Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к передвижным ленточным конвейерам.
Цель изобретения - увеличение производительности путем сокращения времени на технологические подготовительные операции.
На фиг. 1 показан предлагаемый конвейер, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - охватываемое звено гибкого направляющего узла, вид спереди; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. б - охватывающее звено, вид спереди; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - конечное звено гибкого направляющего узла, закрепляемого на горизонтальной раме, вид спереди; на фиг. 9 - звено гибкого направляющего узла, движущегося по прорези горизонтальной рамы, вид спереди; на фиг, 10 - став конвейера, вид сверху; на фиг. 11 - то же, вид сбоку; на фиг. 12 - секция става, поперечное сечение; на фиг. 13 - узел I на фиг. 12; на фиг. 14- гибкий направляющий узел, вид сверху с местными сечениями; на фиг. 15 -то же, вид сбоку; на фиг. 16 - конвейер со снятой транспортерной лентой, общий вид в изометрии.
Конвейер включает передвижной узел в виде горизонтальной рамы 1, имеющей на одном конце дугообразную прорезь 2. На раме 1 размещен гибкий направляющий узел, состоящий из начального 3, охватываемых 4, охватывающих 5 и конечного 6 звеньев. Звенья 4 и 5 имеют продольные отверстия 7 и соединены посредством стяги- вающего троса 8, расположенного в продольных отверстиях 7 и подпружиненного посредством пружины 9. Концы пружины 9 упираются в углубления начального 3 и конечного 6 звеньев. Один конец стягивающего троса 8 закреплен на начальном звене 3, а на другом конце троса 8 закреплена резьбовая втулка 10, зажатая на торце конечного звена 6 гайкой 11, Начальное звено
3 закреплено на раме 1, а конечное звено 6 имеет палец 12, размещенный в дугообразной прорези 2 рамы 1. Палец 12 имеет резьбовое окончание и может фиксироваться в
прорези гайкой 13.
Все звенья гибкого направляющего узла имеют боковые направляющие пазы 14, в которых размещены ролики 15 секций 16 става. Секции 16 става соединены между
собой посредством вертикальных шарниров 17, причем длины боковых пазов 14 конечного звена 6 превышают расстояние между роликами 15 смежных секций 16. На концах става смонтированы приводной реверсивный 18 и обводной 19 барабаны, огибаемые транспортирующим элементом в виде плоскости ленточной цепи 20. Секции 16 дополнительно связаны межцу собой соединительными элементами 21, каждый из которых с одной секцией 16 связан жестко, а со смежной посредством фиксатора 22. Дополнительный реверсивный привод 23 выдвижения става установлен на конечной секции 16, выходной вал его посредством
шестерни 24 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 25, закрепленной на раме 1. Цепь образована сегментами со скосами по бокам и соединенными между собой посредством горизонтального шарнира в
средней части сегмента ленточной цепи. На приводном реверсивном барабане 18 смонтирован двигатель 26.
Конвейер работает следующим образом.
Перед началом работы конвейер располагают на площадке перед дверным проемом вагона, груженным, например, стеклотарой (не показан), Раму 1 подкатывают к двери. Палец 12 посредством гайки 13
0 закреплен в центре прорези 2, и гибкий направляющий узел и став выпрямлены. Включают привод 23. Посредством шестерни 24 привод 23 и, следовательно, став передвигаются вдоль рейки 25. При этом
5 направляющие ролики 15 перемещаются в
пазах 14 и конец каркаса с обводным барабаном 19 входит в глубь вагона. Отключают привод 23 и включают приводной барабан 18, приводящий в движение цепь 20 (в сторону от вагона), по которой тара транспортируется к месту выгрузки.
По мере выгрузки тары возникает необходимость конец става с обводным барабаном 19 переместить к новому месту выгрузки. Перемещая палец 12 конечного звена 6 гибкого направляющего узла в прорези 2, направляющий узел сгибается, т.е. сгибаются трос 8 и пружина 9, а узлы 4 и 5 сдвигаются по отношению друг к другу. Вместе с гибким направляющим узлом сгибается соответствующий участок става, находящегося над гибким направляющим узлом. Раскрываются соответствующие пружинные фиксаторы 22 элементов 21, дополнительно соединяющие горизонтальные участки 16. Выбирая место закрепления пальца 12 в прорези 2 и сгибая гибкий направляющий узел, обеспечивают необходимое направление конца става в глубь вагона. При необходимости дополнительного перемещения става в вагон (или из вагона) вновь включается привод 23. При выходе из участка сгиба секций 16 два соседних ролика 15, одновременно попадая в прямолинейный паз 14 звена 6 (или звена 3), выпрямляют шарнирно соединенные друг с другом участки 16 и соответствующие фиксаторы 22 закрываются (приходят в исходное положение). Следовательно, участки секции до и после гибкого направляющего узла (т.е., до и после звеньев 4 и 5) всегда выпрямлены, а участок, находящийся над гибким направляющим узлом, изогнут в соответствии с последним, обеспечивая при необходимости доступ концу става (с барабаном 19) любого места в вагоне для .облегчения его разгрузки. Конструкция плоской ленточной цепи 20 обеспечивает ей прохождение поворотных участков. Для получения необходимой ширины транспортирования можно установить несколько рядов параллельных плоских ленточных цепей 20.
Для регулирования длины плоской ленточной цепи 20 предусмотрено натяжное устройство (не показано). Барабан 18 приводится во вращение реверсивным приводом.
Возможность поворота в горизонтальной плоскости транспортирующей ленты ленточной цепи без перемещения и поворо- . та на необходимый угол всей конструкции предлагаемого конвейера уменьшает время разгрузки отдельного вагона за счет сокра- 5 щения затрат времени на технологические подготовительные операции, что приводит к увеличению эксплуатационной производительности конвейера.
Формула изобретения
0 1. Изгибающийся передвижной конвейер, включающий став из шарнирно соединенных между собой секций, транспортирующий элемент и его привод, отличающийся тем, что, с целью
5 увеличения производительности путем сокращения времени на технологические под- готовительные операции, он снабжен передвижным узлом, выполненным в виде горизонтальной рамы с дугообразной про0 резью на конце, гибким направляющим уз- лом, состоящим из охватывающих, охватываемых и конечных звеньев, выполненных с боковыми пазами и продольными отверстиями, и пропущенного через про5 дольные отверстия стягивающего троса, причем одно конечное звено закреплено на раме, а другое имеет палец, размещенный в дугообразной прорези рамы, при этом секции става соединены между собой посред0 ством вертикальных шарниров и ,; соединительных элементов, каждый из кото- | рых с одной секцией связан жестко,- а с другой посредством подпружиненного фиксатора, и выполнены с верхними выступами
5 для ограничения бокового смещения верхней ветви транспортирующего элемента и нижними выступами для ограничения бокового смещения нижней ветви транспортирующего элемента, имеющими ролики,
0 установленные с возможностью перемещения в боковых пазах звеньев, причем длина боковых пазов конечных звеньев гибкого узла превышает расстояние между нижними выступами смежных секций става. ,
5 2. Конвейер по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен установленным на ставе приводом выдвижения става с выходной шестерней и зубчатой рейкой, закрепленной на горизонтальной раме с воз0 сложностью взаимодействия с выходной шестерней.
3. Конвейер поп. 1,отличающийся тем, что транспортирующий элемент выполнен в виде плоской ленточной цепи.
Г
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет увеличить про- изв-сть конвейера путем сокращения времени на технологические подготовительные операции. Изгибающийся передвижной конвейер снабжен передвижным узлом 1 в виде горизонтальной рамы (ГР) с дугообразной прорезью 2 и гибким направляющим узлом (ГНУ). ГНУ состоит из охватывающих 5, охватываемых 4 и конечных 6 звеньев. Между собой звенья 5,4 и 6 соединены посредством вертикальных шарниров. Звенья 4-6 выполнены с боковыми пазами 14 и продольными отверстиями с пропущенным через них стягивающим тросом. Одно конечное звено 6 закреплено на ГР, а другое имеет палец, размещенный в дугообразной прорези 2, выполненной в ГР. При этом секции (С) 16 става конвейера соединены между собой посредством вертикальных шарниров 17. С 16 выполнены с верхними и нижними выступами для ограничения бокового смещения транспортерной ленты. Нижние выступы С 16 имеют ролики 15, установленные с возможностью перемещения в боковых пазах 14 звеньев. Длина боковых
Фиг.1
В
YrV-Ґ-Ґ V V
о И л ц/о и 6 и $ .
I
Т 0 #
j--f77777/k444V4Xl КУЧЧЧХЧ
ц- 7/А/У,ук.ч.ЧЧ ч1 тчЧЧЧ Г I МУЧ. ч VI . 1ЧЧ J , . г , . / v j Y//y Y/////7/7 /// /// /////./// ///////////////Л
7 Л .1
фиг.4
Фи.5
2525
В
.
1
х
(риг.2
XI-/4 (повернуто)
Фиг. 5
7
ft.
Р
Фиг. 8
14
Фиг Л
Фиг. 9
Ј/ гл&
tt wd
7J Web
I (онэьтядй)
9-9
Dnndb
9}
С163691
13
g
-l
#
0 |
|
SU194030A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Передвижной ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1318150A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Патент США № 4144965, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1988-10-26—Подача