Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве, например на раме тележки или платформы.
Цель изобретения - увеличение надежности прижима штабелизированного груза.
На фиг.1 показано устройство в момент его подготовленности к осуществлению процесса прижима, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - устройство в работе.
Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве содержит брус 1 (фиг.1), уложенный на штабель 2, крупнозвенную грузовую цепь 3, закрепленную одним концом на торце бруса 1, основание 4 штабеля, рычаг 5 и двуплечий рычаг 6, установленные с возможностью вращения в вертикальной продольной плоскости на блоковой стенке рамы 7 подшта- бельной тележки.
Такую же конструкцию имеет устройство и на другой стороне штабеля. Всего на одну тележку монтируются как минимум два устройства, осуществляющие прижим пиломатериалов в двух плоскостях.
Рычаг б шарнирно установлен на оси 8. закрепленной на раме 7 (фиг.2). Одно плечо рычага имеет цилиндрический выступ 9, через отверстие которого пропущен трос 10, соединенный с выступом жестко для осуществления совместного движения. Конец троса закреплен на рукоятке 11 (фиг.1). шарнирно соединенный с рамой 7. Другое плечо рычага 6 выполнено с криволинейной поверхностью 12, например, по дуге окружности, взаимодействующей с рычагом 5. Рычаг 6 может занимать два рабочих положения: левое (фиг.1) и правое (фиг.4). Оба этих положения фиксируются выступом 9 с помощью его упора в раму 7.
Рычаг 5 расположен в продольной плоскости транспортного средства и выполнен в виде пластины, на одном конце которой закреплен палец 13, на который насажено звено цепи 3.
На другом конце рычага 5 выполнен ряд отверстий 14 для шарнирного подсоединения рычага 5 к раме 7 с помощью пальца 15. На конце рычага 5, обращенном к рычагу 6, и в верхней части рычага 5 выполнены две криволинейные выпуклые поверхности 16 и 17 соответственно.
Поверхность рычага 5 и поверхность 16 (фиг.1) служит для взаимодействия с рычагом 6. а поверхность 17 - с основанием 4 штабеля. Причем в основании 4 выполнен продольный паз 18 (фиг,8), в котором и размещается верхняя криволинейная поэерхность 17 рычага 5, что обеспечивает надежность их подвижного соединения.
В цепь 3 вмонтирован замок 19, позволяющий быстро увеличить ее длину на некоторую заданную величину и за счет эгого снять натяжение цепи.
Устройство приводится в действие движением рукоятки 11 вниз (фиг.1). При этом трос 10 все рычаги 6 переводятся поворотом
вокруг осей 8 из левого в правое рабочее положение (фиг.4). Рычаг 5 под действием силы веса штабеля поворачиваются вокруг осей и создают натяжение цепей. Силы натяжения двух цепей от одного бруса обеспечивают прижим пиломатериалов в соответствующей плоскости штабеля
Затем штабель перемещается на тележках в сушильную камеру. По мере сушки древесины размер по высоте штабеля
уменьшается. Это компенсируется автоматически дополнительным попоротом рычага 5 на оси, тем самым регулируя натяжение цепей, а следовательно, и силу прижима пиломатериалов в необходимых пределах
По окончании процесса сушки древесины между основанием 4 (по углам его) и рамой 7 устанавливаются четыре подкладки 20 (фиг.4), имеющие форму клина для получения беззззорного соединения. Замком
19 сбрасывают натяжение цепей 3 так, чтобы их можно было свободно снять с пальцев 13. Затем брусья 1 вместе с цепями 3 снимают со штабеля 2. а сам штабель вместе с основанием 4 снимают с тележки.
Перед началом следующего цикла устанавливается необходимая величина силы прижатия штабеля в зависимости от сечения пиломатериалов. Выбирают соответствующие отверстия из ряда отверстий 14.
имея ввиду, что, чем больше требуемая сила прижатия, тем оно должно располагаться дальше от пальца 13.
. Q начале цикла производят запирание пластины рычагом 6 (фиг.1). Для этого рукоятку 11 привода возвращают в верхнее положение, а рычаг 6 переводят поворотом вокруг осей 8 в левое рабочее положение. При этом относительное положение взаимодействующих поверхностей 12 и 16 рычагов
б и 5 обеспечивает стопорение последнего при его погружении силой веса штабеля; нормаль к этим профилям в точке их контакта проходит выше центра оси 8. соединяющей рычаг 6 и раму 7.
На рычаги 5 устанавливается основание 4, а на основание укладываются пакеты пиломатериалов и формируется штабель 2. На верху штабеля размещаются брусья 1. Свободным концом каждая цепь 3 бруса на
саживэется одним из звеньев на палец 13 так. чтобы она была в натянутом состоянии.- Далее цикл продолжается в описанном порядке.
Формула изобретения 1. Устройство для крепления штабели- зированного груза на транспортном средстве, содержащее прижимной элемент, размещаемый на верхней поверхности штабеля, механизм регулирования усилия прижима, смонтированный на раме транспортного средства и связанный с прижимным элементом гибким звеном с замковым элементом, отличающееся тем, что. с целью увеличения надежности прижима штабелизированного груза, механизм регулирования усилия прижима содержит шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости первый рычаг, на свободном конце которого и в верхней его части выполнены две криволинейные выпуклые поверхности, шарнирно установленный на раме с возможностью поворота в упомянутой пло0
5
0
5
скости двуплечий рычаг, на одном плече которого выполнен с возможностью взлимо действия с рамой при повороте двупгечегс рычага выступ, а на втором его плече выполнена криволинейная выпуклая поверхность, взаимодействующая с упомянутой поверхностью конца первого рычага, и привод поворота двуплечего рычага, при этом первый рычаг установлен с возможностью взаимодействия верхним криволинейным участком с основанием штабеля.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что на другом конце первого рычага выполнен ряд отверстий для шарнирного подсоединения его к раме.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что привод поворота двуплечего рычага выполнен в виде троса, связанного с выступом двуплечего рычага и рукоятью.
4. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что в основании штабеля выполнен продольный паз для взаимодействия с верхней криволинейной поверхностью основного рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1991 |
|
RU2013266C1 |
Грузозахватное устройство к транспортному средству для перевозки длинномерных грузов | 1979 |
|
SU880966A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ | 1999 |
|
RU2194662C2 |
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И ТОК | 1999 |
|
RU2206199C2 |
Транспортное средство для превозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU774982A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1999 |
|
RU2180615C2 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
ИНВЕНТАРНЫЙ ГРУНТОВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ АНКЕР | 1992 |
|
RU2029028C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве, например, штзбелизированного на ра- ме тележки или платформы. Цель изобретения - увеличение надежности прижима штабелизированного груза. Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве содержит прижимной элемент 1, размещенный на поверхности штабеля, и механизм регулирования усилия прижима, смонтированный на . раме транспортного средства и связанный с прижимным элементом 1 цепью 3. снабженной замком 19. Механизм регулирования усилия прижима выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычага 5. В верхней части рычага 5 и на одном из его концов выполнены криволинейные выпуклые поверхности 17 и 16. На другом конце рычага 5 выполнены отверстия 14 для шарнирного присоединения рычага 5 к раме транспортного средства, на раме шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости двуплечий рычаг 6. на одном плече которого жестко закреплен с возможностью взаимодействия с рамой поперечный выступ, а на втором его плече выполнена криволинейная выпуклая поверхность 12, взаимодействующая с криволинейной поверхностью 16 рычага 5. Двуплечий рычаг 6 снабжен приводом его поворота в виде троса 10. связанного с указанным поперечным выступом поперечным выступом и рукояткой 11. Рычаг 5 установлен с возможностью взаимодействия верхним криволинейным участком с основанием штабеля. 3 э.п. ф-лы, 4 ил. ел С VI О CJ СЛ ел 1141 Фа1
Вид А
Фиг. 2
Ч
Патент США № 3804028, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США № 3957285 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-06-14—Подача