Коробка передач транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/08 B60K20/10 

Описание патента на изобретение SU1527025A1

ел

(Лн.1

3

Изобретение относится к транспоному машиностроению, в частности к коробкам Передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение кострукции и повышение ее надежности

На фиг.1 показана кинематическа схема коробки передач с установкой синхронизированных муфт на входном валу; на фиг.2 - кинематическая схема коробки передач с установкой синхронизированных муфт на выходно валу, фрагмент.

Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, связанные соответственно с двигателем и движителем (не показаны) , планетарный механизм 3 с двумя одноименными шестернями 4 и 5, например коронными, снабженными сое- динительныьш муфтами 6 и 7, двумя или более одноименными шестернями 8 - 10, например солнечными, снабженными тормозами 11-13 для связи с корпусом 14, гидрораспределитель 15 выборочного включения тормозов 11-13 установленный между источником 16 рабочей жидкости и гидробаком 17 с одной стороны и магистралями 18-20 управления тормозами 11-13 с другой, и рычаг 21 управления.

Возможно и другое сочетание звеньев планетарного механизма 3, связанных с муфтами 6 и 7. и тормозами 11-13 и т.д.

Кроме того, муфты 6 и 7 снабжены двухпозиционным синхронизированным переключающим устройством 22, установленным или на входном валу 1 при связи водила 23 с сателлитами 24 с выходным валом 2 (фиг.1), или на выходном валу 2 при связи водила 23 с входным валом 1 (фиг.2). Рычаг 21 управления установлен на шарнире 25 для движения, например, поперечной плоскости для переключения через рычажную систему 26 гидрораспределителя 15 и « продольных плоскостях для переключения через рычажную сис- тему 27 синхронизированного переключающего устройства 22. Целесообразно перемещения рычага 21 определять ограничительной кулисой 28 с поперечным 29 и продольными 30-32 пазами (прорезями).

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Коробка передач работает в нескольких диапазонах, определяемых количеством тормозов 11-13 и т.д., в каждом из которых осуществляется синхронизированное переключение двух передач. Низший диапазон обеспечивается при остановленной шестерне 8, высший - при остановленной шестерне 9. Дополнительный пониженный диапазон (только для схемы по фиг.1) обеспечивается при остановленной шестерне 10 и т.д. Низшая передача обеспечивается при соединении с входным валом 1 (фиг.1) или выходным валом (фиг.2) шестерни 4, а высшая - шестерни 5.

Формула изобретения

1.Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм, имеющий две одноименные шестерни, снабженные соединительными муфтами, по крайней мере две одноименные шестерни, снабженные тормозами, водило, связанное с выходным валом трансмиссии, гидрораспределитель выборочного включения упомянутых тормозов, гидравлически связанный

с источником давления рабочей жидкости, гидробаком и полостями управления гидроцилиндров тормозов, рычаг управления, кинематически связанный с управляющим элементом гидрораспределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двухпозицонным синхронизированным Переключающим устройством, размещенным на входном валу с возможностью связи входного вала с одной из упомянутых шестерен, снабженной соединительной муфтой, и связанным посредством тяг с рычагом управления гидрораспределителя, при этом рычаг управления размещен в направляющих с возможностью поперечного перемещения для воздействия на управляющий элемент гидрораспределителя и поперечного перемещения для воздействия на синхронизированное переключающее устройство,

2.Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что водило планетарного механизма связано с входным валом, синхронизированное переключающее устройство размещено

515270256

йа вьпсодном валу с возможностью свя- терен планетарного механизма, снаб- зи выходного вала с одной из пес- женной соединительной муфтой.

Похожие патенты SU1527025A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1533886A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Кузьмин Артур Васильевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1661008A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1733767A1
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1535752A1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1588577A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1342757A1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1782784A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1632810A2
Планетарная коробка передач 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1546298A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1716219A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 025 A1

Реферат патента 1989 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. В коробке передач транспортного средства муфты 6 и 7 одноименных шестерен 4 и 5 снабжены двухпозиционным синхронизированным переключающим устройством 22, а рычаг 21 управления распределителем 15 установлен с возможностью движения в плоскостях, перпендикулярных плоскости переключения распределителя 15, для воздействия на синхронизированное переключающее устройство 22 муфт 6 и 7. При этом предпочтительно синхронизированное переключающее устройство 22 муфт 6 и 7 устанавливать или для связи одноименных шестерен 4 и 5 планетарного механизма 3 с входным валом 1 при связи водила 23 с выходным валом 2, или для связи одноименных шестерен 4 и 5 с выходным валом 2 при связи водила 23 с входным валом 1. Рекомендуется рычаг 21 управления снабжать ограничительной кулисой 28 с продольными 30, 31, 32 и поперечной 29 прорезями, соответствующими плоскостям его перемещения для переключения синхронизированного переключающего устройства 22 и распределителя 15. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 527 025 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527025A1

Коробка передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1342757A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 527 025 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трич Алексей Анатольевич

Черкас Александр Адамович

Грицкевич Вацлав Владимирович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-18Подача