Способ восстановления работоспособности составных опорных валков Советский патент 1991 года по МПК B21B28/02 

Описание патента на изобретение SU1696023A1

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано на предприятиях-изготовителях крупных опорных валков.

Цель изобретения - повышение долговечности оси.

На фиг.1 показан прокатный валок, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1, профилируемый участок посадочной поверхности оси.

Выполнение способа иллюстрируется на примерах для технологии восстановления работоспособности составных опорных валков, доработавших до полного износа, применительно к непрерывному широкополосному стану 1680 горячей прокатки.

Опорный валок состоит из оси 1 с шейками 2, посаженного на нее бандажа 3 и имеет следующие конструктивные размеры (фиг.1 и 2): наружный диаметр D бандажа 1300 мм, длина бочки L 1680 мм, диаметр посадочной поверхности оси d 865 мм, радиус сопряжения шеек оси с ее бандажируемой частью г 15 мм. Материал бандажа сталь 60Х2СМФ, материал оси сталь 40ХН2МА, твердость бандажей 70 HSD, твердость оси 250 НВ, толщина рабочего слоя бандажа 40 мм. Рабочий слой валка полностью израсходован за 15 установок, за это время прокатано 2,3 млн. т проката, количество циклов нагружения валка N 3,75 106. Среднее усилие нагружения за

Os Ю

о о

Ю

ы

все время эксплуатации валка, с учетом наработки по клетям, составляет 1660 тс.

Валки, доработавшие до полного износа (полностью выработавшие рабочий слой), подвергают демонтажу, т.е. снятию с оси изношенного бандажа. Для этого валок нагревают до тех пор, пока его ось не приобретет температуру 300-350°С и выдерживают при этой температуре в течение (O.-O.TJ-IO 5 N-ч, где N - число циклов на- гружения валка за полное время эксплуатации. После выдержки производят ускоренный нагрев бандажа и демонтируют его с оси. Ось подготавливают к новой посадке бандажа, для чего края посадочной поверхности оси величиной 0,06-0,1 длины бандажа профилируют волнообразной кривой с уменьшением амплитуды и шага волны до полного ее сбега к середине посадочной поверхности оси. Максималь- ную амплитуду и шаг волнообразной кривой выполняют равными 0,3-0,8 радиуса сопряжения шеек оси с ее бандажируемой частью. После посадки нового бандажа на ось осуществляют чистовую механическую об- работку валка, которую ведут от шеек к середине бочки. Перед профилированием посадочной площадки оси возможна также ее наплавка с толщиной наплавочного слоя в пределах 0,01-0,015 диаметра оси.

Примеры восстановления работоспособности опорных валков путем подготовки оси для повторного использования в сборе с новым бандажом представлены в таблице.

Из приведенных данных следует, что наибольшее повышение долговечности оси достигается при реализации совокупности

признаков способа в соответствии с формулой изобретения, в то же время невыполнение любого из признаков в заданном интервале существенно снижает показатель долговечности оси.

Предлагаемый способ восстановления работоспособности составных опорных валков позволяет повысить производительность труда при изготовлении валков более чем в 2 раза.

Изобретение улучшает состояние окружающей среды, так как исключает расход металла на изготовление новой оси и связанные с ним два металлургических предела.

Формула изобретения

1.Способ восстановления работоспособности составных опорных валков, включающий нагрев бандажа, сьем его с оси, механическую обработку оси и горячую посадку нового бандажа, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности ос«, перед нагревом бандажа валок нагревают до температуры 300-350°С и выдерживают в течение (0,4-0,7). N-ч, где N - число циклов нагружения валка, а при механической обработке оси концевые участки ее посадочной поверхности дли ной 0,06...0,1 общей длины профилируют волнообразной кривой с амплитудой уменьшающейся от 0,3-0,8 радиуса сопряжения шейки оси с бочкой до нуля.

2,Способ по п. 1,отличающийся тем.что перед механической обработкой оси осуществляют ее наплавку слоем толщиной 0,01-0,015 величины диаметра.

Продолжение таблицы

Похожие патенты SU1696023A1

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 1996
  • Липухин Ю.В.
  • Кочи Г.Л.
  • Бобух И.А.
  • Плахтин В.Д.
RU2100110C1
БАНДАЖИРОВАННЫЙ ОПОРНЫЙ ВАЛОК 1996
  • Липухин Ю.В.(Ru)
  • Кочи Г.Л.(Ru)
  • Бобух Иван Алексеевич
  • Плахтин В.Д.(Ru)
  • Дзарахохов К.З.(Ru)
  • Сергеев Е.П.(Ru)
RU2118578C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 2001
  • Сарычев И.С.
  • Пименов А.Ф.
  • Трайно А.И.
  • Меринов В.П.
RU2202422C2
Прокатный валок 1990
  • Приходько Валерий Павлович
  • Тилик Василий Трофимович
  • Паргамонов Евгений Александрович
  • Трофимов Виталий Александрович
  • Пиховкин Николай Николаевич
  • Шиловицкий Рувим Аронович
  • Трейгер Евгений Исаакович
  • Офицеров Юрий Александрович
  • Вербицкий Валерий Александрович
  • Пелец Сергей Николаевич
SU1759490A1
Способ восстановления прокатных валков 1988
  • Белкин Геннадий Анатольевич
  • Ветер Владимир Владимирович
  • Третьяков Андрей Иванович
  • Шунин Виктор Яковлевич
SU1629120A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БАНДАЖИРОВАННЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 2007
  • Торопов Сергей Сергеевич
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Смирнов Владимир Сергеевич
  • Синев Олег Валентинович
RU2356664C1
Способ ремонта прокатных валков 2023
  • Бородин Андрей Николаевич
  • Чурилов Валерий Сергеевич
  • Рубцов Виталий Юрьевич
  • Соколов Константин Евгеньевич
RU2808509C1
СОСТАВНОЙ ВАЛОК 2001
  • Полецков П.П.
  • Фиркович А.Ю.
  • Тишин С.В.
  • Поляков И.М.
  • Дегтярев П.В.
  • Карпов А.А.
  • Коротаев Б.Г.
RU2191648C1
Прокатный валок 1976
  • Грудев Александр Петрович
  • Писарев Анатолий Егорович
  • Гринавцев Валерий Никитич
  • Полатовский Борис Семенович
  • Несмачный Александр Николаевич
  • Мних Юрий Викентьевич
  • Дорожко Иван Кириллович
  • Проценко Юрий Юрьевич
  • Фомин Валентин Степанович
SU582856A1
Способ подготовки к работе опорных валков станов "кварто 1980
  • Добронравов Алексей Иванович
  • Фиркович Александр Юфудович
  • Цун Александр Менделевич
  • Стариков Анатолий Ильич
  • Бровкин Вячеслав Александрович
  • Щербаков Олег Николаевич
  • Павлов Иван Михайлович
SU884754A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 023 A1

Реферат патента 1991 года Способ восстановления работоспособности составных опорных валков

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к изготовлению крупных кованых валков для прокатного производства. Цель изобретения - повышение долговечности оси. При демонтаже бандажа валок подвергают общему нагреву до достижения его осью температуры 300- 350°С, выдерживают валок при указанной температуре, после чего ускоренно нагревают бандаж и демонтируют его с оси. Края посадочной поверхности оси величиной 0,06-0,1 длины бандажа профилируют волнообразной кривой с Максимальной амплитудой и шагом, равным 0,3-0,8 радиуса сопряжения шеек оси с ее бандажируемой частью, и уменьшением амплитуды и шага залка до полного ее сбега к середине посадочной поверхности оси. Ось перед подготовкой посадочной поверхности наплавляют слоем определенной толщины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. сл

Формула изобретения SU 1 696 023 A1

Реализация способа в соответствии с формулой изобретения. Выдержка валка в течение 3 ч экономически нецелесообразна (вследствие неоправданного роста энергетических затрат).

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1696023A1

Технологический процесс горячей посадки горизонтальных валков бандажного типа, Kobe Cast Iron Works, LT
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 696 023 A1

Авторы

Приходько Валерий Павлович

Офицеров Юрий Александрович

Гарькавый Василий Васильевич

Чепелев Александр Трофимович

Грушко Юрий Алексеевич

Бобух Иван Алексеевич

Новачук Светлана Андреевна

Лебедь Владимир Тимофеевич

Трейгер Евгений Исаакович

Суханов Виктор Михайлович

Морозов Вячеслав Дмитриевич

Руднев Анатолий Ефимович

Даты

1991-12-07Публикация

1988-09-12Подача