ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1965 года по МПК F16K17/10 B64D13/04 

Описание патента на изобретение SU170256A1

В настоящее время используются предохранительные клапаны для систем регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата, включающие корпус, крыщку, основной клапан, закрепленный на жестком центре подпружиненной мембраны, челночный клапан и трубопровод. Их основной клапан обладает значительной инерцией открытия при внезапном повышении скорости нарастания давления, что вызывает нежелательное явление «заброса давления в кабине.

Особенность предложенного предохранительного клапана состоит в том, что в его конструкции предусмотрен датчик скорости нарастания давления, содержащий подпружиненную мембрану с прикрепленным к ней толкателем. Мембрана делит полость корпуса датчика на две полости, одна из которых сообщается с кабиной через калиброванное отверстие, а другая, содержащая контактную пару, - через регулируемый игольчатый дроссель. Такое устройство предохранительного клапана позволяет ограничить скорость нарастания давления в герметической кабине до заданной величины.

На чертеже показано устройство описываемого предохранительного клапана.

го к жесткому центру подпружиненной мембраны 5, узла избыточного давления 6 с рычагом 7 и щариковым запорным клапаном 8, соленоидного клаиана 9, установленного в магистрали 10, сообщающей полость основного клапана с атмосферой, и датчика скорости изменения давления //, содержащего мембрану 12 с толкателем 13, разделяющую полость корпуса датчика на две полости, пружину 14, регулируемый игольчатый дроссель 15, контактную пару 16 и калиброванное отверстие 17.

Клапан работает следующим образом.

При достижении предельно допустимой скорости изменения давления в герметической кабине оно поступает в полости датчика 11. В полость, где расположена контактная пара 16, давление поступает через игольчатый

дроссель 15, отрегулированный на допустимую скорость нарастания давления. Мембрана 12 датчика прогибается, и толкатель 13 замыкает контактную пару 16, через которую подается питание на обмотку соленоидного

клапана 9, сообщающего полость основного клапана 4 с атмосферой. Под действием перепада давлений на мембране 5 основной клапан открывается, благодаря чему скорость нарастания давления в кабине становится меньПредмет изобретения

Предохранительный клапан для герметической кабины летательного аппарата, состоящий из корпуса, крышки с дюзой, основного клапана, укрепленного на жестком центре подпружиненной мембраны, и узла избыточного давления, отличающийся тем, что, с целью ограничения скорости нарастания давления в кабине до заданной, он снабжен датчиком скорости нарастания давления, внутренняя полость которого разделена подпружиненной мембраной с закрепленным на ней толкателем на две полости, одна из которых сообщается с кабиной через калиброванное отверстие, а другая, содержащая контактную пару, - через регулируемый игольчатый дроссель, при этом замыкание контактной пары осуществляется названным толкателем при достижении заданного перепада давлений на гюдпружиненной мембране датчика.

Похожие патенты SU170256A1

название год авторы номер документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ 1967
  • М. И. Взоров, Н. А. Вишн Ков, А. Л. Крицын В. Ф. Дельнвдов
SU200988A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ повышйни?; J'.'ДАВЛЕНИЯ 1965
SU168096A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАПИРАНИЕМ 1965
  • И. Взоров, Н. С. Николаев, Л. Я. Переплетчиков А. С. Романо Ь.
SU168565A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ 1967
SU195275A1
УСТРОЙСТВО для ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИНХРОННОЙ РАБОТЫ 1967
SU190742A1
ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ 1966
SU183551A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ ПОВЫШЕНИЯ И ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ 1967
SU190743A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ 1967
SU199600A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАНАН С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ СБРОСА ДАВЛЕНИЯ^^ EЛTEH.^;o- |-1 I,„...., .,-v-rr • -в(hX:'U';v!-C' Д>&1 &:-->&'1;СТГ:-л1020ся перепускной игольчатый клапан //; игольчатый дроссель 12, смонтированный в канале 13, соединяющем падмембранную и подмембранную полости устройства, и соленоидный 5 клапан 14. При необходимости сброса давления аварийным способом включают соленопд- ный клапан 15, предназначенный для этой цели.Давление регулируется с заданной скоростью в пределах 0,18—0,5 мм рт. ст./сек следующим образом.Из герметической кабины через фильтр в полость основного клапана 2 поступает давление, превышающее атмосферное. Под дейст-15 вием перепада этих давлений мембрана 9 узла избыточного давления прогибается и тащит за собой рычаг с вспомогательным шариковым клапаном 6, в результате чего атмосферное давление постз'пает в полость основного клапана. Под действием образовавшегося перепада давлений на мембране 3 основной клапан открывается, сообщая кабину с атмосферой, и давление в кабине уменьшается. Если атмосферное давление превышает кабип-25 ное, то также под действием перепада давлений основной клапан открывается.При открытии соленоидного клапана 14 давление в подмембранной полости устройства уменьшается, и перепускной игольчатый 1965
SU169368A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1967
SU200985A1

Иллюстрации к изобретению SU 170 256 A1

Реферат патента 1965 года ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Формула изобретения SU 170 256 A1

SU 170 256 A1

Авторы

В. С. Баринов, Г. И. Воронин, М. И. Взоров, Л. Я. Переплетчиков

А. С. Романов

Даты

1965-01-01Публикация