Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения битумного вяжущего | 1990 |
|
SU1736996A1 |
Способ получения вяжущего для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1447836A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКИСЛЕННОГО БИТУМА | 2002 |
|
RU2215773C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА | 1997 |
|
RU2119523C1 |
Способ получения вяжущего | 1989 |
|
SU1694623A1 |
Способ получения вяжущего | 1987 |
|
SU1498781A1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1992 |
|
RU2095324C1 |
Способ получения вяжущего для дорожного строительства | 1989 |
|
SU1694622A1 |
Способ получения вяжущего для дорожного покрытия | 1983 |
|
SU1113400A1 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633585C1 |
Использование: изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Сущность изобретения: способ заклю2чается в смещении смеси следующего состава, мас.%: гудрон с температурой размягчения 23°С 65-95 и кубовые остатки ректификации сырого бензола с плотностью 1,070-103 кг/м3 5-35, при этом смешение осуществляют подачей кубовых остатков на поверхность гудрона со скоростью (075- 0,95) 10 л/ч, затем проводят окисление смеси при 180-200°С. Подачу воздуха производят со скоростью 180 л/ч в расчете на смесь. Процесс проводят в обьемном реакторе периодического действия до достижения вяжущим вязкости (60-90) 1/10 мм при 25°С. 2 табл.
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных: смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.
Целью изобретения является повышение дуктильности и снижение зольности вяжущих.
Изобретение осуществляют следующим образом.
Нефтяной гудрон, нагретый до температуры 190°С, закачивают в окислительную установку. Применяемый для приготовления вяжущих гудрон имеет следующие свойства, показатель условной вязкости с,
температура размягчения 23°С, дуктиль- ность при 10°С - 59 см, температура вспышки 245°С.
Включают подачу воздуха в окислительную установку со скоростью 180 л/ч в расчете на смесь и на поверхность гудрона осуществляют подачу кубовых остатков ректификации сырого бензола в количестве -5- 35 мас.% со скоростью 750 л/ч.
Кубовые остатки ректификации сырого бензола (КОРСБ) имеют следующие свойства: плотность -1070 кг/м3, содержание наф- талина - 3%, содержание золы - 2%, температура вспышки 105°С, температура самовоспламенения - 446°С.
2 о
со
00
GJ
Окисление заканчивают при достижении вязкости вяжущего 60-90 -1/10 мм.
Составы вяжущих и физико-механические свойства вяжущих приведены в табл.1 и 2, пример 5 осуществлен по известному способу.
Как видно из таблицы 2, вяжущие, полученные по предлагаемому способу, обладают дуктильностью, а. также характеризуются более низким показателем зольности (на 60-80%) по сравнению с прототипом, и большей температурой размягчения (на 50%).
Формула изобретения Способ получения вяжущего, включающий смещение нефтяного компонента с кубовыми остатками ректификации сырого бензола в объемном реакторе периодического действия и окисление смеси при 180- 200°С, отличающийся тем, что, с целью увеличения дуктильности вяжущего и снижения его зольности, в процессе используют кубовые остатки ректификации сырого бензола с плотностью 1,070-Ю3 кг/м3, в качестве нефтяного компонента используют гудрон с температурой размягчения 23°С. при следующем составе смеси, мас.%:
указанный гудрон65-95 указанные кубовые остатки ректификации сырого бензола 5-35 при этом смещение осуществляют подачей кубовых остатков на поверхность гудрона со
скоростью (0,75-0,95)-10 л/ч, а подачу воздуха производят со скоростью 180 л/ч в расчете на смесь до достижения вяжущим вязкости (60-90) 1 /10 мм при 25°С.
Т а б л и ц а 1
Таблица 2
Продолжение таблицы 2
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-02-22—Подача