Изобретение относи гея к строительству переходов и переездов через речки и овраги преимущественно в сельской местности силами ее населения.
Известны переходы через речки или овраги, включающие балку или набор балок, связанных друг с другом и закрепленных в берегах.
Известен переход через речку или овраг, включающий уложенные между берегами по дну речки или оврага продольные размещенные по вертикали слоями цилиндрические блоки из автопокрышек, покрытие, уложенное поверх цилиндрических блоков, и элементы связи между автопокрышками в слоях и блоками (Авт. св. СССР N: 4765477. кл. Е 02 В 7/00, Е 02 В 3/00, 1989), принятый за прототип.
Недостатки упомянутого перехода - невысокие эксплуатационные качества ввиду недостаточной устойчивости и малой пропускной способности / прозрачности / и
Др.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения устойчивости.
Эта цель достигается тем, что переход снабжен натяжным устройством, расположенным по торцам слоев цилиндрических блоков на линии контакта смежных блоков, соединенным с автопокрышками каждого слоя и неподвижно закрепленным на берегах, при этом автопокрышки блоков каждого слоя размещены друг над другом по одной вертикальной оси, При этом натяжное устройство выполнено в виде горизонтально размещенного цилиндрического блока автопокрышек с пропущенной через блок и имеющей на концах продольные тяги поперечной балки, и закрепленных на берегах вертикальных стоек, к которым прикреп- лены продольные тяги. Кроме того, автопокрышки расположенного на дне речки или оврага слоя заглублены в грунт дна на величину толщины автопокрышек.
На фиг. 1 изображен переход, общий вид.
На фиг. 2 -узел I на фиг. 1.
На фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Переход содержит блоки 1 и 2, соединенными горизонтальными 3 и вертикальными 4 планками посредством стяжек 5.
СО
с
х|
vj О СП
СА)
Уровень 6 грунта дна 7 расположен на уровне нижней части бортовых колец 8 автопокрышек. Уровень 9 воды определяется придонными полостями 10, центральными Отверстиями 11 блоков и отверстиями 12 между блоками. Сверху верхних блоков закреплено покрытие 13 с перилами 14. На берегах выполнен паз 151&од блок 16, соединенный с блоками 1 и 2 .верхнего и ниж- слоев планками 17, Внутри блока 16 пропущена поперечная $алка 18, соединенная тягами 19 со стойками 20 крепежом 21, закрепленными в фундаменте 22. Под балку установлена шайба 23. Полость блока 16 снабжена заполнителем 24.
Натяжение слоев 1 и 2, расположение покрышек на вертикальной оси, заглубление блоков нижнего слоя в грунт повышает устойчивость и благодаря этому улучшает эксплуатационные качества перехода. Кроме того, повышается несущая способность, пропускная способность, а также способность поглощения энергии воды. Возведение перехода возможно силами местного населения.
Формула изобретения 1. Переход через речку или овраг, включающий уложенные между берегами по дну
реки или оврага размещенные по вертикали слоями продольные и цилиндрические блоки из автопокрышек, покрытие, уложенное поверх цилиндрических блоков, и элементы связи между автопокрышками в слоях и блоками, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения устойчивости, переход снабжен натяжным устройством, расположенным по торцам слоев цилиндрических блоков на линии контакта смежных блоков соединенным с автопокрышками каждого слоя и неподвижно закрепленным на берегах, при этом автопокрышки блоков каждого слоя размещены одна над другой по одной вертикальной оси.
2.Переход по п. 1.отличающийся тем. что натяжное устройство выполнено в виде горизонтально размещенного цилинд0 рического блока автопокрышек с пропущенной через блок и имеющей на концах продольные тяги поперечной балки и закрепленных на берегах вертикальных стоек, к которым прикреплены продольные тяги.
3.Переход по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и- й с я тем, что автопокрышки расположенного на дне речки или оврага слоя заглублены в грунт на величину толщины автопокрышек.
0
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823888A3 |
Перекрытие реки или оврага | 1989 |
|
SU1705477A1 |
Переправа через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834948A3 |
Переход через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834949A3 |
Плотина | 1990 |
|
SU1767074A1 |
Перегораживающее сооружение | 1990 |
|
SU1801155A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823889A3 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1771496A3 |
Плотина | 1991 |
|
SU1804523A3 |
Сущность изобретения: переход через речку или овраг включает уложенные по дну реки между берегами продольные, размещенные по вертикали слоями, цилиндрические блоки из автопокрышек, покрытие и элементы связи между автопокрышками в слоях и блоками. Переход снабжен натяжным устройством, расположенным по торцам слоев цилиндрических блоков на линии контакта смежных блоков, соединенным с автопокрышками каждого слоя и неподвижно закрепленным на берегах. 2 з.л.ф- лы. 3 ил.
16
i7
6 3 Фш1
1f
2$ фш.2.
Ф
-и
-н-гп
$17
. J
Перекрытие реки или оврага | 1989 |
|
SU1705477A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-09-03—Подача