Передвижной перегружатель ленточного конвейера Советский патент 1991 года по МПК B65G47/34 

Описание патента на изобретение SU1701613A1

С

Похожие патенты SU1701613A1

название год авторы номер документа
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1990
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1708719A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЖАТЕЛЬ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1992
  • Тарасов Ю.Д.
RU2039001C1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1987
  • Альпин Владимир Иосифович
  • Горелов Александр Никанорович
SU1507698A1
СПОСОБ ДВУХКОНВЕЙЕРНОЙ РАЗГРУЗКИ ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ БЕТОНОРАСТВОРНЫХ СМЕСЕЙ И УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗОЧНОЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Деготьков Олег Васильевич
  • Острякова Надежда Леонидовна
  • Гиенко Виктор Кузьмич
  • Щербатый Владимир Васильевич
RU2340535C1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1990
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1765084A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1991
  • Кармаев Г.Д.
  • Зенченко А.И.
  • Долгов В.Н.
  • Купцов В.И.
RU2019473C1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1984
  • Суджаев Иван Александрович
  • Поспешный Валерий Акимович
  • Шиш Василий Михайлович
SU1270093A1
Устройство для уборки просыпи из подконвейерного пространства 1978
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Иванов Юрий Михайлович
SU753732A1
Передвижной снаряд для разгрузки вагонов 1940
  • Вольберг С.А.
SU59557A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1986
  • Емельянов Александр Григорьевич
  • Емельянова Ольга Александровна
SU1738726A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 701 613 A1

Реферат патента 1991 года Передвижной перегружатель ленточного конвейера

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию ленточных конвейеров и позволяет повысить эффективность работы перегружателя за счет увеличения транспортирующей способности открытого винтового барабана. Перегружатель ленточного конвейера 6 имеет направляющие рельсы 2, установленную на них подвижно самоходную тележку (Т) 1 с открытым винтовым барабаном (Б) 11 и оборотным Б 12. При этом Б 11 и 12 установлены с возможностью свободного вращения и наклонены в сторону разгрузки груза с грузовой ветви конвейерной ленты (КЛ) 8. При колебании Б 11, 12 у рабочей ветви КЛ 8 образуется Z-образный профиль. При перемещении груза на рабочей ветви КЛ,8 последняя огибает Б 11,12 и сбрасывается Б 11. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 701 613 A1

L

а/г/

§

ON

СО

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров, а именно к устройствам для их промежуточной разгрузки, и может быть использовано на конвейерах, транспортирующих мелкокусковые сыпучие грузы с подачей их на склады, бункеры распределения между технологическими линиями и т.д.

Известны устройства для промежуточной разгрузки ленточных конвейеров, выполненные в виде смонтированных на самоходной тележке двух оборотных барабанов, огибаемых лентой с образованием петлевого участка, и разгрузочного желоба.

Недостатком известных устройств является их громоздкость, большие размеры как по высоте, так и по длине (большая длина переходного криволинейного участка), высокая металлоемкость и увеличенные нагрузки на пол, галерею. Между тем, при транспортировании многих грузов - мелкокусковых и легкдсыпучих - могут быть использованы более простые л легкие устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является передвижное устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, включающее самоходную тележку с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам и смонтированные на ней и последовательно огибаемые грузовой ветвью конвейерной ленты с образованием ее Z-образного профиля открытый винтовой и оборотный барабаны,

Недостатком известного устройства является ограничение грузопотока из-за малой транспортирующей способности винтового барабана, в связи с чем возможно заштыбование узла промежуточной разгрузки ленточного конвейера транспортируемым грузом.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности работы за счет увеличения транспортирующей способности открытого винтового барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в передвижном разгружателе ленточного конвейера, включающем самоходную тележку с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам со смонтированными на ней и последовательно огибаемыми грузовой ветвью конвейерной ленты с образованием Z-образного продольного профиля открытым винтовым и оборотным барабанами с возможностью их свободного вращения, открытый винтовой и оборотный барабаны установлены наклонно в сторону разгрузки груза с грузовой ветви конвейерной ленты.

Существенным отличием предлагаемого изобретения является наклонное расположение винтового и оборотного барабанов.

Такое техническое решение позволяет

повысить эффективность работы устройства за счет увеличения транспортирующей способности открытого винтового барабана, за счет чего может быть и допущена большая

0 производительность ленточного конвейера и использование устройства на конвейерах с большей шириной и скоростью движения конвейерной ленты.

На фиг.1 показан передвижной разгру5 жатель ленточного конвейера, боковой вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1.

Передвижной разгружатель состоит из тележки 1, установленной на направляющих рельсах 2 и с возможностью перемеще0 ния по ним на своих ходовых колесах 3. Тележка 1 снабжена смонтированным на ней приводом 4 передвижения. Тележка 1 установлена с охватом с зазорами 5 рамы конвейера 6. На тележке 1 последовательно

5 в направлении движения 7 грузовой ветви кснвейерной-ленты 8 установлены наклонно в сторону разгрузки груза с ленты 8 и с возможностью вращения вокруг осей 9 и 10 открытый винтовой 11 и оборотный 12 бара0 баны. При этом открытый винтовой барабан 11 установлен с возможностью взаимодействия с рабочей стороной 13, а оборотный барабан 12 -с возможностью взаимодействия с нерабочей стороной 14 конвейерной

5 ленты 8, с образованием Z-образного профиля ленты 8. На тележке 1 смонтирована разгрузочная течка 15 с возможностью ссы- пания в нее транспортируемого груза с ленты 8 в зоне установки открытого винтового

0 барабана 11.

Передвижной разгружатель ленточного конвейера работает следующим образом.

Транспортируемый груз располагается на грузовой ветви конвейерной ленты 8 и

5 вместе с ней при работе конвейера набегает на наклонно расположенный открытый винтовой барабан 11, который получает вращение вокруг оси 9 от движущейся слева направо ленты 8, При огибании лентой 8

0 винтового барабана 11 груз, находящийся на ленте 8, под действием вращающейся винтовой поверхности барабана 8 и под действием составляющей силы тяжести самого груза смещается поперек ленты 8 и

5 разгружается в течку 15, а с нее на склад, в бункер и т д., в зависимости от принятой транспортной технологической схемы. Освобожденная от груза лента 8, огибая также наклонно расположенный оборотный барабан 12, вращающийся от ленты 8 вокруг оси

10, за пределами переходного криволинейного участка ложится на роликоопоры грузовой ветви 8 и перемещается далее по ним. Фронт разгрузки обеспечивается перемещением тележки 1 по направляющим рель- сам 2 за счет передачи крутящего момента от привода 4 на ходовые колеса 3.

Наклонное расположение винтового барабана 11 и оборотного барабана 12 обеспечивает более эффективную промежуточ- ную разгрузку ленточного конвейера от транспортируемого груза. При этом может быть увеличена и производительность и ширина конвейерной ленты 8 за счет ускорения процесса продвижения груза в сторону разгрузочной течки 15.

Что касается неравномерного растяжения боковых кромок ленты 8 при проходе через наклонно расположенные барабаны

11и 12, то эта неравномерность находится в пределах допустимых значений для ленты как упругого тела. Та же самая неравномер- ность характерна и для устройств переворота ленты, причем в этих устройствах угол закручивания ленты во много раз больше, чем в рассматриваемом случае. Поэтому надежность работы при наклоне барабанов 11 и

12практически не снижается, зато резко возрастает эффективность промежуточной разгрузки груза с ленты 8.

Техническими преимуществами предлагаемого изобретения по сравнению с известным (передвижная двухбарабанная сбрасывающая тележка, выпускаемая заво- дами-изготовителями конвейерного обору- дования) являются: снижение габаритов по высоте, массе. Общественно-полезные преимущества, производные от технических: 1) снижение капитальных вложений, связан- ных с изготовлением и установкой разгружателя; изготовлением и монтажом строительных конструкций (галерей, эстакад); 2) эксплуатационных расходов, связан

ных с эксплуатацией (электроэнергия, ремонт) разгружателей.

Годовой экономический эффект рассчи- тан применительно к надштэбельным складским галереям предприятия по производству нерудных строительных материалов мощностью 400 тыс.м щебня в год (руб.):

Эг Ci - С2 + Е (Ki - К2),

где Ci, €2 -разность эксплуатационных расходов по базовому и новому вариантам, руб.;

Ki-K2 - разность капитальных вложений по базовому и новому вариантам, руб.;

Е - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений.

Ci - С2 1200 руб;. Ki - К2 33000 руб.: Е 0,15; Эг 1200 + 0,15 х 33000 6150 руб.

Потребность в предприятиях, оснащенных передвижными разгрузочными разгру- жателями облегченного типа, - 30 шт. в год.

Ожидаемый народнохозяйственный эффект при максимальном объеме использования: Э0 6150 х 30 184500 руб.

Формула изобретения

Передвижной перегружатель ленточного конвейера, включающий направляющие рельсы, установленную на них с возможностью перемещения самоходную тележку с открытым винтовым и оборотным барабанами, установленными с возможностью свободного вращения и последовательного их огибания грузовой ветвью конвейерной ленты с образованием Z-образного продольного профиля у ее грузовой ветви, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы перегружателя за счет увеличения транспортирующей способности открытого винтового барабана, открытый винтовой и оборотный барабаны установлены наклонно в сторону разгрузки груза с грузовой ветви конвейерной ленты.

ft

Ъ

Физ.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1701613A1

Спиваковский А.О
и др
Транспортирующие машины
М : Машиностроение, 1983, с
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки 1921
  • Курныгин П.С.
SU120A1
Сбрасывающее устройство 1976
  • Рычков Гелий Иванович
  • Спивак Самуил Срулевич
  • Кулишов Виктор Владимирович
SU609692A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 701 613 A1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Даты

1991-12-30Публикация

1990-02-26Подача