Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является усовершенствованием устройства поавт.св. Ne1310244,предназначенного для заворота и прикатки боковин протектора на сборочном барабане при сборке покрышек пневматических шин.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе и улучшение качества прикатки.
На фиг. 1 изображено устройство для заворота и прикатки боковин протектора покрышек пневматических шин на сборочном барабане, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;нафиг.З- сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2.
Устройство содержит установленную на станине 1 направляющую 2, на которой посредством втулок 3 установлена концент- рично ей поворотная труба 4. Поворотная труба 4 посредством кронштейна 5 и оси 6 соединена со штоком 7 привода 8 ее пово- рота.смонтированного на станине 1 посредством шарнира 9. По торцам поворотной трубы 4 установлены кронштейны 10, на которых посредством клеммовых зажимов 11 и болтов 15Јжестко закреплены рычаги 13 с прикаточнйми роликами 14. Кронштейны 10 установлены на поворотной трубе 4 с возможностью осевого перемещения посредством шпонок 15 и связаны с кронштейном 5 пружинами 16 растяжения.
Кронштейны 10 снабжены упорами 17. На упорах 17 на осях 18 установлены свободно вращающиеся ролики 19 и дополнительные ролики 20. На поворотной трубе 4 установлены с возможностью свободного вращения копирные элементы 21, на которых закреплены ограничители 22 поворота. На направляющей 2 жестко закреплены дополнительные копирные элементы 23, на которых установлены упорные элементы 24.
Ограничители 22 поворота и упорные элементы 24 связаны между собой пружинами 25 растяжения. На копирных элементах 21 болтами 26 закреплены ограничители поворота, выполненные в виде секторов 27 с пазами 28. Ограничители 22 поворота и секторы 27 смонтированы с возможностью взаимодействия соответственно с боковыми поверхностями 29 и 30 дополнительных копирных элементов 23.
На торцах 31 и 32 копирных элементов
21 и дополнительных копирных элементов 23 соответственно со стороны кронштейнов 10 выполнены профильные поверхности 33 и 34 для взаимодействия с роликами 19 и 20 соответственно. Прикаточные ролики 14 выполнены в виде дисков 35, закрепленных посредством подшипников 36 кольцами 37 на втулках 38.
Втулки 38 установлены с возможностью осевого перемещения на осях 39, эакрепленных в П-образных кронштейнах 40 рычагов 13 гайками 41, Диски 35 подпружинены пружинами 42 сжатия, расположенными на осях 39 между буртиками 43 втулок 38 и щекой 44 П-образных кронштейнов 40.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы ролики 14 находятся в положении I с котором они отстоят от.плечиков барабана на раситоянии I, обеспечивающем усилие растяжения пружин 16, большее, чем расчэтное усилие деформируемых пружин 42. Необходимая жесткость пружин 16 регулируется винтами и гайками (не обозначены), расположенными на упоpax 17.
После наложения боковин протектора на каркас, расположенный на барабане 45. приводом 8 поворачивают поворотную трубу 4, в результате чего рычаги 13с роликами
14 поворачиваются во втулках 3 относительно направляющей 2 по направлению к сборочному барабану 45. При этом ролики 20 взаимодействуют с профильными поверхностями 34 дополнительных копирных элементов 23, разводя кронштейны 10 от
центра барабана к его плечикам до взаимодействия роликов 20 с торцовыми поверхностями 32 дополнительных копирных элементов 23, что соответствует позиции II роликов 14, при этом пружина 16 растягива- ется.
При дальнейшем повороте рычагов 13 ролики 20 перемещаются по торцовым поверхностям 32 дополнительных копирных элементов 23, а ролики 19 взаимодействуют с профильными поверхностями 31 копирных элементов 21, поворачивая их до взаимодействия роликов 14 с боковинами протектора. Прикатка осуществляется с усилием, определяемым величиной сжатия пружин 42, которое, в свою очередь, определяется расстоянием I, определяющим деформацию последних (позиция III).
По окончании прикатки боковины ограничителя 27, упираясь в боковые по- верхности 30 дополнительных копирных элементов 21, при этом ролики 19 перемещаются по профильным поверхностям 33 копирных элементов 21, перемещая кронштейны 10 с рычагами 13 и роликами 14 отно- сительно плечиков барабана на величину в, отводя их от прикатных боковин, растягивая пружины 16, при этом ролики 19 выходят на торцовые поверхности 31 копирных элементов 21. Величина I должна быть больше ве- личины деформации (сжатия) пружин 42 на 10-15 мм для вывода роликов Низ контакта с прикатанными боковинами (позиция IV) при их отводе в исходное положение.
Затем кронштейны 10 с рычагами 13 и роликами 14 отводят приводом 8 от сборочного барабана 45. При этом копирные элементы 21 под воздействием пружины 25 поворачиваются вместе с роликами 19, находящимися на торцовых поверхностях 31, и кронштейнами 10 до взаимодействия ограничителей 22 с боковыми поверхностями 29 дополнительных копирных элементов 23, пооле чего ролики 19. перемещаясь по тор
цовой поверхности 31, вступают в контакт с профильными поверхностями 33 копирных элементов 21 в обратном направлении до взаимодействия роликов 20 с торцовыми поверхностями 32 дополнительных копирных элементов 23 с их последующим переходом на профильные поверхности 34. Кронштейны 10 под воздействием пружин 16 перемещаются к центру, а ролики 14 возвращаются в исходное положение - позицию I.
По сравнению с известным предлагаемое устройство обеспечивает необходимую расчетную величину прижатия прикаточных роликов к барабану для дублирования кромок боковин за счет непосредственного воздействия плечиков барабана на осевое перемещение роликов, что позволяет исключить перекосы и заклинивания рычагов и повысить качество прикатки.
Формула изобретения
1. Устройство для прикатки деталей покрышки на сборочном барабане по авт.св. N 1310244, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и улучшения качества прикатки, оно снабжено жестко закрепленными на направляющей дополнительными копирными элементами и смонтированными с возможностью свободного вращения на упорах кронштейнов дополнительными роликами для взаимодействия с дополнительными копирными элементами, свободные концы поворотных рычагов снабжены П-образными кронштейнами, а прикаточные ролики установлены с возможностью аксиального перемещения в П-образных кронштейнах и подпружинены относительно них.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что ограничители поворота копирных элементов выполнены в виде снабженных пазами секторов, смонтированных на копирных элементах с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями дополнительных копирных элементов.
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности для заворота и прикатки боковин протектора на сборочном барабане. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе и улучшение качества прикатки. Для этого устройство снабжено жестко закрепленными на направляющей 2 дополнитель
9-9
л ///
еп9
L6frCO/.l
At
В-В
/7 //
Фиг4
Фиг.У
Устройство для прикатки деталей покрышки на сборочном барабане | 1985 |
|
SU1310244A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1990-03-06—Подача