Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для разборки шатунов в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения повышение производительности и расширение технологических возможностей путем обеспечения реверсирования вращения захватного органа и его более быстрой точной угловой ориентации.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг.4 - то же, вид Б на фиг. 3.
Устройство содержит смонтированный на основании 1 поворотный стол 2, который стопорится фиксатором 3, управляемым педалью 4. Поворотный стол 2 выполнен с рольгангом 5, ролики которого имеют кольцевые выступы 6, и упорами 7 для фиксации разбираемого узла от поворота. Расстояние между выступами 6 равно ширине разбираемого изделия.
На поворотном столе 2 закреплен также корпус 8, на котором на осях 9 с возможностью поворота установлен основной силовой цилиндр 10. В отверстии корпуса 8, ось которого параллельна осям 9, также с возможностью поворота установлен захватный орган, выполненный в виде планшайбы 11, которая имеет на одном торце узел крепления к разбираемому изделию, а на другом - фланец 12 с отверстиями. Планшайба 11 может быть выполнена в виде двух втулок 13 и 14, соединяемых между собой штифтами 15, а узел крепления - в виде штифтов 16 и болтов 17. Соосно с отверстием корпуса 8, в котором размещена планшайба 11, в корпусе выполнено второе отверстие, в котором с возможностью поворота установлен вал 18. Рычаг 19 выполнен со сквозными отверстиями 20, соосными с отверстиями фланца 12 планшайбы 11, и одним концом при помощи вилки 21 и оси 22 шарнирно закреплен на штоке силового цилиндра 10, а вторым концом жестко связан с валом 18.
Механизм сцепления рычага 19 с планшайбой 11 выполнен в виде дополнительных силовых цилиндров 23, смонтированных на рычаге 19 соосно с отверстиями 20 последнего с возможностью взаимодействия своими штоками 24 с отверстиями 12.
Разбираемый узел состоит из корпуса 25 блока цилиндров, коленчатого вала 26, поршней 27, гильз 28 и шатунов 29, прикрепленных к коленчатому валу 26 при помощи крышек 30, болтов 31 и гаек 32. Для отсоединенных шатунов с поршнями предназначен контейнер 33.
Устройство работает следующим образом.
Подлежащий демонтажу узел закатывается на рольганг 5. Втулка 13 планшайбы 5 крепится к торцу коленчатого вала 26 штифтами 16 и болтами 17. Блок цилиндров продвигают по рольгангу к втулке 14, которая поворачивается вручную до совмещения осей отверстий в ее фланце с осями штифтов
10 16, после чего втулки 13 и 14 скрепляются упомянутыми штифтами. Блок цилиндров закрепляется упорами 7. Включаются дополнительные силовые цилиндры 23 механизма сцепления, штоки 24 которых входят
15 в отверстия фланца 12 планшайбы 11, соединяя, тем самым последнюю с рычагом 19. Включается основной силовой цилиндр 10, шток которого, выдвигаясь, поворачивает рычаг 19 и связанную с ним планшайбу 11.
0 При этом коленчатый вал 26 поворачивается строго на определенный угол, равный углу между шатунными шейками коленвала, и отвинчиваются гайки 31, снимается с одного из шатунов крышки 30, что возможно при
5 применении механизированного инструмента лищь в строго определенном положении. Далее срабатывают силовые цилиндры 23, разьединяя планшайбу 11 с рычагом 19, а шток силового цилиндра 10 совершает об0 ратный ход и процесс разборки повторяется. Если при закоксовании или в результате коррозии коленчатый вал 26 провернуть с первого раза не представляется возможным, то включают силовой цилиндр в режи5 ме поочередного перемещения его штока в одну и в другую сторону до страгивания с места коленчатого вала. После демонтажа всех шатунов поворотный стол 2 расфикси- руется, поворачивается на 180° и корпус 25
0 выталкивается на линию окончательной разборки.
Форму л а и 3 о бретени я 1. Устройство для разборки, содержащее корпус и смонтированные на нем с воз5 можностью поворота силовой цилиндр и захватный орган, соединенные между Собой через механизм сцепления и шарнирно закрепленный на штоке силового цилиндра и корпусе рычаг, отличающееся тем,
0 . что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, оно снабжено основанием и установленным на последнем поворотным столом с рольгангом и упорами, захватный
5 орган выполнен в виде планшайбы с узлом крепления к разбираемому издел /ю на одном торце и фланцами с отверстиями на другом, рычаг выполнен со сквозными отверстиями соссными отверстиям фланца
планшайбы, механизм сцепления выполнен
в виде дополнительных силовых цилиндров, закрепленных на рычаге соосно отверстиям последнего с возможностью взаимодействия своими штоками с фланцем планшайбы, а корпус закреплен на поворотном столе.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, планшайба выполнена в виде разъемных втулок с фланцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для разборки коленчатых валов | 1989 |
|
SU1712123A1 |
Устройство для отделения листовых заготовок от стопы | 1980 |
|
SU978987A1 |
Устройство для базирования листов | 1980 |
|
SU904844A1 |
Линия для сборки узлов | 1989 |
|
SU1722771A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗАПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2199426C2 |
Устройство для отделения листовой заготовки от стопы и подачи ее в зону обработки | 1989 |
|
SU1763073A1 |
Установка для разборки узлов типа шатунно-поршневых групп | 1988 |
|
SU1581562A1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1978 |
|
SU751562A1 |
Плоскошлифовальный автоматический комплекс для двусторонней обработки деталей | 1988 |
|
SU1657372A1 |
Кантователь изделий | 1986 |
|
SU1323315A1 |
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для разборки шатунов в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей путем обеспечения реверсирования вращения захватного органа и его более быстрой угловой ориентации. Подлежащий демонтажу узел закатывается на рольганг поворотного стола, фиксируется от проворота упорами, после чего коленчатый вал 26 изделия скрепляется с планшайбой 11. Включаются силовые цилиндры /СЦ/ 23 и их штоки 25 входят в отверстия фланца 12 планшайбы, соединяя последнюю через рычаг 19 с СЦ 10. Последний поворачивает вал 26 на угол, равный углу между его шатунными шейками и определяемый ходом штока. В этом положении снимают одну из крышек шатуна, СЦ 23 разъединяют планшайбу 11 с рычагом 19 и СЦ 10 совершает обратный ход. Далее СЦ 23 включаются в обратной последовательности и осуществляется снятие следующей крышки. При затруднениях в повороте вала 26 поршень СЦ 10 совершает попеременные перемещения в одну и другую сторону. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Ю
ВидА
Фаг.З
/J 15
Видь
23
J8
Гидравлический рычажный ключ | 1984 |
|
SU1220775A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1989-01-09—Подача