Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к правке листового проката.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет снижения величины крутящих моментов на роликах, что обеспечивает возможность правки проката с более высокими прочностными характеристиками при обеспечении высокого качества правки.
Плавку листового проката осуществляют в роликовой машине знакопеременным упругопластическим изгибом с натяжением получаемых посредством различных окружных скоростей роликов во входной и выходной секциях правильной машины. Соотношение скоростей определяют по формуле
Ґг 0.67
V2
Р
Е h От t
0)
где Vi и V2 - окружные скорости роликов во входной и выходной секциях м/с, /.I - коэффициент трения при буксовании проката, Е, От- модуль упругости и предел текучести выпрямляемого проката Н/мм2; h-толщина проката, мм; t - шаг точек перегиба проката, мм.
Изгибающие напряжения, действующие в полосе при ее знакопеременном уп- ругопластическом изгибе в правильной машине, суммируются с растягивающими напряжениями, возникающими от разницы скоростей во входной и выходной секциях, обеспечивая высокое качество правки, а за счет уменьшения влияния продольных сил в прокате происходит выравнивание технологических нагрузок по шпинделям и уменьшение крутящих моментов во входной секции при захвате и обработке листа.
Соотношение скоростей определяется величинами момента буксования в выходсо
XI
ной секции и необходимым для качественной правки крутящим моментом от входной секции правильной машины.
Численное значение крутящего момента МПл, расходуемого на пластическую деформацию при правке, имеет вид
М
пл
В h О, -г Спл 1
где В - ширина листового проката, мм; D диаметр рабочих роликов, мм; Јпл 8 ш h/t - степень пластической деформации; а)- прогиб листа при правке, мм. Отсюда
Мпл -D (Ј)2
Крутящий момент, расходуемый на пластическую деформацию, составляет около 90% величины суммарного крутящего момента
Мпл - 0,9 Мкр.
Отсюда крутящий момент во входной секции, достаточный для качественной правки листа МКр , составит
Мкр1 2,2ЬшстгО (Ј)2 (2)
Крутящий момент также равен Мкр 51 ,
(3)
где N - мощность привода секции, кВт; ij- КПД передачи; п -- число рабочих роликов секции.
Приравнивая (2) и (3), получаем
(в) тай
П1
В выходной секции правильной машины максимально возможное значение крутящего момента (МКр) равно моменту буксования и составляет,-л
М
кр
IL
D
где j.i - коэффициент трения при буксиро- вании Рмакс - 2EI/ Aiar t cos Ocx усилие
-1/2
на рабочем ролике, н; 16 саЛ - кривизна изгиба листа, мм ; I b h /12 - момент инерции сечения, мм; cosctcx 0,9 косинус угла схода листа с ролика.
Приравнивая (3) и (4), получаем:
N2 П2 b Е О) fi П2
V2 34.43(1)
Задаваясь условием, что NI N2; /1 ifi j щ П2, определяем соотношение скоростей правки
$-м Реализация предлагаемого способа поясняется результатами правки листов 14 х 150 мм при 620°С. Полоса имела предел текучести От 240 Н/мм2 и модуль упругости Е 160кН/мм2.
Правка выполнена на девятироликовой машине с диаметром рабочих роликов 120 мм (шаг роликов 140 мм).
Соотношение скоростей определено по формуле (1) и составляет
Vi
V2
0.67 0,02
160000 14
240 140
0,9
0
5
0
5
л
Указанное соотношение скоростей во входной и выходной секциях достигнуто изменением тока якоря двигателей. Правка осуществлена с натяжением, создаваемым за счет разницы скоростей по секциям машины и обеспечивает при заданной конечной плоскости расширение технологических возможностей правильной машины за счет увеличения толщины выправляемых листов от 14 до 18 мм или ширины от 150 мм до 200 мм или предела текучести от 240 до 300 Н/мм2.
Это достигнуто за счет перераспределения величины крутящих скоростей секций.
Формула изобретения Способ правки листового проката путем его знакопеременного упругопластического изгиба между роликами с растяжением за счет разности окружных скоростей роликов входной и выходной секций, отличаю - щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения качества правки, окружные скорости роликов входной и выходной секций выбирают из соотношения
Vi/V2 0,67 ,м Еп/ем,
где Vi - окружная скорость роликов входной секции, м/с;
V2 - окружная скорость роликов выходной секции, м/с;
/ - коэффициент трения материаловОт - предел текучести материала прокапроката и роликов;та, Н/мм ;
h - толщина проката, мм;
Е - модуль упругости материала прока-t - шаг точек перегиба проката, Н/мм2;5 та, мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРАВКИ ТОЛСТОГО ЛИСТА ШТРИПСОВОЙ СТАЛИ | 2005 |
|
RU2299775C2 |
СПОСОБ ПРАВКИ ТОЛСТОЛИСТОВОГО ПРОКАТА | 2010 |
|
RU2432221C1 |
Способ правки стального проката | 2021 |
|
RU2784711C1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ТОЛСТОЛИСТОВОГО ПРОКАТА | 2015 |
|
RU2581697C1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ПРОКАТА И РОЛИКОПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2136421C1 |
Способ правки горячекатанногопРОКАТА и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия | 1978 |
|
SU816612A1 |
Способ непрерывной правки фасонного проката | 1988 |
|
SU1532119A1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ЛИСТОВОГО ПРОКАТА | 1998 |
|
RU2138354C1 |
Способ правки листового проката и планетарная машина для его осуществления | 1985 |
|
SU1400700A1 |
Способ правки длинномерных заготовок с плоскими поверхностями | 1990 |
|
SU1779430A1 |
Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к правке листового проката Целью изобретения является расширение технологических возможности за счет снижения величины крутящих моментов на роликах, что обеспечивает возможность правки проката с более высокими прочностными характеристиками при обеспечении высокого качества правки. Правку листового проката осуществляют в роликовой машине знакопеременным упруго-пластическим изгибом с натяжением, которое обеспечивается за счет разности окружных скоростей роликов входной и выходной секций правильной машины Соотношение этих скоростей определяют по математической зависимости, приведенной в формуле изобретения
Слоним А.З | |||
и др | |||
Машины для правки листового и сортового материала | |||
М | |||
Машиностроение | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-07-04—Подача