Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1703528A1

Изобретение относится к машиностроению, в маетности к рулевому управлению самоходных сельскохозяйственных машин для уборки технических культур.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы.

На фиг.1 представлена принципиальная схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства; на фиг.2 - вариант исполнения двух двухпози- ционных четырехлинейных гидроуправляемых гидрораспределителей.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит насос 1, гидрораспределитель 2 рулевого управления, золотник которого кинематически свя- лан с рулевым колесом 3 и одновременно со штоком гидроцилиндра 4 обратной связи, исполнительный гидроцилиндр 5 поворота колес бдвухпозиционные четырехлинейные гидроуправляемые гидрорэспредели- тели (Р4 и Р„ ) 7 и 8. фильтр 9. гидробак 10, предохранительный клапан 11 и гидравлические магистрали, соединяющие гидравлические элементы.

Система работает следующим образом.

При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 2 рулевого управления, возникающем при отсутствии воздействия на рулевое колесо 3, рабочая жидкость из бака 10 насосом 1 по магистрали 12 подается „в нагнетательную полость гидрораспределителя 2 рулевого управления, а из его сливной полости по магистрали 13 и фильтру 9 сливается в бак 10. Таким образом система подготовлена к работе.

При повороте рулевого колеса 3. например, вправо, рабочая жидкость из бака 10 насосом 1 по магистрали 12 через гидрораспределитель 2 рулевого управления и магистрали 14 подается в первую линию 15 Р. плунжер 1б«котррого, перемещается в корпус 17, сжимая пружину 18. При этом, первая линия 15 Р 7 посредством полости 19 плунжера 16 сообщается с третьей линией 20, а вторая линия 21 сообщается с подпружиненной полостью 22, четвертой линией 23 и гидробаком 10. Такимобразом, рабочая жидкость через первую линию 15, полость 19, плунжера 16, третью линию 20, магистраль 24 подается в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 5 поворота колес б, которые поворачиваются влево, а машина соответственно вправо (так как имеет, например, задние управляемые колеса). Одновременно рабочая жидкость из поршневой полости исполнительного гид- рсципиндра 5 поворота колес 6 вытягивается в магистраль 25 и далее в третью линию 26 (Рм И) через полость 27 плунжера 28.

вторую линию 29, магистраль 30 в поршневую полость гидроцилиндра 4 обратной связи и, перемещая его поршень, устанавливает в нейтральное положение

золотник гидрораспределителя 2, рулевого управления. При этом рабочая жидкость из штокоеой полости гидроцилиндра 4 обратной связи по магистрали 31. через вторую линию 21 (Pt 7), подпружиненную полость

22, четвертую линию 23. магистрали 32 и 12. фильтр 9 сливается в гидробак 10, а плунжер 16 Рн 7 пружиной 18 устанавливается в исходное положение. Поворот колес 6 прекращается. Система от превышения давления

рабочей жидкости защищена предохранительным клапаном 11.

При повороте рулевого колеса 3 в противоположную сторону схема работает аналогично описанному выше с той лишь разницей, чтг рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1 через гидрораспределитель 2 рулевого управления по магистрали 33, поступает в первую линию 32 Pii 8.

Таким образом, при повороте рулевого колеса, в любую из сторон, поток рабочей жидкости от насоса подается только в соответствующую полость исполнительного гид- роцилиндра поворота колес, а

гидроцилиндр обратной .связи в обе стороны работает на сливном потоке, давление которого определяется усилением перемещения золотника гидрораспределителя рулевого управления.

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидроцилиндром обратной связи и гидравлически соединенный с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром. гидравлически соединенным с гидроцилиндром обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена двумя двухпозиционными четырехлинейными гидроуправляемыми гидрораспределителями, первые линии каждого из которых соединены с гидрораспределителем рулевого управления ис одной из полостей управления двухпозиционных гидрораспределителей,

5 вторые их линии - с полостями гидроцилиндра обратной связи, третьи - с полостями исполнительного гидроцилиндра, а четвертые - с гидробаком и с другой подпружиненной полостью управления, причем в одной из позиций каждого из двухпозиционных гид51703528 6

рораспределителей его вторая и третья ли- первая линия соединена с третьей, а вторая нии соединены между собой, а в другой- его -с четвертой его линиями.

Похожие патенты SU1703528A1

название год авторы номер документа
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1678684A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230907A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230908A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 528 A1

Реферат патента 1992 года Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рулевому управлению самоходных сельскохозяйственных машин для уборки технических культур. Цель изобретения - повышение надежности работы 20, 16 ЧПг Ч 1 системы. Система содержит блок приоритетного управления i гидроцилиндром 5 поворота колес 6. выполненным в виде двух двухпозиционных гидрораспределителй 7 и 8, каждый из которых своими входными торцовыми полостями подсоединен к управляющим каналам гидрораспределителя 2 рулевого управления, а выходными радиальными каналами, сообщающимися между собой, подключен соответственно к одноименным полостям гидроцилиндров 5 поворота колес и обратной связи 4, при этом выходные торцовые полости упомянутых гидрораспределителей 7 и 8 подсоединены к гидробаку 10. При повороте управляемого колеса в любую сторону, рабочая жидкость подается в соответствующую полость гидроцилиндров 5 поворота колес, а гидроцилиндр 4 обратной связи работает на сливном потоке рабочей жидкости. 2 ил. СЛ vj О со ся ьо 00 28 Шаг 2

Формула изобретения SU 1 703 528 A1

О

Фиг/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703528A1

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1984
  • Попов Виктор Иванович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Бодров Анатолий Петрович
SU1162661A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1984
  • Попов Виктор Иванович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Шиленко Владимир Федорович
SU1197911A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 703 528 A1

Авторы

Умеренко Аркадий Аркадиевич

Кузьминов Вадим Георгиевич

Завгородний Виталий Евгениевич

Анюхин Владимир Михайлович

Соболев Анатолий Игоревич

Пономарев Владимир Николаевич

Даты

1992-01-07Публикация

1990-02-22Подача