ел
(Лн.1
3
Изобретение относится к транспоному машиностроению, в частности к коробкам Передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение кострукции и повышение ее надежности
На фиг.1 показана кинематическа схема коробки передач с установкой синхронизированных муфт на входном валу; на фиг.2 - кинематическая схема коробки передач с установкой синхронизированных муфт на выходно валу, фрагмент.
Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, связанные соответственно с двигателем и движителем (не показаны) , планетарный механизм 3 с двумя одноименными шестернями 4 и 5, например коронными, снабженными сое- динительныьш муфтами 6 и 7, двумя или более одноименными шестернями 8 - 10, например солнечными, снабженными тормозами 11-13 для связи с корпусом 14, гидрораспределитель 15 выборочного включения тормозов 11-13 установленный между источником 16 рабочей жидкости и гидробаком 17 с одной стороны и магистралями 18-20 управления тормозами 11-13 с другой, и рычаг 21 управления.
Возможно и другое сочетание звеньев планетарного механизма 3, связанных с муфтами 6 и 7. и тормозами 11-13 и т.д.
Кроме того, муфты 6 и 7 снабжены двухпозиционным синхронизированным переключающим устройством 22, установленным или на входном валу 1 при связи водила 23 с сателлитами 24 с выходным валом 2 (фиг.1), или на выходном валу 2 при связи водила 23 с входным валом 1 (фиг.2). Рычаг 21 управления установлен на шарнире 25 для движения, например, поперечной плоскости для переключения через рычажную систему 26 гидрораспределителя 15 и « продольных плоскостях для переключения через рычажную сис- тему 27 синхронизированного переключающего устройства 22. Целесообразно перемещения рычага 21 определять ограничительной кулисой 28 с поперечным 29 и продольными 30-32 пазами (прорезями).
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Коробка передач работает в нескольких диапазонах, определяемых количеством тормозов 11-13 и т.д., в каждом из которых осуществляется синхронизированное переключение двух передач. Низший диапазон обеспечивается при остановленной шестерне 8, высший - при остановленной шестерне 9. Дополнительный пониженный диапазон (только для схемы по фиг.1) обеспечивается при остановленной шестерне 10 и т.д. Низшая передача обеспечивается при соединении с входным валом 1 (фиг.1) или выходным валом (фиг.2) шестерни 4, а высшая - шестерни 5.
Формула изобретения
1.Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм, имеющий две одноименные шестерни, снабженные соединительными муфтами, по крайней мере две одноименные шестерни, снабженные тормозами, водило, связанное с выходным валом трансмиссии, гидрораспределитель выборочного включения упомянутых тормозов, гидравлически связанный
с источником давления рабочей жидкости, гидробаком и полостями управления гидроцилиндров тормозов, рычаг управления, кинематически связанный с управляющим элементом гидрораспределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двухпозицонным синхронизированным Переключающим устройством, размещенным на входном валу с возможностью связи входного вала с одной из упомянутых шестерен, снабженной соединительной муфтой, и связанным посредством тяг с рычагом управления гидрораспределителя, при этом рычаг управления размещен в направляющих с возможностью поперечного перемещения для воздействия на управляющий элемент гидрораспределителя и поперечного перемещения для воздействия на синхронизированное переключающее устройство,
2.Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что водило планетарного механизма связано с входным валом, синхронизированное переключающее устройство размещено
515270256
йа вьпсодном валу с возможностью свя- терен планетарного механизма, снаб- зи выходного вала с одной из пес- женной соединительной муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1988 |
|
SU1533886A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1661008A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1733767A1 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1535752A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1342757A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1782784A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1632810A2 |
Планетарная коробка передач | 1988 |
|
SU1546298A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1716219A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. В коробке передач транспортного средства муфты 6 и 7 одноименных шестерен 4 и 5 снабжены двухпозиционным синхронизированным переключающим устройством 22, а рычаг 21 управления распределителем 15 установлен с возможностью движения в плоскостях, перпендикулярных плоскости переключения распределителя 15, для воздействия на синхронизированное переключающее устройство 22 муфт 6 и 7. При этом предпочтительно синхронизированное переключающее устройство 22 муфт 6 и 7 устанавливать или для связи одноименных шестерен 4 и 5 планетарного механизма 3 с входным валом 1 при связи водила 23 с выходным валом 2, или для связи одноименных шестерен 4 и 5 с выходным валом 2 при связи водила 23 с входным валом 1. Рекомендуется рычаг 21 управления снабжать ограничительной кулисой 28 с продольными 30, 31, 32 и поперечной 29 прорезями, соответствующими плоскостям его перемещения для переключения синхронизированного переключающего устройства 22 и распределителя 15. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг. 2
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1342757A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-18—Подача