Устройство для временной подвески обожженных анодов Советский патент 1992 года по МПК C25C3/16 

Описание патента на изобретение SU1710600A1

на каркасе устройства с продольными и поперечными балками смонтированы подвески в виде шарнирных четырехзвенников с зажимающими сухарями, грузовые пружины и складывающаяся грузозахватная система, состоящая из серьги, тяг и рычагов, закрепленных на установленных вдоль продольных балок валах, соединенных с каркасом грузовыми пружинами, причем каждый из закрепленных на валу рычагов связан с помощью шатуна с одним из шарнировлаждого четырехзвенника.

Сущность изобретения заключается в том, что массивные конструкции вспомогательной рамы, испытывающей поперечный изгиб, заменены работающими на кручение валами со складывающейся грузозахватной системой, масса которых значительно меньше массы вспомогательной рамы. В результате масса всего устройства уменьшается на 15-18°/о.

На фиг.1 показано устройство, вид .сверху: на,фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. t.

Устройство включает каркас 1 с продольными 2 и поперечными 3 балками и опорными стойками 4, На продольных балках 2 смонтированы подвески 5с зажимающими сухарями 6 и 7, образующие шарнирные четырехзвенники. Вдоль балок 2 на подшипниках 8 установлены валы 9 с закрепленными на них рычагами 10, которые соединены шатунами 11 с одним из шарниров каждого четырехзвенника (подвески 5). Рычаги 12, также закрепленные на валах 9, шарнирно соединены с подпружиненными штоками 13 (грузовые пружины 13 размещены в стаканах 15, шарнирно смонтированных на продольных балках 2 каркаса 1). Устройство, снабжено грузозахватной Системой, включающей серьгу 16, тяги 17 и соединенные с ними поворотные рычаги 18, закрепленные на валах 9.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Устройство транспортируется в цехе электролиза мостовым краном строповкой за серьгу 16.

В транспортном положении грузозахватная система устройства поднята над ним, при этом валы 9 повернуты рычагами 18 таким образом, что рычаги 10, подняв шатунами 11 внутреннюю часть каждой четырехзвенной подвески 5с сухарем 7, обеспечивают максимальное расстояние между сухарями 6 и 7, т.е. зажимы в транспортном положении устройства открыты.

После ориентирования устройства относительно Электролизера каркас -1 опускают на его балку-коллектор. Отклоняющие

скосы сухарей 6 попадают на доски верхних концов анододержателей и, скользя по поверхности анододержателей, отклоняют наружу элементы подвесок 5. Максимальное расстояние между зажимающими сухарями 6 и 7 позволяет подвескам 5 свободно опускаться, охватывая анододержатели. После опирания каркаса 1 стойками 4 на верхнюю площадку балкиколлектора электролизера серьга 16 вместе с крюком мостового крана продолжает опускаться под собственной тяжестью и от усилия грузовых пружин 14, которые, воздействуя через рычаги 12, разворачивают

валы 9 таким образом, что рычаги 10, толкая шатуны 11 вниз, изменяют конфигурацию четырехзвенных подвесок 5 с уменьшением расстояния между сухарями 6 и 7. Сухари зажимают анододержатели.

При открывании контактных зажимов электролизера анододержатели повисают на подвесках 5. После перетяжки анодной ошиновки анододержатели закрепляются на электролизере контактными зажимами, а

затем снимают устройство с электролизера. В начале подъема устройства крюком мостового крана поднимается серьга 16, тяги 17, поворачивая рычаги 18, разворачивают валы 9, поднимая рычагами 10 шатуны 11,

тем самым открывают зажимы устройства, т.е. увеличивают расстояние между сухарями 6 и 7. После освобождения анододержателей поднимается все устройство целиком и переносится на следующий электролизер.

На этом цикл заканчивается.

Таким образом, применение в устройстве для временной подвески обожженных анодов складывающейся грузозахватной системы из серьги, тяг и продольнь1х валов

с закрепленными на них рычагами, которые связаны с каркасом грузовыми пружинами, а также соединение каждого закрепленного на валу рычага с помощью шатуна с одним из шарниров каждого четырехзвенника исключает необходимость использования в устройств,е дополнительного грузонесущего элемента, что приводит к снижению металлоемкости устройства.

Формулаизобретёния

Устройство для временной подвески обожженных анодов, содержащее каркас с продольнымии поперечными балками с закрепленными на нем подвесками в виде

шарнирных четырехзвенников с зажимающими сухарями и грузовые пружины,отл ичающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, оно снабжено складывающейся грузозахватной системой, состоящей из серьги, тяг и рычагов.

517106006

закрепленных на установленных вдоль про- из закрепленных на валу рычагов связан с дольных балок валах, соединенных с карка- помощью шатуна с одним из шарниров кажсом грузовыми пружинами, причем каждый дого четырехзвенника.

Похожие патенты SU1710600A1

название год авторы номер документа
Устройство для временной подвески обожженных анодов 1990
  • Рыбкин Константин Константинович
SU1710599A1
Устройство для временной подвески обожженных анодов 1979
  • Рыбкин Константин Константинович
  • Григорьев Анатолий Владимирович
SU876794A1
Устройство для подвески обожженных анодов 1988
  • Рыбкин Константин Константинович
  • Каширина Зинаида Ивановна
SU1585386A1
Устройство для обслуживания алюминиевого электролизера с обожженными анодами 1984
  • Рыбкин Константин Константинович
  • Гладких Геннадий Иванович
  • Богданова Раиса Максимовна
  • Каширина Зинаида Ивановна
SU1225879A1
Устройство для обслуживания алюминиевого электролизера 1990
  • Рыбкин Константин Константинович
SU1749323A1
Устройство для временной подвески обожженных анодов 1977
  • Рыбкин Константин Константинович
  • Григорьев Анатолий Владимирович
  • Шнейнберг Лев Абрамович
  • Михайлов Владимир Павлович
  • Курохтин Анатолий Никанорович
  • Попов Евгений Николаевич
  • Галушкин Николай Васильевич
  • Бородавкин Алексей Петрович
SU658185A1
Устройство для захвата анододержателя 1980
  • Рыбкин Константин Константинович
SU885359A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ 2001
  • Евдокимов М.О.
RU2191851C1
Укрытие алюминиевого электролизера с обожженными анодами 1979
  • Григорьев Анатолий Владимирович
  • Богданова Раиса Максимовна
  • Калужский Николай Андреевич
  • Махкамбаев Салим Мажидович
  • Никифоров Владимир Павлович
  • Беляев Африкан Семенович
  • Величко Борис Платонович
  • Вольфсон Григорий Ефимович
  • Михайлов Владимир Павлович
  • Смородинов Александр Николаевич
  • Деркач Алексей Самуилович
  • Попченков Игорь Николаевич
SU777085A1
Устройство для обслуживания алюминиевого электролизера с обожженными анодами 1990
  • Рыбкин Константин Константинович
SU1721128A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 600 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для временной подвески обожженных анодов

изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к устройствам,; применяемым в производстве алюминияэлектролизом для подвески предварительно обожженных анодов. Цель - снижение металлоемкости конструкции. Устройство для временной подвески обожженных анодов, содержащее каркас с закрепленными на нем подвесками в виде шарнирных четы- рехзвенНИКОВ с зажимающими сухарями и грузовые пружины, дополнительно снабжено грузозахватной складывающейся системой, состоящей из серьги, тяг и рычагов, закрепленных на уста^^овленных вдоль продольных балок валах, соединенных с каркасом грузовыми пружинами, причем каждый из закрепленных на валу рычагов связан с помощью шатуна с одним из шарниров каждого четырехзвенника. 3 ил.(ЛсИзобретение относится к цветной .металлургии, в частности, к устройствам, применяемым в производстве алюминия электролизом для подвески предварительно обожженных анодов.Известно устройство для.временной, подвески обожженных анодов, содержащее каркас из продольных и поперечных балок с опорными стойками и подвески с Нажимающими сухарями.Устройство не нашло применения на производстве, поскольку требует значительных затрат ручного труда (зажимы обслуживаются вручную) при его эксплуатации.•Известно также устройство, включающее две несущие конструкции - каркас и вспомогательную раму, связанные между собо,й грузовыми пружинами. Смонтирован-1ные на каркасе подвески с зажимающими су^харями образуют шарнирные четырех- звенники,один из шарниров которых соеди-^ йен шатуном со вспомогательной рамой. Относительное перемещение вспомогательной рамы и каркаса используется для автоматического срабатывания зажимов, чем снижаются ручные трудозатраты на операции по перетяжке анодной ошиновки.Недостатком устройства является наличие дополнительной несущей конструкции - вспомогательной рамы, выполненной из дефицитной немагнитной стали, масса которой 1,4-2,5 т (в зависимости от мощности обслуживаемых электролизеров). Масса вспомогательной рамы составляет до 25% массы устройства.Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции - достигается тем, чтоОо о о

Формула изобретения SU 1 710 600 A1

Фиг.1

Фие. I

6 Б по&врнуто

Балт -f OAASHmc/} эл ектролизер

f.

/

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710600A1

Устройство для временной подвески обожженных анодов 1979
  • Рыбкин Константин Константинович
  • Григорьев Анатолий Владимирович
SU876794A1
кл
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 710 600 A1

Авторы

Рыбкин Константин Константинович

Даты

1992-02-07Публикация

1990-01-04Подача