Изобретение относится к строительству, з именно к укреплению русел речек и овр,1гов, преимущественно в сельской местности силами местного населения.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено укрепление русла, вид по руслу; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - оболочка, готовая к укладке; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Укрепление содержит оболочки 1, выполненные из полых торов, состоящих из автопокрышек 2, соединенных между собой скоЕами 3 и 4, и прикрепленные к грунту 5 анке рами 6. Над оболочками расположена водкая среда 7. Полость торов снабжена трубой 8 или гибкими элементами.. Анкеры 6 пропущены через центральное отверстие автопокрышки 2 и охватывают кольцо автопокрышки 2. охватывают усилительные коль да 9 торов. Полость торов снабжена за- пол нителем 10.
Укрепление русла осуществляется следующим образом.
Собирают оболочки из шин, как показано на фиг. 3, и укладывают их в русло и анкерируют. Диаметр шин последовательно возрастает, например, с dt и d2 на бортах до da на дне, что повышает устойчивость такого укрепления. Шины в самих оболочках; например диаметра d4 и dy, различны, что в совокупности позволяет выравнять русло и регулировать его проходное сечение. Это также приводит к снижению энергии потока, а ступенчатый профиль из-за различного диаметра шин в оболочке приводит к аэрации потока и его очищению.
Устройство работает следующим образом.
При движении воды или другой среды 7 последняя, особенно на крутых перегибах. стремится размыть грунт 5 берега, однако этому препятствуют шинные оболочки 1, которые, благодаря упругости и демпфирующим свойствам, гасят энергию потока воды. Кроме того, поверхность шин. являясь
XI
ю ю о ;со
i
: со
сплошным материалом, в отличие от песка глины, бетона и т.п., не размывается, что повышает эксплуатационную надежность. Далее ступенчатый профиль шинных оболочек 1 при собирании их из шин разного диаметра, образуя локальные водопады, приводит к аэрации потока, что способствует очищению среды, что также способствует повышению эксплуатационных характеристик.:
В качестве заполнителя 10 можно использовать местный грунт песок, т.е. нетвердеющие материалы, но и твердеющие - бетон и т.п.
Устройство изменения проходного сечения содержит оболочки 1, выполненные из автопокрышек 2 разного диаметра. Например, на глубине целесообразно устанав- ливать шины большего диаметра и
наоборот. Так, где быстрое течение, диаметры автопокрышек 2 в оболочках 1 должны как можно более отличаться друг от друга, чтобы эффективно гасить энергию воды. Т.е.
различие комбинации в расположении оболочек и шин в оболочках позволяют регулировать (пассивно) проходное сечение русла. Формула изобретения Укрепление русла речки или оврага, содержащее гофрированные цилиндрические гибкие оболочки, составленные из использованных автопокрышек, уложенные на береговых откосах и в русле, отличающееся .тем, что, с целью повышения
эксплуатационных характеристик, оболочки составлены из автопокрышек разного диаметра и уложены вдоль русла и по профилю береговых откосов с образованием вдоль русла чередующихся выступов и впадин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрепление берегового откоса и русла реки | 1990 |
|
SU1715939A1 |
Насыпь | 1990 |
|
SU1779273A3 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1771496A3 |
Перекрытие реки или оврага | 1989 |
|
SU1705477A1 |
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823888A3 |
Крепление берега реки | 1990 |
|
SU1710653A1 |
Рельсовый путь | 1991 |
|
SU1799938A1 |
Переправа через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834948A3 |
Переход через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834949A3 |
Использование: в строительстве, а именно при укреплении русел рек и оврагов, преимущественно в сельской местности силами местного населения. Существо изобретения: укрепление содержит оболочки 1, выполненные из полых упруго-демпфирующих торов 2, соединенных скобами и прикрепленных к грунту 5 посредством анкеров 6. Слой оболочки покрывает вода 7. Полость оболочек снабжена трубами 8 или гибкими элементами в целях монтажа. Анкеры 6 крепят оболочки за усилительные кольца 9. Пс- лость торов снабжена заполнителем, например твердеющим раствором или местным грунтом 10. В качестве торов применены отработанные автопокрышки, 4 ил.
Фиг.
Фиг.З
Фиг. 2
Фиг.
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-01-08—Подача