИП в количестве одной HJTVKH на мапшну илп
бригаду.
Формула изобретения
1. Гусеничный движите, 1ь транспортного средства, содержащий раму с продольной нанравляющей, гусеничный обвод, охватывающий опорные катки, н натяжное колесо, установленное на поперечной оси с проушиной, охватывающей указанную направляющую с возможностью перемещения вдоль нее, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем регулировки положения колеса, он снабжен прикрепленным к проушине вертикальным поворотным эксцентриком, взаимодействующим с боковой стороной направляющей, противоположной оси колеса, прилегающая к оси колеса сторона проущины выполнена в виде вертикальной стенки, расположенной под острым углом относительно направляющей, причем верщина указанного угла направ
лена в противоположную сторону относительно направления движения транспортного средства, а горизонтальные части проущины выполнены в виде щек, связанных упомянутым эксцентриком.
2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фиксирующими элементами, установленными на щеках и взаимодействующими с направляющей.
3.Гусеничный движитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что эксцентрик смещен вдоль направляющей сторону направления движения транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя | 1989 |
|
SU1689189A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2500566C2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787860A1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины | 2015 |
|
RU2620180C1 |
Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению и позволяет повысить долговечность гусеничного движителя путем регулирования положения натяжного колеса. Натяжное колесо 5 установлено на оси с проушиной, охватывающей направляющую 2 рамы транспортного средства. Отверстие проушины, расположенное под углом, образовано поверхностью и эксцентриком 13, что позволяет изменить угловое положение колеса 5 путем поворота эксцентрика 13 и тем самым восстанавливать его положение по отношению к другим элементам движителя, что снижает износ движителя и повышает его долговечность. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л ОО ГчЭ 4 CD СО ФигЛ
Фиг. 2
/5- V
J5
Редактор О. Головач Заказ 3009/17
Составитель В. Лысунец
Техред И. ВересКорректор Л. Бескид
Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
Механизм натяжения гусеницы экскаватора,крана и тому подобных машин | 1975 |
|
SU536084A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1983 |
|
SU1152855A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-04-30—Подача