Изобретение относится к автомобильным пневматическим тормозам и касается лривода пневматических тормозов автомобильных и тракторных прицепов.
При торможенИИ автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, или нескольких прицепов, сжатый воздух подается в тормозную систему прицепа через воздухораспределительный клапан.
В основном авт. св. № 169004 описан такой клапан, включающий цилиндрический корпус с Двумя крышками и перегородкой, разделяющей его на две полости, и следящее устройство в виде двух поршней на Общем UJTOKC, проходящем через центральное отверстие перегородки. В лриливе перегородки я во фланце штока, на котором установлен нижний поршень, установлены подпружиненные тарельчатые клапаны.
Цель изобретения - повышеиие быстродействия срабатывания тормозов лрвцепов.
Это достигается тем, что поршень, установленный на фланце штока, выполнен -ступенчатьш, а полость, образоваяная им и сопряженными с ним поверхностями корпуса и крышки, соединена с атмосферой.
С торцов корпус закрыт крышками 5 и 6. Е центральном отверстии перегородки установлен шток 7 с поршнями 8 н 9. Во фланец штока и в лриливе перегородки 2 встроены подпружиненные тарельчатые клапаны 10 и //. Поршень 9, стенки корпуса и крышка 6 образуют замкнутую полость }2, соединенную с ат.мосферой отверстием 13. Под крышкой 5 имеется полость 14, в которую через отверстие
15 подается сжатый воздух. Под крьишкой имеется лолость 16, соединенная с атмосферой отверстием 17. Для подвода сжатого во.эдуха в полость 3 служит отверстие 18. К тормозному баллону прицепа сжатый воздух
подводится от отверстия 19, а к. тормозным кал1ерам лрицепа - от отверстий 20 и 21.
При работе клапана в однопроводной системе Сжатый воздух от питающей магистрали подается через отверстие 18 в полость 3, через подпружиненный тарельчатый клапан 1} - в полость 4 и далее через отверстие 19 к воздушному баллону прицепа. При снижении давления воздуха в полости 3, например
обрыв питающей магистрали; клапан 11 перекрывает сообщение :между полостями 3 и 4, а сжатый воздух поступает к тормозным камерам от воздушного юаллона прицепа. При работе клапана в двухпроводной си
, 3
)4 через отверстие 15. Вс тедствие разницы давлений поршень 8, шток 7 и поршень 5 ошустятся, подпружиненный тарельчатый клапан 10 перекроет сообщение в отверстие 17 н одновременно откроет доступ сжатому воздуху из полости 4 в полость 16 и далее через отверстия 20 и 21 к тормозным камерам прицепа. ПрИ растормаживании поршни S и 9 со штоком 7 перемещаются вверх, а клапан 10 открывает отверстие 17, соединяя полость 16 с атмосферой.
Предмет изобретения
Воздухораспределительный клапан для однопроводной и двухпроводной пневматических тормозных систем транспортных средств по авт. св. jY 169004, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия срабатывания тормозов прищепа, поршень, установленный на фланце штока, вьиполцен ступенчатым, а полость, образованная им и сопряженными с ним Поверхностями корпуса и крышки, соединена с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ и ДВУХПРОВОДНОЙ | 1965 |
|
SU169004A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307924A1 |
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа | 1985 |
|
SU1318459A1 |
Тормозной привод прицепа | 1977 |
|
SU749714A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Тормозной кран | 1973 |
|
SU738924A1 |
Воздухораспределитель для пневматических тормозных систем транспортных средств | 1977 |
|
SU683938A2 |
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства | 1972 |
|
SU482336A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация