(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1708719A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЖАТЕЛЬ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1992 |
|
RU2039001C1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1507698A1 |
СПОСОБ ДВУХКОНВЕЙЕРНОЙ РАЗГРУЗКИ ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ БЕТОНОРАСТВОРНЫХ СМЕСЕЙ И УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗОЧНОЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2340535C1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1765084A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2019473C1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1270093A1 |
Устройство для уборки просыпи из подконвейерного пространства | 1978 |
|
SU753732A1 |
Передвижной снаряд для разгрузки вагонов | 1940 |
|
SU59557A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1738726A1 |
Изобретение относится к разгрузочному оборудованию ленточных конвейеров и позволяет повысить эффективность работы перегружателя за счет увеличения транспортирующей способности открытого винтового барабана. Перегружатель ленточного конвейера 6 имеет направляющие рельсы 2, установленную на них подвижно самоходную тележку (Т) 1 с открытым винтовым барабаном (Б) 11 и оборотным Б 12. При этом Б 11 и 12 установлены с возможностью свободного вращения и наклонены в сторону разгрузки груза с грузовой ветви конвейерной ленты (КЛ) 8. При колебании Б 11, 12 у рабочей ветви КЛ 8 образуется Z-образный профиль. При перемещении груза на рабочей ветви КЛ,8 последняя огибает Б 11,12 и сбрасывается Б 11. 2 ил.
L
а/г/
§
ON
СО
Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров, а именно к устройствам для их промежуточной разгрузки, и может быть использовано на конвейерах, транспортирующих мелкокусковые сыпучие грузы с подачей их на склады, бункеры распределения между технологическими линиями и т.д.
Известны устройства для промежуточной разгрузки ленточных конвейеров, выполненные в виде смонтированных на самоходной тележке двух оборотных барабанов, огибаемых лентой с образованием петлевого участка, и разгрузочного желоба.
Недостатком известных устройств является их громоздкость, большие размеры как по высоте, так и по длине (большая длина переходного криволинейного участка), высокая металлоемкость и увеличенные нагрузки на пол, галерею. Между тем, при транспортировании многих грузов - мелкокусковых и легкдсыпучих - могут быть использованы более простые л легкие устройства.
Наиболее близким к предлагаемому является передвижное устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, включающее самоходную тележку с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам и смонтированные на ней и последовательно огибаемые грузовой ветвью конвейерной ленты с образованием ее Z-образного профиля открытый винтовой и оборотный барабаны,
Недостатком известного устройства является ограничение грузопотока из-за малой транспортирующей способности винтового барабана, в связи с чем возможно заштыбование узла промежуточной разгрузки ленточного конвейера транспортируемым грузом.
Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности работы за счет увеличения транспортирующей способности открытого винтового барабана.
Поставленная цель достигается тем, что в передвижном разгружателе ленточного конвейера, включающем самоходную тележку с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам со смонтированными на ней и последовательно огибаемыми грузовой ветвью конвейерной ленты с образованием Z-образного продольного профиля открытым винтовым и оборотным барабанами с возможностью их свободного вращения, открытый винтовой и оборотный барабаны установлены наклонно в сторону разгрузки груза с грузовой ветви конвейерной ленты.
Существенным отличием предлагаемого изобретения является наклонное расположение винтового и оборотного барабанов.
Такое техническое решение позволяет
повысить эффективность работы устройства за счет увеличения транспортирующей способности открытого винтового барабана, за счет чего может быть и допущена большая
0 производительность ленточного конвейера и использование устройства на конвейерах с большей шириной и скоростью движения конвейерной ленты.
На фиг.1 показан передвижной разгру5 жатель ленточного конвейера, боковой вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1.
Передвижной разгружатель состоит из тележки 1, установленной на направляющих рельсах 2 и с возможностью перемеще0 ния по ним на своих ходовых колесах 3. Тележка 1 снабжена смонтированным на ней приводом 4 передвижения. Тележка 1 установлена с охватом с зазорами 5 рамы конвейера 6. На тележке 1 последовательно
5 в направлении движения 7 грузовой ветви кснвейерной-ленты 8 установлены наклонно в сторону разгрузки груза с ленты 8 и с возможностью вращения вокруг осей 9 и 10 открытый винтовой 11 и оборотный 12 бара0 баны. При этом открытый винтовой барабан 11 установлен с возможностью взаимодействия с рабочей стороной 13, а оборотный барабан 12 -с возможностью взаимодействия с нерабочей стороной 14 конвейерной
5 ленты 8, с образованием Z-образного профиля ленты 8. На тележке 1 смонтирована разгрузочная течка 15 с возможностью ссы- пания в нее транспортируемого груза с ленты 8 в зоне установки открытого винтового
0 барабана 11.
Передвижной разгружатель ленточного конвейера работает следующим образом.
Транспортируемый груз располагается на грузовой ветви конвейерной ленты 8 и
5 вместе с ней при работе конвейера набегает на наклонно расположенный открытый винтовой барабан 11, который получает вращение вокруг оси 9 от движущейся слева направо ленты 8, При огибании лентой 8
0 винтового барабана 11 груз, находящийся на ленте 8, под действием вращающейся винтовой поверхности барабана 8 и под действием составляющей силы тяжести самого груза смещается поперек ленты 8 и
5 разгружается в течку 15, а с нее на склад, в бункер и т д., в зависимости от принятой транспортной технологической схемы. Освобожденная от груза лента 8, огибая также наклонно расположенный оборотный барабан 12, вращающийся от ленты 8 вокруг оси
10, за пределами переходного криволинейного участка ложится на роликоопоры грузовой ветви 8 и перемещается далее по ним. Фронт разгрузки обеспечивается перемещением тележки 1 по направляющим рель- сам 2 за счет передачи крутящего момента от привода 4 на ходовые колеса 3.
Наклонное расположение винтового барабана 11 и оборотного барабана 12 обеспечивает более эффективную промежуточ- ную разгрузку ленточного конвейера от транспортируемого груза. При этом может быть увеличена и производительность и ширина конвейерной ленты 8 за счет ускорения процесса продвижения груза в сторону разгрузочной течки 15.
Что касается неравномерного растяжения боковых кромок ленты 8 при проходе через наклонно расположенные барабаны
11и 12, то эта неравномерность находится в пределах допустимых значений для ленты как упругого тела. Та же самая неравномер- ность характерна и для устройств переворота ленты, причем в этих устройствах угол закручивания ленты во много раз больше, чем в рассматриваемом случае. Поэтому надежность работы при наклоне барабанов 11 и
12практически не снижается, зато резко возрастает эффективность промежуточной разгрузки груза с ленты 8.
Техническими преимуществами предлагаемого изобретения по сравнению с известным (передвижная двухбарабанная сбрасывающая тележка, выпускаемая заво- дами-изготовителями конвейерного обору- дования) являются: снижение габаритов по высоте, массе. Общественно-полезные преимущества, производные от технических: 1) снижение капитальных вложений, связан- ных с изготовлением и установкой разгружателя; изготовлением и монтажом строительных конструкций (галерей, эстакад); 2) эксплуатационных расходов, связан
ных с эксплуатацией (электроэнергия, ремонт) разгружателей.
Годовой экономический эффект рассчи- тан применительно к надштэбельным складским галереям предприятия по производству нерудных строительных материалов мощностью 400 тыс.м щебня в год (руб.):
Эг Ci - С2 + Е (Ki - К2),
где Ci, €2 -разность эксплуатационных расходов по базовому и новому вариантам, руб.;
Ki-K2 - разность капитальных вложений по базовому и новому вариантам, руб.;
Е - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений.
Ci - С2 1200 руб;. Ki - К2 33000 руб.: Е 0,15; Эг 1200 + 0,15 х 33000 6150 руб.
Потребность в предприятиях, оснащенных передвижными разгрузочными разгру- жателями облегченного типа, - 30 шт. в год.
Ожидаемый народнохозяйственный эффект при максимальном объеме использования: Э0 6150 х 30 184500 руб.
Формула изобретения
Передвижной перегружатель ленточного конвейера, включающий направляющие рельсы, установленную на них с возможностью перемещения самоходную тележку с открытым винтовым и оборотным барабанами, установленными с возможностью свободного вращения и последовательного их огибания грузовой ветвью конвейерной ленты с образованием Z-образного продольного профиля у ее грузовой ветви, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы перегружателя за счет увеличения транспортирующей способности открытого винтового барабана, открытый винтовой и оборотный барабаны установлены наклонно в сторону разгрузки груза с грузовой ветви конвейерной ленты.
ft
Ъ
Физ.2
Спиваковский А.О | |||
и др | |||
Транспортирующие машины | |||
М : Машиностроение, 1983, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Сбрасывающее устройство | 1976 |
|
SU609692A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1990-02-26—Подача