(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ Изобретение относится к машинам и механизмам, применяеь в 1М для формирования и захвата пучка длинномерных грузов, преимущественно бревен, их транспортировки, забора пучков из кар манов-накопителей раскряжовочных полу автоматических линий, удаленных от мест складирования на значительное расстояние, сброса пучков в воду. Известно грузозахватное устройство к транспортному средству для перевозки длинномерных грузов, содержащее шарнирно соединяемое с шасси транс-, портного средства самоходное шасси с опорной рамой, на которой смонтированы упор н челюстной захват, одна из челюстей которого выполнена с длинным плечом и взаимодействующим с опорной поверхностью упора коротким плечом, причем последнее связано с гидроприводом поворота упомянутой челюсти ) 3 Однако для известного устройства характерна недостаточная безопасность при работе с грузом. Цель изобретения - повышение безопасности работы с грузом. Поставленная цель достигается тем, что опорная поверхность упора выполнена криволинейной с радиусом, равным длине короткого плеча, при этом на одном из ее концов выполнен илступ, ограничивающий поворот челюсти. На фиг. 1 нзображено гру зозахватное устройство в транспортном положении, энд сбоку; на фиг. 2 - то же, в момент сброса пачки. Грузозахватное устройство включает шарнирно соединяемое с шасси транспортного средства самоходное шасси 1, к которому болтами и шпильками прикреплена опорная рама .2. В проушинах опорной рамы шарнирно установлена нижняя челюсть 3, коромысло 4 и гидроцклиндр 5. Последний подвижно связывает опорную раму 2 и коромысло 4. Гидроцилиндр 6 подвижно связывает нижнюю челюсть 3 и короьшсло 4 На нижней челюсти 3 шарнирно установлена двуплечая верхняя челюсть 7, короткое плечо которой соединено гидроцилиндром 8 с нижней челюстью. На опорной J раме 2 установлен ynojp 9 дЛя установ ки захвата с грузом в транспортное положение. Опорная поверхность упора выполнена криволинейной по радиусу, равному длине короткого плеча верхней челюсти. Нижний конец опорной поверхности зшора 9 имеет выступ Ю, выполненный по форме короткого плеча верхней челюсти. Верхняя челюсть, упираясь в ограничитель 10 коротким плечом, не может открыться в сторону кабины. Устройство работает следующим образом. При наборе пачки древесины трактор задним ходом надвигается на штабель , при этом нижняя челюсть 3 опущена посредством коромысла 4 и гидро цилиндров 5 и 6, а верхняя 7 поднята гидроцилиндром 8. После заполнения з ва захвата бревнами производится зажим его верхней челюстью и подъем за хвата в транспортное положение. При этом короткое плечо верхней челюсти к которому шарнирно присоединен гид роцилиндр 8, ложится на упор 9. Установка челюстного захвата, при которой верхняя челюсть ложится на криволинейную опорную поверхность, позволяет в процессе транспортировки надежно зафиксировать груз во время его транспортировки.. Формула изобретения Грузозахватное устройство к транспортному средству для перевозки длинномерных грузов, содержащее шарнирно соединяемое с шасси транспортного средства самоходное шасси с опорной рамой, на которой смонтированы упор и челюстной захват, одна из челюстей которого выполнена с дпинньи плечом и взаимодействующим с опорной поверхностью упора коротким плечом, причем последнее связано с гидроприводом поворота упомянутой челюсти, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы с грузом, опорная поверхность упора выполнена криволинейной с радиусом, равным длине короткого плеча, при этом на одном из ее концов выполнен выступ, ограничивающий поворот челюсти. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 535923, кл. А 01 G 23/08, 1977 (прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1311965A1 |
Агрегат для погрузки, транспортировкии РАзгРузКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU835946A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU954277A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024320A1 |
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1131704A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1062058A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU943031A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1516397A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1449400A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1324892A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-06-20—Подача