ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ и ДВУХПРОВОДНОЙ Советский патент 1965 года по МПК B60T15/36 F16K11/10 

Описание патента на изобретение SU169004A1

Известны воздухораспределительные клапаны однопроводной и двухпроводной пневматических тормозных систем транспортных средств. Они включают цилиндрический корпус с двумя крышками и перегородкой, разделяющей его на две камеры, и следящий механизм. Последний состоит из двух порщней, соединенных общим, проходящим через центральное отверстие перегородки штоком. Во фланце штока расположен подпружиненный тарельчатый клапан, взаимодействующий с седлами в нижней крышке корпуса и в подвижном поршне следящего механизма.

Особенностью предлагаемого воздухораспределительного клапана является то, что он снабжен устройством, выполненным в виде подпружиненного тарельчатого клапапа, который расположен в приливе перегородки корпуса.

Благодаря такому выполнению воздухораспределительного клапана обеспечивается более быстрое нанолнение воздушного баллона транспортного средства сжатым воздухом от питающей магистрали.

На чертеже изображен описываемый клапан в разрезе.

перегородке корпуса смонтирован следящий механизм, содержащий шток 5, поршни б и 7. Во фланце штока располол ;ен подпружиненный тарельчатый клапан 8. В приливе перегородки 2 корпуса установлен поднружиненный тарельчатый клапан 9, разделяющий камеры А и Б внутренней полости корпуса.

Сжатый воздух от питающей магистрали по стрелке Г поступает в камеру А воздухораспределительного клапана и через подпружиненный тарельчатый клапан 9 в камеру Б и далее по стрелке Д - к воздушному баллону транспортного средства.

В случае работы воздухораспределительного клапана в двухпроводной системе при торможении прицепа сжатый воздух подается в него через камеру В крышки 3. При этом поршень 6 под действием сжатого воздуха опустится вииз, н подпружиненный тарельчатый

клапан 8 перекроет сообщение камер прицепа с атмосферой. Сжатый воздух из магистрали через камеру л, подпружиненный тарельчатый клапан 9 и камеру Б начнет поступать помимо воздушного баллона прицепа в тормозные камеры прицепа. При работе воздухорасиределительного клапана в одиопроводной системе снижение давления воздуха в магистрали ведет к поступленпю сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа. Прп этом тормопоступающего из воздуш1Ю1-о баллона прицепа, так как подпружипенный тарельчатый клапан 9 перекроет отверстие в перегородке 2 и воздух начнет поступать в тормозные камеры прицепа. Быстрое заполнение воздушного баллона прицепа воздухом от питающей магистрали происходит в результате увеличения сечекия отверстия тарельчатого клапана 9.

Предмет изобретения

Воздухораспределительный клапан для однопроводной и двухпроводной пневматических тормозных систем транспортных средств, включающий цилиндрический корпус с двумя крыщками и перегородкой, разделяющей его

Н тормозным нам ерам лримвпа

на две камеры, следящий механизм, выполненный в виде двух норщней, соединенных общим, проходящим через центральное отверстие перегородки щтоком, во фланце которого расположен подпружиненный тарельчатый клапан, взаимодействующий с седлами в нижней крыщке корпуса и в подвижном порщне следящего механизма, отличающийся тем, что, с целью ускорения подачи воздуха от питающей лмагистрали в воздущный баллон транспортного средства, воздухораспределительг ый клапан снабжен устройством, выполненным в виде подпрул иненного тарельчатого клапана, расположенного в приливе перегородки корпуса.

3 атмосферд

Похожие патенты SU169004A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ 1970
SU266600A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU307924A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИ^ 5г:БЛ'Ю^7-КА ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ———"~ ' 1973
SU366105A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Воздухораспределитель тормозной системы транспортного средства 1971
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковалевская Ядвига Адамовна
SU456756A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU307925A1

Иллюстрации к изобретению SU 169 004 A1

Реферат патента 1965 года ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ и ДВУХПРОВОДНОЙ

Формула изобретения SU 169 004 A1

SU 169 004 A1

Авторы

В. И. Полунии, Л. Пиковский В. И. Ковалевский

Даты

1965-01-01Публикация