Гусеничный движитель транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1324919A1

Изобретение относится к трансортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является новыше- ние долговечности гусеничного ха,вижителя путем регулировки положения натяжного колеса.

На фиг. I показан гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Гусеничный движитель содержит раму 1 с продольной направляющей 2, опорные катки 3, гусеничный обвод 4, натяжное колесо 5, установленное на поперечной оси 6 с проушиной 7, охватывающей направляющую 2. Натяжное колесо 5 установлено на оси 6 посредством подн1ипников 8. Проушина 7 оси 6 охватывает поперечное сечение направляющей 2 и имеет возможность перемещения вдоль нее. Вертикальная поверхность 9 отверстия проу1нины 7 имеет расположенную под углом поверхность 10, направленную в сторону натяжения гусеницы и образующую с вертикальной поверхностью 9 кромку 11 начала скоса. Проушина 7 снабжена взаимодействующими с горизонтальными поверхностями направляющей 2 фиксируюпшми элементами в виде болтов 12. С направляющей 2 взаимодействует эксцентрик 13. расположенный нротив поверхности 10 и закрепленный на проушине 7 болтом 14 посредством шайбы 15. Таким образом, отверстие проушины . 7 образовано поверхностью 9 с поверхностью 10, П1еками 16 и 17 и эксцентрико.м 13, смещенным по направляющей 2 от кромки 1 1.

В эксплуатации и при установке движителя на транспортное средство под действием нагрузок от гусеницы 4, действующих от ее натяжения, плоскость вращения натяжного колеса 5 имеет возможность углового отклонения от плоскости вращения катков 3, увеличивающегося по мере износа сопрягающихся поверхностей проушины 7 и направляющей 2.

Компенсации этого отклонения, т.е. регулировка схождения колеса 5, осуществляется поворотом оси 6 относительно продольной оси направляющей 2. Это осуществляется посредством поворота эксцентрика 13 при опущенном болте 14, фиксирующем положение эксцентрика.

Болты 12 неподвижно фиксируют про- ун1ину 7 относительно направляющей 2, что исключает влияние ударов в сопряжении проушины 7 с направляющей 2, повышает надежность работы узла и движителя в целом.

Кроме того, с помощью болтов 12 осуществляются регулировка развала натяж ного колеса 5 и поворот оси 6 в вертикальной плоскости относительно направляющей

0

5

0

5

0

2 за счет расширенной части отверстия проуп1ины 7 под болтами 12.

Крепление натяжного колеса 5 обеспечивается путем самозаклинивания проушины 7 оси 6 на направляющей 2 следующим образом.

Под действием силы Рн (фиг. 2) от на- тяженпя гусеницы 4 на плече I от середины опоры крепления создается на оси (S момент, действующий в виде пары сил Р со смеп1ением X па поверхности направляю- П1ей 2 в кромке 11 и эксценр рике 13. Для предотвран1ения скольжения оси 6 вдоль на- правляюп1ей 2 под действием силы Рн натяжения гусеницы 4 необходимо обеспечить условие Pii ;2P-f, где f - коэффициент трения сопрягающихся с направляющей поверхностей и элементов проунжны.

После преобразования сил Рни Р через плечи t и X из условия равновесия их моментов можно выразить .

Следовательно, соотно1нением плеч f и х при известном коэффициенте трения f конструктивно обеспечивается креп;1ение оси б на паправляюигей 2 путем самозаклинивания проун ины 7 на боковых поверхностях на- правляюп1ей 2 под действием натяжения гусеницы 4.

С учетом усилия Рб (фиг. 3), действую- Hj,ero на горизонтальную поверхность направляющей 2 от каждого болта 12. обеспечения самозаклинивания проушины 7 Оси 6 на направляющей 2 определяегся с.чедующим образом:

Р„(2Р + пРг,); Р„ 2РнГ| Х 2 14-nfx-.B«--;

откуда

x(l-nf-Р - Рн

-пР. .

35

Т-вЖГ|

ГН

где п - количество болтов, взаимодействующих с нанравляющей. Затяжка болтов 12 повьинает надежность крепления колеса 5 за счет увеличения и стабилизации коэффициента трения .

Натяжение гусеницы осуществляется следующим образом.

Устанавливают съемный механизм натяжения, например, между натяжным колесом 5 и упором на направляющей 2, отпускают болты 12 с одной стороны, натягивают гусеницу, затягивают болты 12 и снимают механизм натяжения. Съемный механизм натяжения может быть придан в ЗИП в количестве одной HJTVKH на мапшну илп

бригаду.

Формула изобретения

1. Гусеничный движите, 1ь транспортного средства, содержащий раму с продольной нанравляющей, гусеничный обвод, охватывающий опорные катки, н натяжное колесо, установленное на поперечной оси с проушиной, охватывающей указанную направляющую с возможностью перемещения вдоль нее, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем регулировки положения колеса, он снабжен прикрепленным к проушине вертикальным поворотным эксцентриком, взаимодействующим с боковой стороной направляющей, противоположной оси колеса, прилегающая к оси колеса сторона проущины выполнена в виде вертикальной стенки, расположенной под острым углом относительно направляющей, причем верщина указанного угла направ

лена в противоположную сторону относительно направления движения транспортного средства, а горизонтальные части проущины выполнены в виде щек, связанных упомянутым эксцентриком.

2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фиксирующими элементами, установленными на щеках и взаимодействующими с направляющей.

3.Гусеничный движитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что эксцентрик смещен вдоль направляющей сторону направления движения транспортного средства.

Похожие патенты SU1324919A1

название год авторы номер документа
Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя 1989
  • Амброс Сергей Филлипович
  • Михайлов Михаил Филиппович
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
SU1689189A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1776600A1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ 2012
  • Юркин Владимир Ильич
RU2500566C2
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1787860A1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины 2015
  • Полушкин Владислав Александрович
RU2620180C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 324 919 A1

Реферат патента 1987 года Гусеничный движитель транспортного средства

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению и позволяет повысить долговечность гусеничного движителя путем регулирования положения натяжного колеса. Натяжное колесо 5 установлено на оси с проушиной, охватывающей направляющую 2 рамы транспортного средства. Отверстие проушины, расположенное под углом, образовано поверхностью и эксцентриком 13, что позволяет изменить угловое положение колеса 5 путем поворота эксцентрика 13 и тем самым восстанавливать его положение по отношению к другим элементам движителя, что снижает износ движителя и повышает его долговечность. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л ОО ГчЭ 4 CD СО ФигЛ

Формула изобретения SU 1 324 919 A1

Фиг. 2

/5- V

J5

Редактор О. Головач Заказ 3009/17

Составитель В. Лысунец

Техред И. ВересКорректор Л. Бескид

Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324919A1

Механизм натяжения гусеницы экскаватора,крана и тому подобных машин 1975
  • Геращенко Вячеслав Николаевич
  • Шувалов Игорь Сергеевич
SU536084A2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1983
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
SU1152855A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 324 919 A1

Авторы

Ниткалиев Анатолий Искандирович

Любченко Анатолий Николаевич

Финик Богдан Иванович

Даты

1987-07-23Публикация

1986-04-30Подача