Вагон-термос Советский патент 1992 года по МПК C21B3/06 C21B3/10 C04B5/00 

Описание патента на изобретение SU1713932A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в цехах металлургических заводов для разливки шлака и получения горячих отливок из него без использования шлаковозов.

Известен вагон-термос для перевозки горячих слитков, содержащий ходовую часть, на которой установлена платформа со съемными бортами, образующими ванну для укладки слитков, раздвижной защитный колпак, установленный с возможностью перемещения от привода на катках по направляющему пути и имеющий стенки и крышку с теплоизоляционным покрытием, песочный затвор с ножами, закрепленными на подвижных частях колпака.

Недостатком этих вагонов является то, что они не обеспечивают необходимый тепловой режим и надлежащее качество пол.учаемых изделий, так как предназначены лишь для транспортировки изделий.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет совмещения операций получения шлаковых отливок и их т)анспортировки.

Указанная цель достигается тем, что вагон-термос снабжен приемн.ой воронкой для заливки шлака, горелкой, изложницами со сливными носками, накрытыми покровными пластинами с приемными отверстиями, сливным желобом и шлаковницей, при этом кладка внешней поверхности платформы выполнена ступенчатой, на каждой ступени установлена изложница, над первой расположена приемная воронка, а сливной носок последней, через сливной желоб соединен со щлаковницей, размещенной на платформе с наружной стороны бортов, причем сливной носок предыдущей изложницы расположен над приемным отверстием последующей, а горелка установлена в верхней торцовой части бортов..

На фиг. 1 представлен вагон-термос, продольное сечение: на фиг, 2-сечение А-А на фиг. 1.

Вагон-термос для разливки доменного шлака содержит ходовую часть 1, на которой установлена платформа 2 с бортами 3, теплоизоляционную кладку 4 верхней поверхности платформы 2 и бортов 3, колпак 5.С теплоизоляционным покрытием 6, в верхней части которого расположена, приемная воронка 7 для разливки шлака. Кладка 4 верхней поверхности платформы 2 выполнена ступенчатой, на каждой ступени установлены изложницы 8 со сливными носками 9, Первая изложшкда 8 установлена под приемной воровкой 7, а сливной носок 9 последней излоя-яицы через сливной желоб

10 соединен со шлаковницей 11, размещенной на платформе 2 с н ужной стороны бортов 3, Для поддержания необходимого теплового режима для технологических операций в верхней торцовой части бортов 3 установлена газовая горелка 12.

Вагон-термос работает следующим образом.

С платформы 2 с бортами 3, установленными на ходовой части 1 вагона-термоса, снимают защитный колпак 5с теплоизоляционным покрытием 6 и на ступенчатую кладку 4 верхней поверхности платформы 2 устанавливают изложницы 8 со сливными носками 9. Изложницы 8 предварительно опрыскивают известковым молоком, а для формирования верхней грани шлаковых отливок их заполняют кусковым шлаком и затем покрывают покровными пластинами с приемными отверстиями, предназначенными для попадания шлака в изложницы 8. Далее на платформу 2 с бортами 3 устанавливают защитный колпак 5, внутреннюю поверхность которого также обрабатывают известковым молоком и вагон-термос направляют к месту подключения природного газа к горелке 12, для предварительной сушки шлака в изложницах 8 для нагрева работ чего пространства термоса до 900-950°С. После подогрева вагон-термос подают под сливной желоб доменной печи.

Шлак в изложницы 8 попадает через приемную воронку 7 для заливки шлака, расположенную в верхней части защитного колпака 5, После заполнения всех изложниц излишки шлака удаляют через сливной желоб 10 в шлаковницу 11, при появлении шлака в шлаковнице 11 подачу шлака в йагон-термос прекращают и вагон-термос направляют к месту подключения горелки 12, где щлзковницу 11с расплавленным шлаком снимают, а остывший шлак из шлаковницы 11 используют в качестве наполнителя для предварительного заполнения изложниц 8 в другом вагоне-термосе.

Кристаллизация oтливok обеспечивается выдержкой при 900-950°С. время выдержки 1-2 ч. Отжиг отливок происходит непосредственнб в самом защитном колпаке 4 за счет тепла отдаваемого шлаком и теплоизоляционных свойств футеровки. При необходимости для обеспечения нужного режима охлаждения еремя использования го}эелки 12 увеличивают.

После полного, охлаждения отливок (до 40°С), через 24-30 ч, вагон-термос следует под вмгрузку, где снимают защитный колпак 5, затем снимают покровные пластины с оставшимся шлаком (шлаковой пемзой) над покровной пластиной, из изложниц 8 за

монтажные петли извлекаются блоки, которые складигуются, а остывший шлак с покровных пластин используется для предварительного заполнения вновь подготовленных изложниц под следующий выпуск шлака, затем цикл повторяется.

Наличие новых конструктивных элементов, позволяет использовать вагон-термос не только как транспортирующее устройство для перевозки формовочных изделий из доменного шлака, но и как технологический агрегат, для получения более качественных изделий из шлака за счёт обеспечения необходимого теплового режима, позволяет сохранять необходимое время и высокую температуру блоков, что способствует более полному отжигу изделий, одноаременное использование нескольких сцепных вагонов позволяет сократить процесс разлива шлака, а также заменить полностью шлакоаозы во время разливки шлака. Полученные блоки используются в качестве фундаментов-в строительстве.

Замена шлаковозов на вагоны-термосы обеспечивает полную утилизацию шлака для строительных целей непосредствемно во время выпуска шлака, в то время как при использовании шлаковозов при сливе из них шлака, например на гранустановках, до 25% шлака остается в ковше в виде ковшевых остатков (коржей), требующих трудоемкой операции по специальной переработке этих ковшевых остатков.

Ф о р м у л а и 3 о б р ет е н и я Вагон-термос, содержащий ходовую часть, на которой установлена платформа с бортами, колпак с теплоизоляционным покрытием, огнеупорную теплоизоляционную кладку верхней поверхности платформы и бортов; отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет совмещения операций получения шлаковых ртливок и их транспортировки, он снабжен приемной воронкой для заливки шлака, горелкой, изложницами со сливными носками, накрытыми покровными пластинами с приемными отверстиями, сливным желобом и.шлаковницей, при этом кладка верхней поверхности платформы выполнена ступенчатой, на каждой ступени установлена изложница, над первой расположена: приемная воронка, а сливной носок последней через сливной желоб соединен со шлаковницей, размещенной на платформе с наружной стороны бортов, причем сливной носок предыдущей изложницы расположен над приемным отверстием последующей, а го релка установлена в верхней торцовой части бортов. . :

Похожие патенты SU1713932A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛОБ ДЛЯ РАЗЛИВКИ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА 2008
  • Трусов Владимир Александрович
  • Селиванова Ольга Александровна
  • Йост Валентина Евгеньевна
  • Селиванов Евгений Павлович
  • Трусова Вера Павловна
  • Трусов Виталий Владимирович
  • Макаров Владислав Владимирович
  • Вершинин Николай Николаевич
  • Фролова Тамара Николаевна
RU2373289C1
Устройство для слива металла 1983
  • Бондаренко Василий Парфентьевич
  • Лобачев Владислав Тимофеевич
  • Гребенюков Анатолий Васильевич
  • Скороход Николай Михайлович
SU1118689A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧУГУНА И СТАЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОМЕННОГО И СТАЛЕПЛАВИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВ НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
RU2137844C1
Главный желоб доменной печи 1982
  • Валов Николай Иванович
  • Коршиков Сергей Васильевич
  • Столяр Александр Алексеевич
  • Полянский Дмитрий Степанович
  • Субботин Алексей Яковлевич
  • Суходоев Борис Федорович
SU1044634A1
ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ПЕРЕПЛАВА МЕТАЛЛА 2009
  • Трусов Владимир Александрович
RU2407969C1
РАЗЛИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТА ДЛЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПЕРЕДЕЛА 1995
  • Агарышев А.И.
  • Робинзон-Крузо Л.П.
  • Торохов В.Г.
  • Зубарь С.Н.
  • Кузнецов Е.А.
  • Подольский А.С.
  • Антонов В.В.
RU2099161C1
ДВУХВАННАЯ ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ПЕРЕПЛАВА АЛЮМИНИЕВОГО ЛОМА 2016
  • Трусов Владимир Александрович
RU2617087C1
ЖЕЛОБ ДЛЯ РАЗЛИВКИ РАСПЛАВОВ ИЗ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ 1973
  • Витель М. И. Шарапов, Н. М. Крюков, Л. Я. Шпарбер А. С. Бакшинов
SU398612A1
Способ отбора проб жидкого доменного шлака 1978
  • Ефремов Владимир Сергеевич
  • Фролов Виктор Васильевич
  • Хомутов Григорий Яковлевич
  • Ченцов Аркадий Васильевич
  • Шаврин Сергей Викторович
SU789584A1
Вращающийся желоб 1985
  • Руденко Владимир Иванович
  • Седуш Виктор Яковлевич
  • Сопилкин Георгий Викторович
  • Кащеев Владимир Анатольевич
  • Бердичевский Евгений Евгеньевич
  • Циглер Иржи
SU1285002A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 713 932 A1

Реферат патента 1992 года Вагон-термос

Изобретение .относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в цехах металлургических заводов дли разливки шлака и получения горячих отливок из него без использования шлако- возовЩеяь^о! изобретения является-расшире; ние технолЬгичбских возможностей за счет совмещения операций получения шлаковых-т•Jотливок и их транспортировки. Вагон-термос для разливки доменного шлака содер-. жит ходовую ча;СтЬ: 1, на .которой установлена платформа 2 с бортами 3, колпак 5 с теплоизоляционным покрытием 6, Ё верхней части которого расположена прИ'- емная воронка 7 для разливки шлака. Кладка 4 верхней платформы 2 выполнена ступенчатой, на каждой ступени установлег ны изложницы 8со сливным носками9.Первая изложница установлена под приемной воронкой 7. а сливной носок последней из-ложйицы через сливной желоб 10 соединен со шлаковницей 1^1, размещенной с наружной стороны бортов 3. Для поддерж,ания необходимого теплового режима для технологических операций в верхней Торцовой части бортовЗустановлена газовая горелка 12. Подготовленный к разливке вагон-тер-^ мое следует по рельсовым путям к доменной печи, после заполнения изложниц 8 Ц1лаком вагон следует кмёсту охлаждения, освобождая участок около печи. 2 ил.Фи$.1ычОыN3

Формула изобретения SU 1 713 932 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1713932A1

Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков 1977
  • Бобовский Юрий Алексеевич
  • Сорокин Анатолий Тимофеевич
  • Подстрижных Петр Кириллович
  • Греков Анатолий Александрович
  • Саксонов Наум Михайлович
SU650863A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 713 932 A1

Авторы

Кузнецов Алексей Федорович

Коркишко Геннадий Семенович

Орининский Николай Владимирович

Сильвестров Сергей Николаевич

Ельцов Борис Петрович

Котухов Владимир Ильич

Горшков Кирилл Артемьевич

Попугаев Сергей Александрович

Карпов Виктор Юрьевич

Даты

1992-02-23Публикация

1990-01-15Подача