Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в цехах металлургических заводов для разливки шлака и получения горячих отливок из него без использования шлаковозов.
Известен вагон-термос для перевозки горячих слитков, содержащий ходовую часть, на которой установлена платформа со съемными бортами, образующими ванну для укладки слитков, раздвижной защитный колпак, установленный с возможностью перемещения от привода на катках по направляющему пути и имеющий стенки и крышку с теплоизоляционным покрытием, песочный затвор с ножами, закрепленными на подвижных частях колпака.
Недостатком этих вагонов является то, что они не обеспечивают необходимый тепловой режим и надлежащее качество пол.учаемых изделий, так как предназначены лишь для транспортировки изделий.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет совмещения операций получения шлаковых отливок и их т)анспортировки.
Указанная цель достигается тем, что вагон-термос снабжен приемн.ой воронкой для заливки шлака, горелкой, изложницами со сливными носками, накрытыми покровными пластинами с приемными отверстиями, сливным желобом и шлаковницей, при этом кладка внешней поверхности платформы выполнена ступенчатой, на каждой ступени установлена изложница, над первой расположена приемная воронка, а сливной носок последней, через сливной желоб соединен со щлаковницей, размещенной на платформе с наружной стороны бортов, причем сливной носок предыдущей изложницы расположен над приемным отверстием последующей, а горелка установлена в верхней торцовой части бортов..
На фиг. 1 представлен вагон-термос, продольное сечение: на фиг, 2-сечение А-А на фиг. 1.
Вагон-термос для разливки доменного шлака содержит ходовую часть 1, на которой установлена платформа 2 с бортами 3, теплоизоляционную кладку 4 верхней поверхности платформы 2 и бортов 3, колпак 5.С теплоизоляционным покрытием 6, в верхней части которого расположена, приемная воронка 7 для разливки шлака. Кладка 4 верхней поверхности платформы 2 выполнена ступенчатой, на каждой ступени установлены изложницы 8 со сливными носками 9, Первая изложшкда 8 установлена под приемной воровкой 7, а сливной носок 9 последней излоя-яицы через сливной желоб
10 соединен со шлаковницей 11, размещенной на платформе 2 с н ужной стороны бортов 3, Для поддержания необходимого теплового режима для технологических операций в верхней торцовой части бортов 3 установлена газовая горелка 12.
Вагон-термос работает следующим образом.
С платформы 2 с бортами 3, установленными на ходовой части 1 вагона-термоса, снимают защитный колпак 5с теплоизоляционным покрытием 6 и на ступенчатую кладку 4 верхней поверхности платформы 2 устанавливают изложницы 8 со сливными носками 9. Изложницы 8 предварительно опрыскивают известковым молоком, а для формирования верхней грани шлаковых отливок их заполняют кусковым шлаком и затем покрывают покровными пластинами с приемными отверстиями, предназначенными для попадания шлака в изложницы 8. Далее на платформу 2 с бортами 3 устанавливают защитный колпак 5, внутреннюю поверхность которого также обрабатывают известковым молоком и вагон-термос направляют к месту подключения природного газа к горелке 12, для предварительной сушки шлака в изложницах 8 для нагрева работ чего пространства термоса до 900-950°С. После подогрева вагон-термос подают под сливной желоб доменной печи.
Шлак в изложницы 8 попадает через приемную воронку 7 для заливки шлака, расположенную в верхней части защитного колпака 5, После заполнения всех изложниц излишки шлака удаляют через сливной желоб 10 в шлаковницу 11, при появлении шлака в шлаковнице 11 подачу шлака в йагон-термос прекращают и вагон-термос направляют к месту подключения горелки 12, где щлзковницу 11с расплавленным шлаком снимают, а остывший шлак из шлаковницы 11 используют в качестве наполнителя для предварительного заполнения изложниц 8 в другом вагоне-термосе.
Кристаллизация oтливok обеспечивается выдержкой при 900-950°С. время выдержки 1-2 ч. Отжиг отливок происходит непосредственнб в самом защитном колпаке 4 за счет тепла отдаваемого шлаком и теплоизоляционных свойств футеровки. При необходимости для обеспечения нужного режима охлаждения еремя использования го}эелки 12 увеличивают.
После полного, охлаждения отливок (до 40°С), через 24-30 ч, вагон-термос следует под вмгрузку, где снимают защитный колпак 5, затем снимают покровные пластины с оставшимся шлаком (шлаковой пемзой) над покровной пластиной, из изложниц 8 за
монтажные петли извлекаются блоки, которые складигуются, а остывший шлак с покровных пластин используется для предварительного заполнения вновь подготовленных изложниц под следующий выпуск шлака, затем цикл повторяется.
Наличие новых конструктивных элементов, позволяет использовать вагон-термос не только как транспортирующее устройство для перевозки формовочных изделий из доменного шлака, но и как технологический агрегат, для получения более качественных изделий из шлака за счёт обеспечения необходимого теплового режима, позволяет сохранять необходимое время и высокую температуру блоков, что способствует более полному отжигу изделий, одноаременное использование нескольких сцепных вагонов позволяет сократить процесс разлива шлака, а также заменить полностью шлакоаозы во время разливки шлака. Полученные блоки используются в качестве фундаментов-в строительстве.
Замена шлаковозов на вагоны-термосы обеспечивает полную утилизацию шлака для строительных целей непосредствемно во время выпуска шлака, в то время как при использовании шлаковозов при сливе из них шлака, например на гранустановках, до 25% шлака остается в ковше в виде ковшевых остатков (коржей), требующих трудоемкой операции по специальной переработке этих ковшевых остатков.
Ф о р м у л а и 3 о б р ет е н и я Вагон-термос, содержащий ходовую часть, на которой установлена платформа с бортами, колпак с теплоизоляционным покрытием, огнеупорную теплоизоляционную кладку верхней поверхности платформы и бортов; отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет совмещения операций получения шлаковых ртливок и их транспортировки, он снабжен приемной воронкой для заливки шлака, горелкой, изложницами со сливными носками, накрытыми покровными пластинами с приемными отверстиями, сливным желобом и.шлаковницей, при этом кладка верхней поверхности платформы выполнена ступенчатой, на каждой ступени установлена изложница, над первой расположена: приемная воронка, а сливной носок последней через сливной желоб соединен со шлаковницей, размещенной на платформе с наружной стороны бортов, причем сливной носок предыдущей изложницы расположен над приемным отверстием последующей, а го релка установлена в верхней торцовой части бортов. . :
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛОБ ДЛЯ РАЗЛИВКИ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА | 2008 |
|
RU2373289C1 |
Устройство для слива металла | 1983 |
|
SU1118689A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧУГУНА И СТАЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОМЕННОГО И СТАЛЕПЛАВИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВ НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ | 1998 |
|
RU2137844C1 |
Главный желоб доменной печи | 1982 |
|
SU1044634A1 |
ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ПЕРЕПЛАВА МЕТАЛЛА | 2009 |
|
RU2407969C1 |
РАЗЛИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТА ДЛЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПЕРЕДЕЛА | 1995 |
|
RU2099161C1 |
ДВУХВАННАЯ ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ПЕРЕПЛАВА АЛЮМИНИЕВОГО ЛОМА | 2016 |
|
RU2617087C1 |
ЖЕЛОБ ДЛЯ РАЗЛИВКИ РАСПЛАВОВ ИЗ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ | 1973 |
|
SU398612A1 |
Способ отбора проб жидкого доменного шлака | 1978 |
|
SU789584A1 |
Отражательная печь для переплава алюминиевого лома | 2020 |
|
RU2729232C1 |
Изобретение .относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в цехах металлургических заводов дли разливки шлака и получения горячих отливок из него без использования шлако- возовЩеяь^о! изобретения является-расшире; ние технолЬгичбских возможностей за счет совмещения операций получения шлаковых-т•Jотливок и их транспортировки. Вагон-термос для разливки доменного шлака содер-. жит ходовую ча;СтЬ: 1, на .которой установлена платформа 2 с бортами 3, колпак 5 с теплоизоляционным покрытием 6, Ё верхней части которого расположена прИ'- емная воронка 7 для разливки шлака. Кладка 4 верхней платформы 2 выполнена ступенчатой, на каждой ступени установлег ны изложницы 8со сливным носками9.Первая изложница установлена под приемной воронкой 7. а сливной носок последней из-ложйицы через сливной желоб 10 соединен со шлаковницей 1^1, размещенной с наружной стороны бортов 3. Для поддерж,ания необходимого теплового режима для технологических операций в верхней Торцовой части бортовЗустановлена газовая горелка 12. Подготовленный к разливке вагон-тер-^ мое следует по рельсовым путям к доменной печи, после заполнения изложниц 8 Ц1лаком вагон следует кмёсту охлаждения, освобождая участок около печи. 2 ил.Фи$.1ычОыN3
Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1977 |
|
SU650863A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-01-15—Подача