Фиг. 2
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к горношахтному, и может быть использовано для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства.
Известно устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава, содержащее опорный элемент, устанавливаемый на пути и связанный с механизмом подъема и упором для взаимодействия с подвижным составом.
Однако это устройство не обеспечивает надежной постановки транспортного средства на рельсовый путь.
Наиболее близким из известных к изобретению является устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, включающее опорный элемент, закрепленный на элементе транспортного средства.
Однако известное устройство не обеспечивает в должной мере надежность постановки транспортного средства на рельсовый путь. Погрузочная машина при постановке на путь производит резкие движения в вертикальной плоскости и при попадании реборды колеса на головки рельсов соскальзывает с нее.
Цель изобретения - повышение надежности постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства.
Для достижения поставленной цели каждый опорный элемент выполнен в виде диска, эксцентрично закрепленного относительно оси колеса посредством навинченной на нее гайки с хвостовиком, пропущенным через отверстие в диске и зафиксированным относительно внешней поверхности диска, при этом диск выполнен с кольцевым выступом, расположенным в контакте с внутренней поверхностью обода колеса.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в момент разбуривания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства состоит из диска 1, взаимодействующего своим наружным диаметром с основанием рельсового пути, а выполненный на нем кольцевой выступ 2 входит в контакт с внутренней поверхностью обода колеса 3.
В диске 1 выполнено отверстие 4, расположенное эксцентрично относительно оси диска 1, входящее в хвостовик 5 на гайке 6, при этом хвостовик 5 зафиксирован отно5 сительно внешней поверхности диска 1.
Устройство работает следующим образом.
При забуривании транспортного средства на колесо, находящееся с внешней сто10 роны рельсового пути, надевается диск 1 так, что кольцевой выступ 2 входит в контакт с внутренней поверхностью обода колеса 3. Диск 1 фиксируется на колесе 3 посредством навинченной на оси колеса гайки 6 с
15 хвостовиком 5, пропущенным через отверстие 7 в диске 1. При этом установка диска осуществляется таким образом, что ось центра отверстия в диске находится на минимальном расстоянии от основания
0 рельсового пути. После этого приводят в движение транспортное средство, при вращении колесной пары диск за счет своего эксцентричного закрепления на колесе, упираясь в основание рельсового пути, лри5 поднимает транспортное средство. Ввиду того, что длина окружности диска больше длины окружности колеса, расстояние, пройденное за один оборот диска, будет больше, поэтому транспортное средство бу0 дет смещаться в сторону рельсового пути. Вращение колесной пары с диском будет происходить до тех пор, пока она не встанет на рельсовый путь.
Применение предлагаемого устройства 5 позволяет повысить надежность установки транспортного средства на рельсовый путь. Формула изобретения Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства,
0 преимущественно шахтного с приводом на все колеса, содержащее опорные элементы, закрепляемые на колесах одной из колесных пар, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждый
45 опорный элемент выполнен в виде диска, эксцентрично закрепленного относительно оси колеса посредством навинченной на нее гайки с хвостовиком, пропущенным через отверстие в диске и зафиксированным
50 относительно внешней поверхности диска, при этом диск выполнен с кольцевым выступом, расположенным в контакте с внутренней поверхностью обода колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1579825A1 |
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2359855C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1794693A1 |
Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства | 1988 |
|
SU1521646A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2493975C1 |
Устройство для постановки вагонеток на рельсы | 1973 |
|
SU613941A1 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1782776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2509671C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к горношахтному. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит диск 1 с кольцевым выступом 2, взаимодействующий с внутренней поверхностью обода колеса 3. В диске выполнены отверстия 4, расположенные эксцентрично относительно оси диска 1 для закрепления его на колесе. 3 ил.
Фиг.1
Вид Б
фиг.З
Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства | 1987 |
|
SU1461672A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-01-08—Подача