на каркасе устройства с продольными и поперечными балками смонтированы подвески в виде шарнирных четырехзвенников с зажимающими сухарями, грузовые пружины и складывающаяся грузозахватная система, состоящая из серьги, тяг и рычагов, закрепленных на установленных вдоль продольных балок валах, соединенных с каркасом грузовыми пружинами, причем каждый из закрепленных на валу рычагов связан с помощью шатуна с одним из шарнировлаждого четырехзвенника.
Сущность изобретения заключается в том, что массивные конструкции вспомогательной рамы, испытывающей поперечный изгиб, заменены работающими на кручение валами со складывающейся грузозахватной системой, масса которых значительно меньше массы вспомогательной рамы. В результате масса всего устройства уменьшается на 15-18°/о.
На фиг.1 показано устройство, вид .сверху: на,фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. t.
Устройство включает каркас 1 с продольными 2 и поперечными 3 балками и опорными стойками 4, На продольных балках 2 смонтированы подвески 5с зажимающими сухарями 6 и 7, образующие шарнирные четырехзвенники. Вдоль балок 2 на подшипниках 8 установлены валы 9 с закрепленными на них рычагами 10, которые соединены шатунами 11 с одним из шарниров каждого четырехзвенника (подвески 5). Рычаги 12, также закрепленные на валах 9, шарнирно соединены с подпружиненными штоками 13 (грузовые пружины 13 размещены в стаканах 15, шарнирно смонтированных на продольных балках 2 каркаса 1). Устройство, снабжено грузозахватной Системой, включающей серьгу 16, тяги 17 и соединенные с ними поворотные рычаги 18, закрепленные на валах 9.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Устройство транспортируется в цехе электролиза мостовым краном строповкой за серьгу 16.
В транспортном положении грузозахватная система устройства поднята над ним, при этом валы 9 повернуты рычагами 18 таким образом, что рычаги 10, подняв шатунами 11 внутреннюю часть каждой четырехзвенной подвески 5с сухарем 7, обеспечивают максимальное расстояние между сухарями 6 и 7, т.е. зажимы в транспортном положении устройства открыты.
После ориентирования устройства относительно Электролизера каркас -1 опускают на его балку-коллектор. Отклоняющие
скосы сухарей 6 попадают на доски верхних концов анододержателей и, скользя по поверхности анододержателей, отклоняют наружу элементы подвесок 5. Максимальное расстояние между зажимающими сухарями 6 и 7 позволяет подвескам 5 свободно опускаться, охватывая анододержатели. После опирания каркаса 1 стойками 4 на верхнюю площадку балкиколлектора электролизера серьга 16 вместе с крюком мостового крана продолжает опускаться под собственной тяжестью и от усилия грузовых пружин 14, которые, воздействуя через рычаги 12, разворачивают
валы 9 таким образом, что рычаги 10, толкая шатуны 11 вниз, изменяют конфигурацию четырехзвенных подвесок 5 с уменьшением расстояния между сухарями 6 и 7. Сухари зажимают анододержатели.
При открывании контактных зажимов электролизера анододержатели повисают на подвесках 5. После перетяжки анодной ошиновки анододержатели закрепляются на электролизере контактными зажимами, а
затем снимают устройство с электролизера. В начале подъема устройства крюком мостового крана поднимается серьга 16, тяги 17, поворачивая рычаги 18, разворачивают валы 9, поднимая рычагами 10 шатуны 11,
тем самым открывают зажимы устройства, т.е. увеличивают расстояние между сухарями 6 и 7. После освобождения анододержателей поднимается все устройство целиком и переносится на следующий электролизер.
На этом цикл заканчивается.
Таким образом, применение в устройстве для временной подвески обожженных анодов складывающейся грузозахватной системы из серьги, тяг и продольнь1х валов
с закрепленными на них рычагами, которые связаны с каркасом грузовыми пружинами, а также соединение каждого закрепленного на валу рычага с помощью шатуна с одним из шарниров каждого четырехзвенника исключает необходимость использования в устройств,е дополнительного грузонесущего элемента, что приводит к снижению металлоемкости устройства.
Формулаизобретёния
Устройство для временной подвески обожженных анодов, содержащее каркас с продольнымии поперечными балками с закрепленными на нем подвесками в виде
шарнирных четырехзвенников с зажимающими сухарями и грузовые пружины,отл ичающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, оно снабжено складывающейся грузозахватной системой, состоящей из серьги, тяг и рычагов.
517106006
закрепленных на установленных вдоль про- из закрепленных на валу рычагов связан с дольных балок валах, соединенных с карка- помощью шатуна с одним из шарниров кажсом грузовыми пружинами, причем каждый дого четырехзвенника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для временной подвески обожженных анодов | 1990 |
|
SU1710599A1 |
Устройство для временной подвески обожженных анодов | 1979 |
|
SU876794A1 |
Устройство для подвески обожженных анодов | 1988 |
|
SU1585386A1 |
Устройство для обслуживания алюминиевого электролизера с обожженными анодами | 1984 |
|
SU1225879A1 |
Устройство для обслуживания алюминиевого электролизера | 1990 |
|
SU1749323A1 |
Устройство для временной подвески обожженных анодов | 1977 |
|
SU658185A1 |
Устройство для захвата анододержателя | 1980 |
|
SU885359A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ | 2001 |
|
RU2191851C1 |
Укрытие алюминиевого электролизера с обожженными анодами | 1979 |
|
SU777085A1 |
Устройство для обслуживания алюминиевого электролизера с обожженными анодами | 1990 |
|
SU1721128A1 |
изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к устройствам,; применяемым в производстве алюминияэлектролизом для подвески предварительно обожженных анодов. Цель - снижение металлоемкости конструкции. Устройство для временной подвески обожженных анодов, содержащее каркас с закрепленными на нем подвесками в виде шарнирных четы- рехзвенНИКОВ с зажимающими сухарями и грузовые пружины, дополнительно снабжено грузозахватной складывающейся системой, состоящей из серьги, тяг и рычагов, закрепленных на уста^^овленных вдоль продольных балок валах, соединенных с каркасом грузовыми пружинами, причем каждый из закрепленных на валу рычагов связан с помощью шатуна с одним из шарниров каждого четырехзвенника. 3 ил.(ЛсИзобретение относится к цветной .металлургии, в частности, к устройствам, применяемым в производстве алюминия электролизом для подвески предварительно обожженных анодов.Известно устройство для.временной, подвески обожженных анодов, содержащее каркас из продольных и поперечных балок с опорными стойками и подвески с Нажимающими сухарями.Устройство не нашло применения на производстве, поскольку требует значительных затрат ручного труда (зажимы обслуживаются вручную) при его эксплуатации.•Известно также устройство, включающее две несущие конструкции - каркас и вспомогательную раму, связанные между собо,й грузовыми пружинами. Смонтирован-1ные на каркасе подвески с зажимающими су^харями образуют шарнирные четырех- звенники,один из шарниров которых соеди-^ йен шатуном со вспомогательной рамой. Относительное перемещение вспомогательной рамы и каркаса используется для автоматического срабатывания зажимов, чем снижаются ручные трудозатраты на операции по перетяжке анодной ошиновки.Недостатком устройства является наличие дополнительной несущей конструкции - вспомогательной рамы, выполненной из дефицитной немагнитной стали, масса которой 1,4-2,5 т (в зависимости от мощности обслуживаемых электролизеров). Масса вспомогательной рамы составляет до 25% массы устройства.Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции - достигается тем, чтоОо о о
Фиг.1
Фие. I
6 Б по&врнуто
Балт -f OAASHmc/} эл ектролизер
f.
/
Фиг.З
Устройство для временной подвески обожженных анодов | 1979 |
|
SU876794A1 |
кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-04—Подача