мощью руля 12 и педали 13 газа ходовой частью, состоящей из каркаса 14, заднего моста 15 и управляемого оператором низко- оборотного мотор-колеса 16. питаемого от аккумулятора 17 силовой сетью 18 через реостат 19, управляемый педалью газа.
Комплекс работает следующим образом.
Сеть 18 от аккумулятора 17 питает напряжением датчик 4 уровня, привод эксцентриков 6, телекамеру 7, телемонитор 9 и видеомагнитофон 10. Оператор с помощью руля 12 и педали газа 13 управляет движением ходовой части как движением обычного транспортного средства, но со скоростью, уменьшенной пропорционально масштабу анализируемого макета.
При этом оператор ориентируется в макетной застройке по изображению на телемониторе 9, полученному телемакетоскопом, направление наблюдения которого совпадает с направлением движения ходовой части, так как эндоскоп 8 смотрит вперед.
Фиксируемое через эндоскоп 3 телекамерой 7 и визуализируемое телемонитором 9 изображение может при необходимости записываться на видеомагнитофон 10.
Вращение на одном месте с целью панорамирования осуществляется при повороте рулем 12 мотор-колеса 16 в поперечное положение. Скорость вращения регулируется педалью газа.
Отслеживание телемакетоскопом рельефа поверхности макета осуществляется поворотом эксцентриков 6, управляемых от датчика уровня, расположенного на конце эндоскопа 3.
Формула изобретения
1. Телемакетоскопический комплекс для динамического анализа масштабных макетов, включающий помещение с полом и потолком, в котором расположен телемакетоскоп, состоящий из состыкованного с телевизионной камерой эндоскопа, систему сканирования телемакетоскопа относительно макета, пульт управления системой сканирования и устройство крепления макета, отличающийся тем, что, с целью расширения области использования за счет обеспечения возможности анализа протяженных составных градостроительных макетов и
упрощения изготовления и эксплуатации системы сканирования, устройство крепления макета закреплено на потолке для неподвижной установки макета в перевернутом положении над телемакетоскопом, а система сканирования телемакетоскопа содержит ходовую часть, передвигающуюся по полу по произвольной траектории, задаваемой с пульта управления.
2. Комплекс по п.1,отлича ющийс я тем, что, с целью упрощения управления системой сканирования, ходовая часть выполнена в виде трехколесной тележки одним поворотным ведущим колесом и двумя соосными ведовыми колесами.
3. Комплекс по пп. 1и2,отличающ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности r-анорамирования макета из неподвижной точки наблюдения, телемаке- тоскоп установлен таким образом, что вертикально расположенная продольная ось эндоскопа пересекает ось ведомых колес посередине между ними, а ведущее колесо установлено с возможностью поворота в поперечное положение.
4. Комплекс по пп. 1-3, отличающийс я тем. что, с целью обеспечения возможности отслеживания рельефа макета, телема- кетоскоп установлен на ходовой части с возможностью его вертикального перемещения, управляемого от датчика уровня, контролирующего расстояние от конца эндоскопа до поверхности макета.
У- У V- У У- / / / / /
11 Ч
3L
1ПГП5
/- /7 /- /л /гл, / - /s /о/, /,/3L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телемакетоскопический комплекс | 1990 |
|
SU1787287A3 |
Телемакетоскопическая установка для динамического анализа масштабных макетов | 1989 |
|
SU1702414A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СООРУЖЕНИЕМ ПРОСТРАНСТВЕННО-РАСПРЕДЕЛЕННОГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2034969C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ | 2014 |
|
RU2574938C2 |
Устройство для считывания координат точек объектов | 1989 |
|
SU1693618A1 |
Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов | 2020 |
|
RU2735809C1 |
ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2418234C1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО БЕЗОПОРНОГО ПРОСТРАНСТВА И ПОНИЖЕННОЙ ГРАВИТАЦИИ | 2012 |
|
RU2518478C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2200900C2 |
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов с модульной архитектурой (АСКО ПВ 3.0) | 2018 |
|
RU2713132C1 |
Изобретение относится к строительному макетированию и может быть использовано для динамического анализа составных градостроительных макетов. Цель изобретения - расширение области использования за счет обеспечения возможности анализа протяженных составных градостроительных макетов и упрощения изготовления и эксплуатации системы сканирования. ТелеИзобретение относится к строительному макетированию, в частности к архитектурной макетоскопии, а, кроме того, к технической эндоскопии, и может быть использовано для динамического анализа составных градостроительных макетов. Целью изобретения является расширение области использования за счет обеспечения возможности анализа протяженных составных градостроительных макетов и упрощение изготовления и эксплуатации системы сканирования. макетоскопический комплекс К для динамического анализа масштабных макетов М, в частности архитектурных, включающий те- лемакетоскоп Т, состоящий из состыкованного с телевизионной камерой Т эндоскопа Э, систему сканирования телемакетоскопа Т относительно макета М, пульт управления системой сканирования и устройство крепления макета М. Макет неподвижно подвешен в перевернутом положении над Т, а система сканирования Т содержит ходовую часть, передвигающуюся по полу по произвольной траектории, задаваемой с пульта управления. Ходовая часть выполнена в виде трехколесной тележки с двумя соосными колесами и одним управляемым и ведущим колесом. Т установлен в середине между соосными колесами, а ведущее колесо создает момент, обеспечивающий вращение ходовой части вокруг этой середины. Т устанавливают на, ходовой части с помощью устройства, обеспечивающего его вертикальное перемещение и управляемого от датчика уровня, контролирующего расстояние от конца Э до поверхности М. 3 з.п. Ь-лы, 1 ил. На чертеже изображен телемакетоско- пический комплекс, общий вид. Телемакетоскопичекий комплекс содержит составной секционный макет 1, укрепленный на потолке 2, телемакетоскоп, состоящий из эндоскопа 3 с боковым направлением наблюдения, имеющего на конце датчик 4 уровня, по кабелю 5 управляющий поворотом эксцентриков 6, и из телевизионной камеры 7, передающей изображение по каналу 8 на телевизионный монитор 9. и видеомагнитофон 10, расположенный под сиденьем 11 оператора, управлюящего с поЁ V| О го со
Трансформируемое основание | 1981 |
|
SU1022208A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторское свидетельство СССР Nf 1485294 | |||
кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Прокофьев Ю.А | |||
Архитекторам - совершенную технику проектирования, Архитектура СССР, 1986, МгЗ, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-06-09—Подача