Изобретение относится к строительному макетированию, в частности к архитектурной макетоскопии и технической эндоскопии, и может быть использовано для динамического анализа масштабных макетов и различных углублений.
Известны различные конструкции теле- макетоскопических комплексов, предполагающие, как правило, сканирование телемакетоскопа, состоящего из состыкованного с телекамерой эндоскопа, по неподвижному макету и управление сканированием как ручное, так и дистанционное - аналогичное управлению транспортным средством.
Данная конструкция требует сложной системы управления сканированием с применением вычислительной техники, работающей в реальном масштабе времени, и сложного программирования, вызванного устройством системы сканирования, позволяющей одну и ту же траекторию обеспечить различными способами, что снижает надежность и повышает стоимость.
Указанные недостатки отсутствуют в системах сканирования телемакетоскопа-аналогичных устройству ходовой части транспортного средства, где предельно упрощено управление с помощью свойствен- .ных транспортным средством органов, например, руля и педалей.
В этой конструкции макет, размеры которого ограничены только размерами помещения подвешивается к потолку, а телемакетоскоп устанавливается на операторской тележке, представляющей собой трехколесную траверсу с подвижной кареткой, на которой и установлен телемакетоскоп. поворот которого обеспечивается вращением всей траверсы с помощью поворотного мотор-колеса, являющегося одним из трех ее колес и управляемого с помощью руля и педали.
При анализе архитектурных макетов обычных размеров, подвеска макета к потолку теряет смысл, а маневры траверсы под макетом размером 1 х 1 м2 потребуют в 4-5 раз большей площади. Кроме того, перевернутое положение макета предьявляет по-w
Ј
VI 00 VJ N 00 V
CJ
выш.енные требования к его прочности и весу.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков путем подвески телемакетоскопа над горизонтально установленным в обычном положении макетом и выбора конструкции системы сканирования, сохраняющей в качестве приводного элемента поворотное колесо.
Ук аШВДШ йёль достигается тем, что система Ьканйроваййя выполнена координатной в видетраверсы и установленной на ней каретки подвижных вдоль разных Ъсей координат. Траверса снабжена колесами и кинематически связанным с ними взлом, ось которого параллельна направлению движения каретки, Каретка снабжена поворотным мотор-колесом, плотно прижатым при любом угле его поворота к валу траверсы и передающим ему поперечную составляющую своего вращения, приводя таким образом траверсу в движение на ее собственных колесах по направляющим или опорной поверхности, а продольную составляющую- вращения преобразуя в движение каретки по траверсе. Поворот ведущего колеса кинематически связан с поворотом телемакетоскопа вокруг вертикальной оси с помощью передачи, передаточное отношение которой равно 1, что обеспечивает телемакето- скопу направление наблюдения по ходу его движения.
На чертеже изображен пульт, общий вид.
Пульт содержит телемонитор 1, руль 2 и педаль 3 газа и управляемый им по кабелям 4 привода с поперечным разрезом, снабженный свободно вращающимися опорными колесами 5 траверсы 6 и ее вала 7, вращение которого обеспечивает с помощью укрепленных на его торцах колес 8 перемещение телемакетоскопа, состоящего из телекамеры 9 и эндоскопа 10с боковым направлением наблюдения по направляющим 11 над макетом 12.
Это вращение обеспечивается поворотным мотор-колесом 13, укрепленным в каретке 14 с помощью вилки 15, являющейся одновременно червячным колесом vr поворачивающейся под действием червяка 16, вращаемого реверсивным электромотором 17, .. ..-. - ,..
.6 зацеплении чс червячным колесом находится равное ему по числу зубьев колесо, являющееся частью поворотной фланцевой муфты 18, вращающей телемакетоскоп. К ней крепится электродвигатель 19 с шестерней 20, вертикально перемещающей телемакетоскоп с помощью укрепленной на
нем зубчатой рейки 21, под управлением сигналов датчика 22 уровня.
Снабженные проточкой колеса 23 удерживают каретку 14 на направляющей траверсы 6, обеспечивая таким образом неизменность положения каретки 14 относительно оси вала 7.
Привод работает следующим образом. Датчик 22, управляя с помощью электродвигателя 19 и реечной передачи 30 и 21 вертикальным перемещением телемакетоскопа, обеспечивает при его сканировании отслеживание рельефа макета 12 с контролируемым зазором. Скорость вращения поворотного мотор-колеса 13 управляется педалью газа 3. Реверсивный электродвигатель 17, управляемый рулем 2, поворачивает с помощью червяка 16 вилку 15ифланцевую муфту 18, устанавливая таким образом мотор-колесо 13 в положение, обеспечивающее суммарное перемещение траверсы 6 и каретки 14 вперед по направлению наблюдения эндоскопа 10. Это обеспечивается тем; что вращаясь мотор-колесо 13 поворачивает вал 7 и заставляет его катиться вместе с траверсой 6 и всем, что на ней установлено, по направляющим 11. В то же время монитор-колесо 13 само катится по - валу 7 вдоль его образующей, увлекая за
собой каретку 14 с установленным на ней телемакетоскопом.
Фиксируемое телемакетоскопом изображение макета воспроизводится на экране телемонитора 1.
Конструкция комплекса позволяет значительно упростить изготовление, снизить себестоимость и материалоемкость динамической телемакетоскопической установки. В отличие от прототипа его эксплуатация не
требует специально оборудованного помещения и занимает в 4 и более раз меньшую площадь для анализа макетов размером 1 х 1 м2. Управление приводом не требует дорогостоящей вычислительной техники и программных средств. К конструкции и прочности макетов никаких требований не предъявляется. В целом по сравнению с прототипом снижаются затраты на организацию динамического анализа макетов более чем в 2 раза.
Формула изобретения Телемакетоскопический комплекс, содержащий траверсу с опорными колесами, подвижно установленную на ней каретку, установленный на каретке телемакетоскоп и связанное с ним-мотор-колесо, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, он снабжен установленным на траверсе взлом,
контактирующим с мотор-колесом, которое механизмом синфазного поворота телема- устанрвлено непосредственно на каретке, и кетоскопа и оси мотор-колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телемакетоскопический комплекс для динамического анализа масштабных макетов | 1989 |
|
SU1702413A1 |
Телемакетоскопическая установка для динамического анализа масштабных макетов | 1989 |
|
SU1702414A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СООРУЖЕНИЕМ ПРОСТРАНСТВЕННО-РАСПРЕДЕЛЕННОГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2034969C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
МЕХАНИЗМ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ | 2005 |
|
RU2316720C2 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД-ТРЕНАЖЕР УСТОЙЧИВОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2694427C1 |
Тренажер для подготовки пилота | 2015 |
|
RU2610318C1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО БЕЗОПОРНОГО ПРОСТРАНСТВА И ПОНИЖЕННОЙ ГРАВИТАЦИИ | 2012 |
|
RU2518478C2 |
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЗОНДИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ДЛЯ ПОИСКА И МАРКИРОВКИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 2024 |
|
RU2822025C1 |
Телеуправляемый манипуляционный комплекс | 1989 |
|
SU1717336A1 |
Изобретение относится к средствам ма- кетоскопии и может быть использовано для динамического анализа макетов сооружений. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации за счет усовершенствования привода телемакето- скопа. Последний выполнен в виде траверсы, установленной на ней каретки. На ней установлено мотор-колесо, которое связано с механизмом синфазного поворота телема- кетоскопа. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прокофьев Ю | |||
Архитекторам современную технику проектирования | |||
- Архитектура СССР | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Телемакетоскопический комплекс для динамического анализа масштабных макетов | 1989 |
|
SU1702413A1 |
кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-11-27—Подача