В настоящее время используются предохранительные клапаны для систем регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата, включающие корпус, крыщку, основной клапан, закрепленный на жестком центре подпружиненной мембраны, челночный клапан и трубопровод. Их основной клапан обладает значительной инерцией открытия при внезапном повышении скорости нарастания давления, что вызывает нежелательное явление «заброса давления в кабине.
Особенность предложенного предохранительного клапана состоит в том, что в его конструкции предусмотрен датчик скорости нарастания давления, содержащий подпружиненную мембрану с прикрепленным к ней толкателем. Мембрана делит полость корпуса датчика на две полости, одна из которых сообщается с кабиной через калиброванное отверстие, а другая, содержащая контактную пару, - через регулируемый игольчатый дроссель. Такое устройство предохранительного клапана позволяет ограничить скорость нарастания давления в герметической кабине до заданной величины.
На чертеже показано устройство описываемого предохранительного клапана.
го к жесткому центру подпружиненной мембраны 5, узла избыточного давления 6 с рычагом 7 и щариковым запорным клапаном 8, соленоидного клаиана 9, установленного в магистрали 10, сообщающей полость основного клапана с атмосферой, и датчика скорости изменения давления //, содержащего мембрану 12 с толкателем 13, разделяющую полость корпуса датчика на две полости, пружину 14, регулируемый игольчатый дроссель 15, контактную пару 16 и калиброванное отверстие 17.
Клапан работает следующим образом.
При достижении предельно допустимой скорости изменения давления в герметической кабине оно поступает в полости датчика 11. В полость, где расположена контактная пара 16, давление поступает через игольчатый
дроссель 15, отрегулированный на допустимую скорость нарастания давления. Мембрана 12 датчика прогибается, и толкатель 13 замыкает контактную пару 16, через которую подается питание на обмотку соленоидного
клапана 9, сообщающего полость основного клапана 4 с атмосферой. Под действием перепада давлений на мембране 5 основной клапан открывается, благодаря чему скорость нарастания давления в кабине становится меньПредмет изобретения
Предохранительный клапан для герметической кабины летательного аппарата, состоящий из корпуса, крышки с дюзой, основного клапана, укрепленного на жестком центре подпружиненной мембраны, и узла избыточного давления, отличающийся тем, что, с целью ограничения скорости нарастания давления в кабине до заданной, он снабжен датчиком скорости нарастания давления, внутренняя полость которого разделена подпружиненной мембраной с закрепленным на ней толкателем на две полости, одна из которых сообщается с кабиной через калиброванное отверстие, а другая, содержащая контактную пару, - через регулируемый игольчатый дроссель, при этом замыкание контактной пары осуществляется названным толкателем при достижении заданного перепада давлений на гюдпружиненной мембране датчика.
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация