Воздухораспределитель тормозной системы транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60T15/22 

Описание патента на изобретение SU456756A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны воздухораспределители тормозных систем, содержащие цилиндрический корпус с крышками и перегородкой, разделяюш,ей его на две камеры, соединенные соответственно с питаюш,ей магистралью и ресивером, следяш,ий механизм, выполненный в виде двух поршней, соединенных обш,им, проходящим через центральное отверстие перегородки корпуса штоком, во фланце которого расположен подпружиненный перепускной клапан, взаимадействующий с седлами в нижней крышке корпуса и в поршне следящего механизма, обратный клапан, установленный между упомянутыми камерами, и дроссельное отверстие, сообщающее упомянутые камеры.

С целью упрощения конструкции воздухораспределителя обратный клапан выполнен в виде манжеты с уплотняющими кромками, установленной на штоке внутри расточки в перегородке, а напротив торца манжеты в перегородке установлен упор. Кроме того, дроссельное отверстие может быть выполнено в перегородке напротив расточки, в которой установлена манжета.

На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель в разрезе.

Воздухораспределитель содержит цилиндрический корпус 1, выполненный с перегородкой

2, разделяющей его на камеру 3, сообщающуюся с питающей магистралью, и камеру 4, сообщающуюся с ресивером прицепа, и крышками 5 и 6. В корпусе 1 размещены поршни 7

и 8 следящего механизма, соединенные штоком 9, проходящим с зазором через центральное отверстие в перегородке 2. Во фланце штока 9 расположен подпружиненный перепускной клапан 10. В расточке 11 перегородки 2

закреплен упор 12, на который установлен обратный клапан 13, подпружиненный прулсиной 14. Обратный клапан 13 выполнен в виде манжеты с уплотняющими кромками 15 и имеет на торце кольцевое седло 16. В перегородке 2

напротив расточкп выполнено отверстие 17.

Работает воздухораспределитель следующим образом.

Сжатый воздух из питающей магистрали поступает в камеру 3. Проходя через зазор между штоком 9 и кольцевым отверстием перегородки 2, сжатый воздух прижимает обратный клапан 13 к упору 12, огибает уплотняющие кромки 15 и поступает в камеру 4 до тех пор, пока в ресивере и питающей магистрали давления не уравняются. При вызванных утечками колебаниях давления в питающей магистрали воздух из камеры 4 перетекает через дроссельное отверстие 17 в камеру 3, исключая самопроизвольное срабатывание воздухораспределителя.

В случае работы воздухораспределителя по однопроводной схеме сжатый воздух из камеры 3 выпускается в атмосферу. Дроссельное отверстие 17 не обеспечивает прохождения воздуха из камеры 4 в камеру 3, между камерами создается перепад давлений, в результате обратный клапан 13 отрывается от упора 12 и, преодолевая усилие пружипы 14, прижимается к поверхности перегородки 2.

Под воздействием разности усилий в камеpax 3 и 4, действующих на поршни 7 п 8, следящий механизм переменлается до тех пор, пока перепускной клапан 10 сядет па седло крыщки 6, оторвется от седла норшня 7 п таким образом камеры разобщаются с атмосферой и сообщаются с ресиверами припепа.

Растормаживание осуществляется повышением давления в питающей магистрали. Поршни 7, 8 и шток 9 перемещаются в обратном направлении. Перепускной клапан при этом садится на седло поршня 7 и разобщает тормозные камеры с ресивером. Дальнейшее перемещение следящего механпзма приводит к отрыву перепускного клапана от седла крышки 6 и соединению тормозных камер с атмосферой. При достижении поминального давления в питающей магистрали и возвращении следящего механизма в исходное положение обратный клапан 13 садится на упор 12, а сжатый воздух, огибая уплотняющие кромки 15, перетекает в камеру 4, восполняя воздух, израсходованный на торможение.

Работа воздухораспределителя по двухпроводной схеме отличается от вышеописанной тем, что при торможении сжатый воздух подается в камеру между крышкой 5 и поршнем 8,

чем создается разность усилий, пеобходимая для перемещения следящего механизма, при равенстве давлений в камерах 3 и 4, а торможение нроисходит как за счет воздуха, поступающего из камеры 4, так и за счет воздуха из камеры 3, поступающего через клапан 13. Растормаживание осуществляется выпуском воздуха из камеры, образованной крышкой 5 и поршнем 8.

Предмет изобретения

1.Воздухораспределитель тормозной системы транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с крышками и перегородкой, разделяющей его на две камеры, соединенные соответственно с питающей магистралью и ресивером, следящий механизм, выполненный в виде двух поршней, соединенных общим, проходящим через центральное отверстие перегородки корпуса штоком, во фланце которого расположен подпружиненный перепускной клапан, взаимодействующий с седлами в нижней крышке корпуса и в поршне следящего механизма, обратный клапан, установленный между упомянутыми камерами, и дроссельное отверстие, сообщающее упомянутые камеры, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, обратный клапан выполнен в виде манжеты с уплотняющими крО Мками, установленной на штоке внутри расточки в перегородке, а напротив торца манжеты в перегородке установлен упор.

2.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что дроссельное отверстие вынолнено в перегородке напротив расточки, в которой установлена манжета.

15 9 s

Ю

Похожие патенты SU456756A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы 1979
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
  • Козак Светлана Григорьевна
SU837915A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1979
  • Руденко Станислав Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU908636A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковба Петр Павлович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU835859A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа 1981
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1009844A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Воздухораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1240660A1
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1
Пневматический привод тормозов при-цЕпНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Ковба Петр Павлович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Козак Анатолий Антонович
SU844425A2

Иллюстрации к изобретению SU 456 756 A1

Реферат патента 1975 года Воздухораспределитель тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 456 756 A1

SU 456 756 A1

Авторы

Ковалевский Виталий Иванович

Дронин Михаил Иосифович

Ковалевская Ядвига Адамовна

Даты

1975-01-15Публикация

1971-10-11Подача