Изобретение относится к машиностроению, в маетности к рулевому управлению самоходных сельскохозяйственных машин для уборки технических культур.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы.
На фиг.1 представлена принципиальная схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства; на фиг.2 - вариант исполнения двух двухпози- ционных четырехлинейных гидроуправляемых гидрораспределителей.
Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит насос 1, гидрораспределитель 2 рулевого управления, золотник которого кинематически свя- лан с рулевым колесом 3 и одновременно со штоком гидроцилиндра 4 обратной связи, исполнительный гидроцилиндр 5 поворота колес бдвухпозиционные четырехлинейные гидроуправляемые гидрорэспредели- тели (Р4 и Р„ ) 7 и 8. фильтр 9. гидробак 10, предохранительный клапан 11 и гидравлические магистрали, соединяющие гидравлические элементы.
Система работает следующим образом.
При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 2 рулевого управления, возникающем при отсутствии воздействия на рулевое колесо 3, рабочая жидкость из бака 10 насосом 1 по магистрали 12 подается „в нагнетательную полость гидрораспределителя 2 рулевого управления, а из его сливной полости по магистрали 13 и фильтру 9 сливается в бак 10. Таким образом система подготовлена к работе.
При повороте рулевого колеса 3. например, вправо, рабочая жидкость из бака 10 насосом 1 по магистрали 12 через гидрораспределитель 2 рулевого управления и магистрали 14 подается в первую линию 15 Р. плунжер 1б«котррого, перемещается в корпус 17, сжимая пружину 18. При этом, первая линия 15 Р 7 посредством полости 19 плунжера 16 сообщается с третьей линией 20, а вторая линия 21 сообщается с подпружиненной полостью 22, четвертой линией 23 и гидробаком 10. Такимобразом, рабочая жидкость через первую линию 15, полость 19, плунжера 16, третью линию 20, магистраль 24 подается в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 5 поворота колес б, которые поворачиваются влево, а машина соответственно вправо (так как имеет, например, задние управляемые колеса). Одновременно рабочая жидкость из поршневой полости исполнительного гид- рсципиндра 5 поворота колес 6 вытягивается в магистраль 25 и далее в третью линию 26 (Рм И) через полость 27 плунжера 28.
вторую линию 29, магистраль 30 в поршневую полость гидроцилиндра 4 обратной связи и, перемещая его поршень, устанавливает в нейтральное положение
золотник гидрораспределителя 2, рулевого управления. При этом рабочая жидкость из штокоеой полости гидроцилиндра 4 обратной связи по магистрали 31. через вторую линию 21 (Pt 7), подпружиненную полость
22, четвертую линию 23. магистрали 32 и 12. фильтр 9 сливается в гидробак 10, а плунжер 16 Рн 7 пружиной 18 устанавливается в исходное положение. Поворот колес 6 прекращается. Система от превышения давления
рабочей жидкости защищена предохранительным клапаном 11.
При повороте рулевого колеса 3 в противоположную сторону схема работает аналогично описанному выше с той лишь разницей, чтг рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1 через гидрораспределитель 2 рулевого управления по магистрали 33, поступает в первую линию 32 Pii 8.
Таким образом, при повороте рулевого колеса, в любую из сторон, поток рабочей жидкости от насоса подается только в соответствующую полость исполнительного гид- роцилиндра поворота колес, а
гидроцилиндр обратной .связи в обе стороны работает на сливном потоке, давление которого определяется усилением перемещения золотника гидрораспределителя рулевого управления.
Формула изобретения
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидроцилиндром обратной связи и гидравлически соединенный с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром. гидравлически соединенным с гидроцилиндром обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена двумя двухпозиционными четырехлинейными гидроуправляемыми гидрораспределителями, первые линии каждого из которых соединены с гидрораспределителем рулевого управления ис одной из полостей управления двухпозиционных гидрораспределителей,
5 вторые их линии - с полостями гидроцилиндра обратной связи, третьи - с полостями исполнительного гидроцилиндра, а четвертые - с гидробаком и с другой подпружиненной полостью управления, причем в одной из позиций каждого из двухпозиционных гид51703528 6
рораспределителей его вторая и третья ли- первая линия соединена с третьей, а вторая нии соединены между собой, а в другой- его -с четвертой его линиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1989 |
|
SU1678684A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230907A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230908A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к рулевому управлению самоходных сельскохозяйственных машин для уборки технических культур. Цель изобретения - повышение надежности работы 20, 16 ЧПг Ч 1 системы. Система содержит блок приоритетного управления i гидроцилиндром 5 поворота колес 6. выполненным в виде двух двухпозиционных гидрораспределителй 7 и 8, каждый из которых своими входными торцовыми полостями подсоединен к управляющим каналам гидрораспределителя 2 рулевого управления, а выходными радиальными каналами, сообщающимися между собой, подключен соответственно к одноименным полостям гидроцилиндров 5 поворота колес и обратной связи 4, при этом выходные торцовые полости упомянутых гидрораспределителей 7 и 8 подсоединены к гидробаку 10. При повороте управляемого колеса в любую сторону, рабочая жидкость подается в соответствующую полость гидроцилиндров 5 поворота колес, а гидроцилиндр 4 обратной связи работает на сливном потоке рабочей жидкости. 2 ил. СЛ vj О со ся ьо 00 28 Шаг 2
О
Фиг/
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1984 |
|
SU1162661A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1197911A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1990-02-22—Подача