Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61K5/04 

Описание патента на изобретение SU1706906A1

Фиг. 2

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к горношахтному, и может быть использовано для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства.

Известно устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава, содержащее опорный элемент, устанавливаемый на пути и связанный с механизмом подъема и упором для взаимодействия с подвижным составом.

Однако это устройство не обеспечивает надежной постановки транспортного средства на рельсовый путь.

Наиболее близким из известных к изобретению является устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, включающее опорный элемент, закрепленный на элементе транспортного средства.

Однако известное устройство не обеспечивает в должной мере надежность постановки транспортного средства на рельсовый путь. Погрузочная машина при постановке на путь производит резкие движения в вертикальной плоскости и при попадании реборды колеса на головки рельсов соскальзывает с нее.

Цель изобретения - повышение надежности постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства.

Для достижения поставленной цели каждый опорный элемент выполнен в виде диска, эксцентрично закрепленного относительно оси колеса посредством навинченной на нее гайки с хвостовиком, пропущенным через отверстие в диске и зафиксированным относительно внешней поверхности диска, при этом диск выполнен с кольцевым выступом, расположенным в контакте с внутренней поверхностью обода колеса.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в момент разбуривания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства состоит из диска 1, взаимодействующего своим наружным диаметром с основанием рельсового пути, а выполненный на нем кольцевой выступ 2 входит в контакт с внутренней поверхностью обода колеса 3.

В диске 1 выполнено отверстие 4, расположенное эксцентрично относительно оси диска 1, входящее в хвостовик 5 на гайке 6, при этом хвостовик 5 зафиксирован отно5 сительно внешней поверхности диска 1.

Устройство работает следующим образом.

При забуривании транспортного средства на колесо, находящееся с внешней сто10 роны рельсового пути, надевается диск 1 так, что кольцевой выступ 2 входит в контакт с внутренней поверхностью обода колеса 3. Диск 1 фиксируется на колесе 3 посредством навинченной на оси колеса гайки 6 с

15 хвостовиком 5, пропущенным через отверстие 7 в диске 1. При этом установка диска осуществляется таким образом, что ось центра отверстия в диске находится на минимальном расстоянии от основания

0 рельсового пути. После этого приводят в движение транспортное средство, при вращении колесной пары диск за счет своего эксцентричного закрепления на колесе, упираясь в основание рельсового пути, лри5 поднимает транспортное средство. Ввиду того, что длина окружности диска больше длины окружности колеса, расстояние, пройденное за один оборот диска, будет больше, поэтому транспортное средство бу0 дет смещаться в сторону рельсового пути. Вращение колесной пары с диском будет происходить до тех пор, пока она не встанет на рельсовый путь.

Применение предлагаемого устройства 5 позволяет повысить надежность установки транспортного средства на рельсовый путь. Формула изобретения Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства,

0 преимущественно шахтного с приводом на все колеса, содержащее опорные элементы, закрепляемые на колесах одной из колесных пар, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждый

45 опорный элемент выполнен в виде диска, эксцентрично закрепленного относительно оси колеса посредством навинченной на нее гайки с хвостовиком, пропущенным через отверстие в диске и зафиксированным

50 относительно внешней поверхности диска, при этом диск выполнен с кольцевым выступом, расположенным в контакте с внутренней поверхностью обода колеса.

Похожие патенты SU1706906A1

название год авторы номер документа
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава 1987
  • Гавриленко Евгений Степанович
  • Апарин Вячеслав Анатольевич
SU1579825A1
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2007
  • Озеров Владимир Анатольевич
  • Будниченко Михаил Анатольевич
RU2359855C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журомский Э.Л.
  • Осипов В.А.
  • Соловьев С.М.
  • Троянов В.М.
RU2188766C2
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1991
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Зиборов Кирилл Альбертович
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1794693A1
Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства 1988
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Гаврош Александр Иванович
  • Рыжко Петр Семенович
  • Выскребец Александр Николаевич
SU1521646A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Доронин С.В.
RU2114752C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2012
  • Галушкин Андрей Борисович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2493975C1
Устройство для постановки вагонеток на рельсы 1973
  • Чертков Григорий Степанович
  • Еськов Леонид Иванович
SU613941A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Жилинский Алексей Анатольевич
RU2509671C1
Колесная пара рельсового транспортного средства 1990
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
SU1782776A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 706 906 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к горношахтному. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит диск 1 с кольцевым выступом 2, взаимодействующий с внутренней поверхностью обода колеса 3. В диске выполнены отверстия 4, расположенные эксцентрично относительно оси диска 1 для закрепления его на колесе. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 706 906 A1

Фиг.1

Вид Б

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1706906A1

Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства 1987
  • Арыстанов Ибадулла Даирович
  • Роот Эдгар Густавович
  • Мурзагулов Жангельды Кабетович
  • Щербаков Георгий Анатольевич
  • Цой Геннадий Сангинович
  • Килин Владимир Павлович
  • Коянбаев Урал Садыкович
SU1461672A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 706 906 A1

Авторы

Цой Геннадий Сангинович

Ким Вячеслав Александрович

Мирзахмедов Карим Шарипович

Гердт Вилли Карлович

Цой Афанасий

Даты

1992-01-23Публикация

1990-01-08Подача