Грузовой манипулятор Советский патент 1982 года по МПК B66C23/14 

Описание патента на изобретение SU908741A1

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к грузовым манипуляторам.

Известен грузовой манипулятор, содержащий корпус с направляющими, стрелу, выполненную в виде пантографа, один из шарниров которого установлен на каретке с возможностью перемещения в напра вляющих корпуса, механизм подъема груза, включающий привод, соединенный с кареткой посредством цепи, и устройство для изменения скорости 1.

Недостаток известного устройства заключается в том, что для изменения скорости подъема груза необходимо применять специальный электрический привод со сложной схемой, тиристорного управления.

Цель изобретения - упрощение конструкции манипулятора.

Указанная цель достигается тем, что механизм подъема груза снабжен Ьбдвижной обоймой блоков, смонтированной на каретке, и неподвижной обоймой, закрепленной в корпусе манипулятора, а цепь запасована на блоки каретки и корпуса с образованием полиспаста, при этом устройство для изменения скорости содержит установленные в корпусе манипулятора фиксаторы с выступами, взаимсЗдействующими со звеньями цепи.

На фиг. 1 схематически изображен грузовой манипулятор, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Грузовой манипулятор состоит из корпуса 1, стрелы 2, выполненной в виде пантографа, подвижной обоймы 3 блоков, размеженной на каретке 4, к которой посредством шарнира 5 прикреплен рычаг 6 пантографа, неподвижной обоймы 7 блоков, установленной на корпусе 1 манипулятора. Под блоками неподвижной обоймы 7 на оси 8 установлена фигурная планка 9 с фиксаторами 10 устройства для изменения скорости механизма подъема груза;. Фиксаторы 10 снабжены выступами 11, входящими в зацепление со звеньями цепи 12, соединяющей привод-цепную электроталь 13 с кареткой 4, Цепь 12 запасована в полиспаст на обоймы 3 и 7 блоков, причем конец ее закреплен на блоке 3 обоймы,.

Манипулятор работает следующим

образом.

При включении цепной электротали 13 на подъем груза цепь 12 выбирается и тем самым уменьшается расстояние между неподвижными 7 и подвижны ми 3 обоймами блоков. Каретка 4 перемещается вниз вмес с закрепленным на ней посредством шарнира 5 рычагом б стрелы 2, который при этом поднимает груз. Аналогично происходит и опускание груза, когда электроталь 13 травит цепь 12 вследствие чего расстояние между блоками обойм 3 и 7 увеличивается. Каретка 4 поднимается вверх вместе с рычагом 6 стрелы 2. Скорость подъема груза определяе ся скоростью перемещения каретки в направляющей корпуса, которая, в св очередь,зависит от кратности полиспаста цепи 12, определяемой количест вом включенных в работу блоков обойм 3 и 7, Самая медленная скорость в том случае, если в работе находятся все блоки. Для увеличения скорости перемещен груза перед работой в самом верхнем положении каретки 4 с подвижной обоймой 3 в зацепление со звеньями цепи 12, огибающей блоки неподвижной обоймы 7, вводится выступ 11 одного из фиксаторов 10, закрепляемый в определенном положении с помощью,например, вырезов в планке 9. При этом из работы системы исключаются все блоки которые огибают участок цепи после фиксатора 10,уменьшается кратность полиспаста, а скорость подъема и опускания груза, соответственно, увеличивается, становясь максимальной в том случае, когда в работу включен только один блок неподвижной обоймы 7. Лри этом скорость перемещения каретки 4 становится равной скорости перемещения цепи 12. Переход на другую скорость или включение устройства для изменения скорости производится также при крайнем положении каретки 4, что соответствует крайнему нижнему положению груза. При работе с фиксаторами 10 нижние петли неработающего участка цепи 12 опускаются в специальные цепесборники (не показаны). Технико-экономическая эффективность предлагаемого грузового манипулятора по сравнению с известными устройствами заключается в его экономичности, являющейся следствием упрощения его конструкции. Формула изобретения Грузовой манипулятор, содержащий корпус с направляющими, стрелу, выполненную в виде пантографа, один из шарниров которого установлен на каретке с возможностью перемещения в направляющих корпуса, механизм подъема груза, включающий привод, соединенный с кареткой посредством цепи, и устройство для изменения скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, механизм подъема груза снабжен подвижной обоймой блоков, смонтированной на каретке, и неподвижной обоймой, закрепленной в корпусе манипулятора, а цепь запасована на блоки каретки и корпуса с образованием полиспаста, при этом устройство для изменения скорости содержит установленные в корпусе манипулятора фиксаторы с выступами, взаимодействующими со звеньями цепи, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство СССР № 685614, кл. В 66 С 23/14, 1978 (прототип),

Похожие патенты SU908741A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ 1973
SU385889A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1972
SU434055A1
Манипулятор 1978
  • Белянин Петр Николаевич
  • Бабарин Владимир Павлович
  • Владов Игорь Львович
  • Данилевский Владимир Николаевич
  • Ионов Петр Борисович
  • Розин Борис Шаевич
SU685614A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Холостенко И.Г.
  • Сафиулин И.Г.
  • Иванов Н.М.
  • Волошин М.В.
  • Зайферт Р.И.
  • Фатахов В.А.
RU2195424C2
БАШЕННЫЙ КРАН 1966
SU179445A1
Манипулятор 1980
  • Владов Игорь Львович
  • Данилевский Владимир Николаевич
SU935450A2
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2254285C2
АВТОПОГРУЗЧИК 1969
  • М. П. Вишн Н. В. Маркасова, К. А. Бов, Я. Д. Фельдмарк, Н. М. Фомин, М. Ю. Цициашвили Г. Н. Чист Ков
  • Центральное Проектно Конструкторское Бюро Министерства Морского Флота Ссср
SU254379A1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА 1992
  • Рудак Геннадий Иванович[Ua]
  • Бочаров Владимир Иванович[Ua]
RU2041154C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249559C1

Иллюстрации к изобретению SU 908 741 A1

Реферат патента 1982 года Грузовой манипулятор

Формула изобретения SU 908 741 A1

SU 908 741 A1

Авторы

Малкус Борис Львович

Израйлевич Владимир Леович

Елисеев Юрий Алексеевич

Даты

1982-02-28Публикация

1979-07-10Подача