1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны воздухораспределители тормозных систем, содержащие цилиндрический корпус с крышками и перегородкой, разделяюш,ей его на две камеры, соединенные соответственно с питаюш,ей магистралью и ресивером, следяш,ий механизм, выполненный в виде двух поршней, соединенных обш,им, проходящим через центральное отверстие перегородки корпуса штоком, во фланце которого расположен подпружиненный перепускной клапан, взаимадействующий с седлами в нижней крышке корпуса и в поршне следящего механизма, обратный клапан, установленный между упомянутыми камерами, и дроссельное отверстие, сообщающее упомянутые камеры.
С целью упрощения конструкции воздухораспределителя обратный клапан выполнен в виде манжеты с уплотняющими кромками, установленной на штоке внутри расточки в перегородке, а напротив торца манжеты в перегородке установлен упор. Кроме того, дроссельное отверстие может быть выполнено в перегородке напротив расточки, в которой установлена манжета.
На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель в разрезе.
Воздухораспределитель содержит цилиндрический корпус 1, выполненный с перегородкой
2, разделяющей его на камеру 3, сообщающуюся с питающей магистралью, и камеру 4, сообщающуюся с ресивером прицепа, и крышками 5 и 6. В корпусе 1 размещены поршни 7
и 8 следящего механизма, соединенные штоком 9, проходящим с зазором через центральное отверстие в перегородке 2. Во фланце штока 9 расположен подпружиненный перепускной клапан 10. В расточке 11 перегородки 2
закреплен упор 12, на который установлен обратный клапан 13, подпружиненный прулсиной 14. Обратный клапан 13 выполнен в виде манжеты с уплотняющими кромками 15 и имеет на торце кольцевое седло 16. В перегородке 2
напротив расточкп выполнено отверстие 17.
Работает воздухораспределитель следующим образом.
Сжатый воздух из питающей магистрали поступает в камеру 3. Проходя через зазор между штоком 9 и кольцевым отверстием перегородки 2, сжатый воздух прижимает обратный клапан 13 к упору 12, огибает уплотняющие кромки 15 и поступает в камеру 4 до тех пор, пока в ресивере и питающей магистрали давления не уравняются. При вызванных утечками колебаниях давления в питающей магистрали воздух из камеры 4 перетекает через дроссельное отверстие 17 в камеру 3, исключая самопроизвольное срабатывание воздухораспределителя.
В случае работы воздухораспределителя по однопроводной схеме сжатый воздух из камеры 3 выпускается в атмосферу. Дроссельное отверстие 17 не обеспечивает прохождения воздуха из камеры 4 в камеру 3, между камерами создается перепад давлений, в результате обратный клапан 13 отрывается от упора 12 и, преодолевая усилие пружипы 14, прижимается к поверхности перегородки 2.
Под воздействием разности усилий в камеpax 3 и 4, действующих на поршни 7 п 8, следящий механизм переменлается до тех пор, пока перепускной клапан 10 сядет па седло крыщки 6, оторвется от седла норшня 7 п таким образом камеры разобщаются с атмосферой и сообщаются с ресиверами припепа.
Растормаживание осуществляется повышением давления в питающей магистрали. Поршни 7, 8 и шток 9 перемещаются в обратном направлении. Перепускной клапан при этом садится на седло поршня 7 и разобщает тормозные камеры с ресивером. Дальнейшее перемещение следящего механпзма приводит к отрыву перепускного клапана от седла крышки 6 и соединению тормозных камер с атмосферой. При достижении поминального давления в питающей магистрали и возвращении следящего механизма в исходное положение обратный клапан 13 садится на упор 12, а сжатый воздух, огибая уплотняющие кромки 15, перетекает в камеру 4, восполняя воздух, израсходованный на торможение.
Работа воздухораспределителя по двухпроводной схеме отличается от вышеописанной тем, что при торможении сжатый воздух подается в камеру между крышкой 5 и поршнем 8,
чем создается разность усилий, пеобходимая для перемещения следящего механизма, при равенстве давлений в камерах 3 и 4, а торможение нроисходит как за счет воздуха, поступающего из камеры 4, так и за счет воздуха из камеры 3, поступающего через клапан 13. Растормаживание осуществляется выпуском воздуха из камеры, образованной крышкой 5 и поршнем 8.
Предмет изобретения
1.Воздухораспределитель тормозной системы транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с крышками и перегородкой, разделяющей его на две камеры, соединенные соответственно с питающей магистралью и ресивером, следящий механизм, выполненный в виде двух поршней, соединенных общим, проходящим через центральное отверстие перегородки корпуса штоком, во фланце которого расположен подпружиненный перепускной клапан, взаимодействующий с седлами в нижней крышке корпуса и в поршне следящего механизма, обратный клапан, установленный между упомянутыми камерами, и дроссельное отверстие, сообщающее упомянутые камеры, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, обратный клапан выполнен в виде манжеты с уплотняющими крО Мками, установленной на штоке внутри расточки в перегородке, а напротив торца манжеты в перегородке установлен упор.
2.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что дроссельное отверстие вынолнено в перегородке напротив расточки, в которой установлена манжета.
15 9 s
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835859A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа | 1981 |
|
SU1009844A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Пневматический привод тормозов при-цЕпНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844425A2 |
Авторы
Даты
1975-01-15—Публикация
1971-10-11—Подача