Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве Советский патент 1992 года по МПК B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU1703515A1

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве, например на раме тележки или платформы.

Цель изобретения - увеличение надежности прижима штабелизированного груза.

На фиг.1 показано устройство в момент его подготовленности к осуществлению процесса прижима, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - устройство в работе.

Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве содержит брус 1 (фиг.1), уложенный на штабель 2, крупнозвенную грузовую цепь 3, закрепленную одним концом на торце бруса 1, основание 4 штабеля, рычаг 5 и двуплечий рычаг 6, установленные с возможностью вращения в вертикальной продольной плоскости на блоковой стенке рамы 7 подшта- бельной тележки.

Такую же конструкцию имеет устройство и на другой стороне штабеля. Всего на одну тележку монтируются как минимум два устройства, осуществляющие прижим пиломатериалов в двух плоскостях.

Рычаг б шарнирно установлен на оси 8. закрепленной на раме 7 (фиг.2). Одно плечо рычага имеет цилиндрический выступ 9, через отверстие которого пропущен трос 10, соединенный с выступом жестко для осуществления совместного движения. Конец троса закреплен на рукоятке 11 (фиг.1). шарнирно соединенный с рамой 7. Другое плечо рычага 6 выполнено с криволинейной поверхностью 12, например, по дуге окружности, взаимодействующей с рычагом 5. Рычаг 6 может занимать два рабочих положения: левое (фиг.1) и правое (фиг.4). Оба этих положения фиксируются выступом 9 с помощью его упора в раму 7.

Рычаг 5 расположен в продольной плоскости транспортного средства и выполнен в виде пластины, на одном конце которой закреплен палец 13, на который насажено звено цепи 3.

На другом конце рычага 5 выполнен ряд отверстий 14 для шарнирного подсоединения рычага 5 к раме 7 с помощью пальца 15. На конце рычага 5, обращенном к рычагу 6, и в верхней части рычага 5 выполнены две криволинейные выпуклые поверхности 16 и 17 соответственно.

Поверхность рычага 5 и поверхность 16 (фиг.1) служит для взаимодействия с рычагом 6. а поверхность 17 - с основанием 4 штабеля. Причем в основании 4 выполнен продольный паз 18 (фиг,8), в котором и размещается верхняя криволинейная поэерхность 17 рычага 5, что обеспечивает надежность их подвижного соединения.

В цепь 3 вмонтирован замок 19, позволяющий быстро увеличить ее длину на некоторую заданную величину и за счет эгого снять натяжение цепи.

Устройство приводится в действие движением рукоятки 11 вниз (фиг.1). При этом трос 10 все рычаги 6 переводятся поворотом

вокруг осей 8 из левого в правое рабочее положение (фиг.4). Рычаг 5 под действием силы веса штабеля поворачиваются вокруг осей и создают натяжение цепей. Силы натяжения двух цепей от одного бруса обеспечивают прижим пиломатериалов в соответствующей плоскости штабеля

Затем штабель перемещается на тележках в сушильную камеру. По мере сушки древесины размер по высоте штабеля

уменьшается. Это компенсируется автоматически дополнительным попоротом рычага 5 на оси, тем самым регулируя натяжение цепей, а следовательно, и силу прижима пиломатериалов в необходимых пределах

По окончании процесса сушки древесины между основанием 4 (по углам его) и рамой 7 устанавливаются четыре подкладки 20 (фиг.4), имеющие форму клина для получения беззззорного соединения. Замком

19 сбрасывают натяжение цепей 3 так, чтобы их можно было свободно снять с пальцев 13. Затем брусья 1 вместе с цепями 3 снимают со штабеля 2. а сам штабель вместе с основанием 4 снимают с тележки.

Перед началом следующего цикла устанавливается необходимая величина силы прижатия штабеля в зависимости от сечения пиломатериалов. Выбирают соответствующие отверстия из ряда отверстий 14.

имея ввиду, что, чем больше требуемая сила прижатия, тем оно должно располагаться дальше от пальца 13.

. Q начале цикла производят запирание пластины рычагом 6 (фиг.1). Для этого рукоятку 11 привода возвращают в верхнее положение, а рычаг 6 переводят поворотом вокруг осей 8 в левое рабочее положение. При этом относительное положение взаимодействующих поверхностей 12 и 16 рычагов

б и 5 обеспечивает стопорение последнего при его погружении силой веса штабеля; нормаль к этим профилям в точке их контакта проходит выше центра оси 8. соединяющей рычаг 6 и раму 7.

На рычаги 5 устанавливается основание 4, а на основание укладываются пакеты пиломатериалов и формируется штабель 2. На верху штабеля размещаются брусья 1. Свободным концом каждая цепь 3 бруса на

саживэется одним из звеньев на палец 13 так. чтобы она была в натянутом состоянии.- Далее цикл продолжается в описанном порядке.

Формула изобретения 1. Устройство для крепления штабели- зированного груза на транспортном средстве, содержащее прижимной элемент, размещаемый на верхней поверхности штабеля, механизм регулирования усилия прижима, смонтированный на раме транспортного средства и связанный с прижимным элементом гибким звеном с замковым элементом, отличающееся тем, что. с целью увеличения надежности прижима штабелизированного груза, механизм регулирования усилия прижима содержит шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости первый рычаг, на свободном конце которого и в верхней его части выполнены две криволинейные выпуклые поверхности, шарнирно установленный на раме с возможностью поворота в упомянутой пло0

5

0

5

скости двуплечий рычаг, на одном плече которого выполнен с возможностью взлимо действия с рамой при повороте двупгечегс рычага выступ, а на втором его плече выполнена криволинейная выпуклая поверхность, взаимодействующая с упомянутой поверхностью конца первого рычага, и привод поворота двуплечего рычага, при этом первый рычаг установлен с возможностью взаимодействия верхним криволинейным участком с основанием штабеля.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что на другом конце первого рычага выполнен ряд отверстий для шарнирного подсоединения его к раме.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что привод поворота двуплечего рычага выполнен в виде троса, связанного с выступом двуплечего рычага и рукоятью.

4. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что в основании штабеля выполнен продольный паз для взаимодействия с верхней криволинейной поверхностью основного рычага.

Похожие патенты SU1703515A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Бутаков Г.В.
  • Майоров И.М.
RU2013266C1
Грузозахватное устройство к транспортному средству для перевозки длинномерных грузов 1979
  • Гудков Михаил Федорович
  • Криволуцкий Михаил Каллистратович
SU880966A1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ 1999
  • Раздобаров Генрих Георгиевич
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Майзус Илья Борисович
  • Манжелес Владимир Михайлович
  • Пивоваров Анатолий Кузьмич
  • Семенюта Алексей Никанорович
RU2194662C2
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И ТОК 1999
  • Мухин И.Г.
RU2206199C2
Транспортное средство для превозки длинномерных грузов 1978
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Чижов Виктор Иванович
SU774982A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНОПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1999
  • Вергейчик Ю.В.
  • Исаков В.Г.
  • Куропаткин А.В.
RU2180615C2
ИНВЕНТАРНЫЙ ГРУНТОВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ АНКЕР 1992
  • Чирва Игорь Петрович
  • Федоров Анатолий Адольфович
  • Завальнюк Сергей Иванович
RU2029028C1
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА 1996
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2104630C1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 515 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве, например, штзбелизированного на ра- ме тележки или платформы. Цель изобретения - увеличение надежности прижима штабелизированного груза. Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве содержит прижимной элемент 1, размещенный на поверхности штабеля, и механизм регулирования усилия прижима, смонтированный на . раме транспортного средства и связанный с прижимным элементом 1 цепью 3. снабженной замком 19. Механизм регулирования усилия прижима выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычага 5. В верхней части рычага 5 и на одном из его концов выполнены криволинейные выпуклые поверхности 17 и 16. На другом конце рычага 5 выполнены отверстия 14 для шарнирного присоединения рычага 5 к раме транспортного средства, на раме шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости двуплечий рычаг 6. на одном плече которого жестко закреплен с возможностью взаимодействия с рамой поперечный выступ, а на втором его плече выполнена криволинейная выпуклая поверхность 12, взаимодействующая с криволинейной поверхностью 16 рычага 5. Двуплечий рычаг 6 снабжен приводом его поворота в виде троса 10. связанного с указанным поперечным выступом поперечным выступом и рукояткой 11. Рычаг 5 установлен с возможностью взаимодействия верхним криволинейным участком с основанием штабеля. 3 э.п. ф-лы, 4 ил. ел С VI О CJ СЛ ел 1141 Фа1

Формула изобретения SU 1 703 515 A1

Вид А

Фиг. 2

Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703515A1

Патент США № 3804028, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Патент США № 3957285
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 703 515 A1

Авторы

Яковенко Анатолий Васильевич

Клыпута Геннадий Никитович

Пичугин Анатолий Петрович

Даты

1992-01-07Публикация

1989-06-14Подача