Перегрузочное устройство между конвейерами Советский патент 1992 года по МПК B65G47/60 

Описание патента на изобретение SU1712276A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к подвесНым конвейерам. Известно устройство для передачи грузоносителей с одного подвесного конвейера на другой, содержащее установленное между ходовыми путями двух подвесных конвейеров основание на котором поворотно вокруг вертикальной оси смонтирована поворотная рама на противолежащих сторонах которой симметрично относительно оси прикреплены ходовые пути, на одном из КОТОРЫХ находится грузоноситель. Недостатком такого устройства является невозможность передачи грузоносителей с конвейера на конвей ер , когда их ходовые пути расположены на разных уровнях. Известно также устройство для передачи штучных изделий между транспор тирующими механизмами, включающее приемный лоток, выполненный в виде изогнутого короба, жестко соединенно го с кронштейном, смонтированным на горизонтальной приводной оси. Недостатками та кого устройства являются невозможность передачи подве ных грузоносителей из-за жесткого соединения короба с поворотным кронштейном; низкая производительность из-за холостого хода, необходимого для возвращения приемного короба в исходное положение; дополнительный расход энергии на холостой ход. Цель изобретения - повышение эффективности устройства при передаче грузоносителей с одного подвесного конвейера на другой, когда их ходовые пути расположены на разных уровнях. Поставленная цель достигается тем, что. в устройстве, содержащем установленные между ходовыми путями двух подвесных конвейеров основание на котором поворотно вокруг горизонтальной оси смонтирована рама, на противоположных сторонах которой симметрично относительно оси прикреплены ходовые пути, на одном из которых находите грузоноситель, хо довые пути рамы подвешены к ней с помощью шарниров с одинаковым по ве личине, но противоположным по направлению уклоном, а в начале каждог 6 ходового пути рамы установлен обратный стопор, взаимодействующий с основанием. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг.1 на фиг. k - узел II на фиг.2. Между ходовым путем 1 одного подвесного конвейера и ходовым путем 2 другого конвейера, расположенными на разных уровнях, на основании 3 смон- . тирована поворотная вокруг горизонтальной оси рама , к противолежащим сторонам 5 и 6 которой на радиально-сферических подшипниках 7 свободно подвешены ходовые пути 8 и 9. На ходовом пути 8 находится грузоноситель 10, удерживаемый упором 11. На раме смонтирован фиксатор 12, взаимодействующий через планку 13 с неподвижным упором I основания 3 (фиг.З). Ходовые пути 1 и 2 конвейеров и ходовые пути 8 и 9 рамы k выполнены, например, в виде роликовых дорожек, на которую грузоноситель 10 опирается полозом 15; Ходовой путь 8 рамы 4 размещен на одной линии с ходовым путем 1 одного конвейера, а ходовой путь 9 - на одной линии с ходовым путем 2 другого конвейера. Для удержания грузоносителя 10 от обратного скатывания .на ходовых путях 8 и 9 рамы k установлены обратные стопоры 1б, взаимодействующие с упором 17 основания 3. Вал 18 рамы k через электромагнитную муфту 19 и редуктор 20 кинематически связан с электродвигателем 21. Электрически электромагнитная муфта 19 соединена с установленным на основании 3 микровыключателем 22 (фиг,), взаимодействующим с сектором 23,.укрепленным на валу 18 рамы 4 и снабженным углублениями 2 и 25. Устройство работает следующим образом. При включении электродвигателя 21 крутящий момент через редуктор 20 передается на электромагнитную муфту 19, но так как ролик микровыключателя 22 утоплен в углубление 2 сектора 23 (фиг.4), поворотная рама 4 остается неподвижной, а ее ходовой путь 8 состыкован с ходовым путем 1 верхнего конвейера. При заходе грузоносителя 10 с ходового пути 1 на ходовой путь 8 рамы t полоз 15 грузоно517сителя нажимает на планку 13 Фиксатора 12 (фиг.З), который, поворачиваясь против часовой стрелки (по чертежу) , выходит из зацепления с упором 1 и освобождает раму k. Под действием веса грузоносителя 1.0 рама 4 начинает поворачиваться по часовой стрелке (фиг.2). Когда углубление 24 сектора 23 вала 18 (фиг.) совпадет с роликом микровыключателя 22, включается электромагнитная муфта 19, и дальнейший поворот рамы осуществляется с участием электродвигателя 21 до стыковки ходового пути 8 рамы с ходовым путем 2 расположенного ниже конвейера. В этот момент при утаплива нии ролика микровыключателя 22 в углубление 25 сектора 23 электромагнитная муфта 19 отключается, а фиксатор 12, взаимодействуя с упором 14 основания 3, останавливает раму 4. Одновременно обратный стопор 16, взаимодействуя с неподвижным упором 17 осно вания 3, освобождает полоз 15 грузоносителя 10, и тот скатывается по роликовой дорожке с ходового пути 8 рамы k на ходовой путь 2 расположенного ниже конвейера. . Аналогичным образом грузоносителя могут подниматься с ходового пути расположенного ниже конвейера на хо6довой путь конвейера, расположенного выше. Для этого необходимо придать обратный уклон ходовым путям 8 и 9 рамы 4 и соответственно переставить упор 14 и фиксатор 12. В описанном варианте устройства электродвигатель 21 работает только в тормозном режиме, что значительно сокращает расход энергии. ормула изобретения 1. Перегрузочное устройство между конвейерами, включающее установленную на основании между последними поворотную в вертикальной плоскости раму с установленным на ней по крайней мере . одним наклонно расположенным отрезком ходового пути и стопор для удержания грузоносителя от скатывания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства при передаче грузоносителя в виде подвески с одного подвесного конвейера на другой, отрезок ходового пути шарнирно подвешен на поворотной раме, а стопор установлен в начале отрезка ходового пути. 2. Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что на раме подвешено два диаметрально расположенных отрезка ходового пути.

/8

w

cpi/e.2

х

Похожие патенты SU1712276A1

название год авторы номер документа
Подвесной конвейер 1975
  • Безруков Александр Федорович
  • Машковский Аркадий Всеволодович
SU810569A1
Подвесной конвейер 1984
  • Безруков Александр Федорович
  • Торгов Николай Григорьевич
SU1265104A1
Подвесной конвейер Безрукова-Машковского 1982
  • Безруков Александр Федорович
  • Машковский Аркадий Всеволодович
SU1092110A1
Подвесной конвейер 1975
  • Машковский Аркадий Всеволодович
  • Безруков Александр Федорович
SU863481A1
ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА 1971
SU426929A1
Подвесной конвейер 1972
  • Машковский А.В.
  • Балыков П.С.
  • Безруков А.Ф.
SU504358A1
Устройство крепления грузовых емкостей на подвесках подвесного конвейера 1975
  • Дмитриев Юрий Александрович
  • Сергеева Ольга Сергеевна
SU740620A1
Конвейер для транспортирования грузов по сложной фиксированной трассе 1987
  • Малашин Виктор Михайлович
SU1518234A1
Устройство для испытания кареток подвесного конвейера 1975
  • Игнатов Лев Александрович
SU603618A1
Подвесной конвейер 1977
  • Безруков Александр Федорович
  • Машковский Вадим Всеволодович
SU839890A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 276 A1

Реферат патента 1992 года Перегрузочное устройство между конвейерами

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить эффективность работы устройства при передаче грузоносителя в виде подвески с одного подвесного конвейера на другой. Устройство содержит установленную на основаниимежду ходовым путем (ХП) 1 одного подвесного конвейера и ХП 2 другого подвесного конвейера поворотную в вертикальной плоскости раму 4. На раме k шарнирно подвешены два наклонно расположенные отрезка ХП 8, 9. В начале отрезков ХП 8, 9 установлены стороны (с) 1б для грузоносителя (ГН) 10 в виде подвески. При работе с ХП 1 подается ГН 10 на ХП 8, проходя С 16. Рама 4 поворачивается до совпадения ХП 8 с ХП 2. При этом С 16 срабатывает и ГН ТО с ХП 8 передается на ХП 2. При этом ХП Э совмещается с ХП 1 и ГН 10 передается на ХП 9. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.с S(Л•^го to "^05

Формула изобретения SU 1 712 276 A1

тп

п

Т

Фи.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712276A1

УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ МЕЖДУ ТРАНСПОРТИРУЮЩИМИ МЕХАНИЗМАЛ1И 0
  • Б. М. Беккер, Л. С. Кац Е. Н. Нестеров
SU336234A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 712 276 A1

Авторы

Безруков Александр Федорович

Торгов Николай Григорьевич

Даты

1992-02-15Публикация

1989-07-17Подача