Автоматическая линия обработки пружин Советский патент 1991 года по МПК B23Q41/08 

Описание патента на изобретение SU1691068A1

Изобретение относится к автоматиче ским установкам для обработки пружин преимущественно крупноразмерных, на пример для подвижного состава железных дорог.

Целью изобретения является повыше ние уровня автоматизации и надежности ли

НИИ.

На фиг. 1 схематично изображена ли ния. вид сбоку, на фиг 2 -тоже вид сверху, на фи 3 - разрез А А на фш 1 на фш 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг 5 рдчрезВ В на фиг. 1, на фиг 6 - разрез I Г на фиг 5

Линия содержит отпускной автомат 1 автомат 2 охлаждения автомат 3 об.пич торцешлифовальный автомат 4 спя энные между собой транспортной системой 5 (фиг 2) Автомат 2 охлаждения им- г т кон вейер 6, транспортная лета кторти вм

полнена (фиг 1) с ложементами для укладки пружин в ориентированном положении Лента имеет привод передвижки на шаг расположения ложементов (не показан) После апомата охлаждения установлен конвейер 7 (фиг ) и поворотное устройство 8

Транспортная система содержит конвейер 9 нижнб о яруса подводящий (фиг 3) и конвейер 10 верхнего яруса, отводящий, которые состоят из транспортирующей цепи 11, размещенной в желобах 12 Верхний ярус трачспортнои системы соединен с нижним ярусом гравитационным лотком 13 (фиг 1) На нижнем ярусе расположены приспособления 14 и сталкиватели пружин 15 (фиг 3 и 1) Приспособления 14 состоят из стоики 16 (фиг 5) закрепленной в желобе конвеп па и свободно перемещающейся в чей ска кои 7 Скалка 17 закрепляется в

О Ю

о о

00

нужном положении зажимом (не показан). На конце скалки закреплен упор 18, на котором шарнирно закреплена пластина 19 (фиг. 6), отжимаемая от упора 18 пружиной

20.Взаимодействуете пластиной 19 датчик

21,например бесконтактный. Между транспортерами и автоматами установлены передаточные устройства 22 (фиг. 2), имеющие каретки с двумя склизами: нижним 23 (фиг. 3 и 4) загрузочным и верхним 24 разгрузочным. Для удерживания пружин на нижнем склизе имеются подпружиненные упоры 25, а для удерживания пружин на верхнем склизе имеется барьер 26. Позицией 27 обозначена призма, на которой обрабатываются пружины в автомате обжатия пружин. Позицией 28 обозначена призма, на которой обрабатываются пружины в торцешлифовальном автомате. Позицией 29 обозначена обрабатываемая пружина. Буквой Д показано положение загрузки призм 27 и 28 у автоматов (обжатие и шлифовка). Буквой Е показано положение разгрузки призм автоматов обжатия и шлифовки. Цикл линии автоматизирован установкой в крайних положениях механизмов датчиков и обычно применяемыми средствами электроавтоматики. На чертежах эти элементы не показаны.

Линия работает следующим образом.

Пружины с ложементов конвейера отпускного автомата 1 скатываются в ложементы транспортной ленты конвейера 6 автомата 2 охлаждения. Точная остановка ленту ложементом в зоне скатывания обеспечивается датчиком положения ложемен- JOB и тормозом привода ленты (не показаны). Пройдя охлаждающую среду, пружины восходящей ветвью ленты поднимаются и скатываются на цепь конвейера 7, которым перемещаются на поворотное устройство 8, после которого попадают на конвейер нижнего яруса 9 транспортной системы, подающей пружины в автомат 3 обжатия пружин. Цепью 11 пружина перемещается до соприкосновения с пластиной 19, которая нажатием пружины приближается (поворачивается) к датчику 21, По команде датчика 21 сталки- чатель 15 сталкивает пружину на нижний склиз 23 передаточного устройства 22. Там пружина лежит, пока проходит цикл обработки предыдущей пружины. После обработки предыдущей пружины автоматом 3 обжатия его рабочая призма 27 поворачивается в положение Е и пружина выкатывается на верхний склиз 24 передаточного устройства 22. Каретка передаточного устройства поднимается вверх, при этом одновременно происходит загрузка пружины на обработку и выгрузка обработанной пружины. Загрузка происходит следующим образом. Призма 27 автомата обжатия занимает положение загрузки Д. Каретка передаточного устройства 22, поднявшись вверх от привода совмещает склиз 23 с гранью призмы 27, при этом подпружиненный упор 25 отжимается вниз, взаимодействуя с выступом (не показан). Пружина скатывается по склизу 23 в призму 27, которая поворачивается в положение обработки пружины. 06работанная пружина, находящаяся на верхнем склизе 24 передаточного устройства, при подъеме каретки удерживается барьером 26. В зоне верхнего яруса конвейера барьер 26 кончается и пружина выкатывается на цепь конвейера, который перемещает ее до гравитационного лотка 13. По нему пружина соскальзывает на нижний ярус транспортной системы и перемещается в торцешлифовэльный автомат 4. В

торцешлифовальный автомат подача пружин производится аналогично автомату 3 обжатия, т.е. обработанная торцешлифо- вальным автоматом 4 пружина поворотом призмы 28 в положение Е выгружается на

верхний склиз 24 передаточного устройства 22. Призма 28 занимает положение загрузки Д. При наличии пружин на нижнем ярусе конвейера пружина по команде датчика 21 сталкивателем 15 загружается на нижний

склиз 23 подъемника. При подъеме каретки подъемника происходит загрузка пружин в призму 28 торцешлифовального автомата 4, гак как в верхнем положении каретки подъемника упор 25 отжимается неподвижным

упором (не показан). Одновременно происходит и выдача отшлифованных пружин, так как находящуюся на верхнем склизе 24 пружину барьер 26 в верхнем положении каретки не удерживает и пружина скатывается на

конвейер.

Следует отметить, что на конвейере может быть пружин столько, сколько позволяет вместимость конвейера по длине. Цепь пробуксовывает под остановленными упо5 рами 18 пружинами и перемещает вновь поступившие до соприкосновения с предыдущими. Таким образом, конвейер работает накопителем при случайных остановках механизмов. Далее пружина перемещается

0 транспортной системой в последующие агрегаты, например, дробемет и т.д.

Формула изобретения 1. Автоматическая линия обработки пру- 5 жин, содержащая установленные по ходу технологического процесса и связанные между собой транспортной системой автоматы: отпускной, охлаждения, обжатия и торцешлифовальный, отличающаяся тем, что, с целью повышения уровня автоматизации и надежности, транспортная система, связывающая автоматы охлаждения, обжатия и торцешлифовальный, выполнена в виде групп конвейеров, при этом последние размещены по вертикали в два яруса, нижний из которых - подводящий, а верхний - отводящий и связан с подводящим конвейером следующей группы гравитационным лотком, причем между конвейерами каждой группы и соответствующими автоматами обжатия и торцешлифовальным установлены подъемники, каждый из которых выполнен в виде каретки с двумя склизами, размещенными друг над другом, верхний из которых выполнен с возможностью перегрузки пружин из автомата на отводящий конвейер, а нижний - приема пружин с подводящего конвейера и перегрузки их в автомат, при этом на подводящем конвейере каждой группы установлен упор с датчиком

наличия деталей и сталкиватель последних на нижний склиз перегружателя, кроме того, автомат охлаждения выполнен с конвейером, транспортная лента с ложементами под детали которого на входе и выходе автомата расположена над рабочей средой с возможностью поштучного приема изделий из отпускного автомата и выгрузки их для передачи на транспортную систему соответ0 ственно.

2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из конвейеров транспортной системы выполнен в виде желоба, в котором размещена транспортирующая

5 цепь, а упор выполнен с шарнирно установленной подпружиненной относительно него пластиной, одна сторона которой обращена к детали, а другая - к датчику, при этом шарнир пластины расположен со стороны

0 сталкивателя пружин.

Похожие патенты SU1691068A1

название год авторы номер документа
Устройство для шлифования торцов пружин 1987
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Жильцова Татьяна Антоновна
  • Климов Валерий Васильевич
SU1458169A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИН ГОРЯЧЕЙ НАВИВКОЙ 1968
SU213679A1
Поточная линия для изготовления деталей типа тел вращения 1980
  • Кизилов Аркадий Васильевич
  • Николаев Михаил Георгиевич
  • Моисеенко Людмила Митрофановна
  • Кузнецова Зинаида Михайловна
  • Трубина Анна Гавриловна
  • Васильева Тамара Васильевна
  • Осипов Евгений Яковлевич
  • Журба Евгений Павлович
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Толстиков Петр Михайлович
  • Антохин Олег Васильевич
  • Еремин Анатолий Васильевич
  • Лукьянов Игорь Александрович
  • Рязанцев Валентин Кузьмич
SU1016210A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ПРУЖИН 1992
  • Кохало Р.И.
  • Блехман Ю.Я.
RU2008170C1
Устройство для разгрузки изделий 1981
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
  • Фустий Николай Феодосиевич
  • Розенберг Михаил Абрамович
SU1008126A1
Установка для укладки керамических изделий на печную вагонетку 1977
  • Бильдюкевич Виктор Леонтьевич
  • Голод Наум Фроимович
  • Кулаков Сергей Степанович
SU742145A1
Автоматическая линия для изготовления и укладки строительных изделий на сушильные вагонетки 1985
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU1247295A1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ДЕТАЛЕЙ 2013
  • Заглада Владимир Иванович
  • Валиков Фёдор Игоревич
  • Царьков Виктор Иванович
RU2533980C1
Автоматическая линия для изготовления пружин 1980
  • Мущук Юрий Григорьевич
  • Куликов Олег Анатольевич
  • Бурковская Людмила Дмитриевна
SU929403A1
Установка для производства дренажных труб 1977
  • Тутов Арнольд Леонидович
  • Анцыферов Борис Андреевич
  • Орлов Павел Александрович
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Стародубов Дмитрий Александрович
  • Гужновский Арон Зиновьевич
SU733996A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 068 A1

Реферат патента 1991 года Автоматическая линия обработки пружин

Изобретение относится к автоматиче ским установкам для обработки пружин, преимущественно крупноразмерных, на пример, для подвижного состава железных дорог Целью изобретения является новы шение уровня автоматизации и надежности линии. Пружины с ложементов конвейера опускного автомата 1 скатываются в ложементы транспортной ленты конвейера 6 автомата 2 охлаждения. Пройдя рабочую среду пружины восходящей ветвью транспортной ленты поднимаются и скатываются на цепь конвейера, которым перемещаются ни поворотное устройство, после которого попадают на конвейер нижнего яруса 9 транспортной системы, подающей пружины в автомат 3 обжатия Подъемным устройством каретка которого имеет два склиза, осуществляется одновременная загрузка и разгрузка автомата 3 Далее по наклонному лотку обработанная пружина поступает на подводящий конвейер торцешлифовально- го автомата 4 Загрузка и разгрузка последнего осуществляется так же как и на автомате 3 1 з п ф-лы 6 ил (Л С

Формула изобретения SU 1 691 068 A1

si

///// /// /// ///

4

#

6-5

28

Фиг.ь

Фиг. 3

26

/ //.//////.////////

Фиг. 5

Г-Г

20

2/

Фи2.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691068A1

0
SU155803A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 691 068 A1

Авторы

Кохало Рудольф Иванович

Блехман Юлий Яковлевич

Жильцова Татьяна Антоновна

Баран Нина Григорьевна

Даты

1991-11-15Публикация

1989-10-27Подача