1
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и касается конструкции подвесных монорепьсовых тягачей, используемых для передвижения подъемно-транспортных машин.
Известен подвесной монорепьсовый тягач, содержащий ходовую тележку, на . раме которой жестко закреплены опорные приводные ролики, рычаги, снабженные подпруж)(1ненными упорами шарнирно соединенные с рамой тележки и взаимодействукндие с прижимными приводньши роликами fll
Одаако при использовании этой конструкшш монорельс испытывает значительные изгибающие усилия и подвержен повышенному износу.
Цель изобретения - повьпиеттае тягового усилия путем увеличения сцепления приводных роликов с монорельсом и обеспечение равномерного распределения дав-г ления на приводные ролики.
Цель достигается тем, По прижим,ные приводные ролики смонтированъ на
.траверсах, которые посредством гяг при- : креплены к вышеупомянутым рычагам и посредством обойм йарнирно соединены с oпqpными приводными роликами.
На фиг. 1 изображен тягач, обишй вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на Фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Подвесной монорельсовый тягач содержит ходовую тележку 1 с привоцными опорjg ными роликами 2, жестко закрепленными на раме 3 тележки 1. Кроме трго, к раме
3тележки 1 шарнирно посредством осей
4и 5- прикреплены рычаги 6 и 7. К рычагам 6 и 7 с помощью тяг 8 лрикрепJ5 лены траверсы 9с установленными на них приводными прижимными роликами 10 И. 11, оси которых находятся в оваль, ных пазах траверс шарнирно посредством обойм 12, соединенных с приводной шео20 терней 13. Шестерня 13 находится в ;зацеплении с промежуточной шестерней 14, соединенной с роликами 2. Рычаги 6 и 7 имеют подпружиненные упоры 15, которые находятся в пазу 16, Для взаимо3965действия тягана р передвигаемым грузом имеется тележка 17, Предлагаемый тяган работает следук дшм образом. При перемещении тягана соответствуюыгай упор 15 толкает тележку 17. При этом тележка 17 оказывает силовое воз, действие на рычаг 6, который поджимает Траверсу 9 через ролики 1О и 11 к полке монорельса с силой, пропорциональной силовому воздействию тележки 17 на рынаг 6. При воздействии усилия передвижекию ( W ) на упор 15, вьшолненный из условия обеспенения сцепления ролика с монорельсом, усилие нерез пле«,о рынага 6 воздействует на тягу 8 и далее . через траверсу 9 на ролики 10 и 11. Противодействующее усилие воспринимается роггаками 2. Ф м у л а и 3 о б р е т е н и я . Подвесной монорельсовый тягач, содержапшй ходовую тележку, на раме ко84торой жестко закреплены опорные приводные ролики, рынаги, снабженные подпружиненными упорами, шарнирно-соединенные с рамой тележки и взаимодействующие с прижимными лрИЁодвыми роликами, о т пинающийся тем что, с цепью повышения тягового усилия jiyrsM увёлвчения сцепления пр(иводвых роликов с монорельсом и обесценения равномерного распределения давления на приводные ponmoii прижимные приводные ролики смонтированы на траверсах, которые посредством тяг прикреплены к упомянутым Рычагам и посредством обойм щарнирно .соединены с шорными приводными роликам. Источники информации. принятые во внимание щзи экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР „ заявке № 270О344/11, кл. В 66 С 11/06, 21.12.78. (прототип)..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной монорельсовый тягач | 1978 |
|
SU812693A1 |
Подвесной монорельсовый тягач для напольной тележки | 1988 |
|
SU1703521A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог | 1981 |
|
SU954287A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива | 1974 |
|
SU549372A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1979 |
|
SU918199A2 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU715395A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-01-16—Подача