Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям рольгангов для транспортирования горячекатаных полос с одновременным охлаждением..
Целью изобретения является повышение стабильности механических свойств полос за счет улучшения равномерности их охлаждения.i
На фиг. 1 представлен отводящий рольганг при поднятых сетках, общий вид; на фиг. 2 - рольганг при транспортировании переднего конца полосы при опущенных сетках, общий вид.
Отводящий рольганг, установленный за последней клетью 1 прокатного стана, содержит установленные вдоль направления движения полосы две линейки 2. В линейках 2 в подшипниковых опорах размещены стационарные ролики 3. Между стационарными роликами 3 размещены подвижные ролики 4 на подвижных опорах 5 (не показаны) и снабжены гидроцилиндрами 6 (не показаны) перемещения подвижных роликов 4 в вертикальном направлении. При этом в крайнем верхнем положении подвижные ролики 4и неподвижные ролики 3 находятся на одном уровне. На противолежащих бокоел
4 О
вых линейках 2 закреплены посредством шарниров ограничители 7 подъема переднего конца полосы, которые выполнены из двух симметричных половин. Каждая из половин ограничителя подъема связана по- средствомрычажно-шарнирного
механизма 8 (не показаны) с гидроцилиндрами 6. Над ограничителями 7 подъема размещена система 9 охлаждения полосы. Стационарные ролики 3 и подвижные ролики 4 имеют индивидуальный привод от элек- тродвигателей 10 (не показаны). За последним стационарным роликом 3 расположен заправочный узел 11 моталки. В систему 9 охлаждения входят также сопла 12 для дополнительного охлаждения нижней стороны полосы. Рычажно-шарнирный механизм 8 может быть связан с гидроцилиндром 6 посредством блокирующего механизма, например электромагнитного фиксатора.
Устройство работает следующим образом. . ...
В исходном положении (позиция обслуживания) подвижные ролики 4 находятся в крайнем нижнем положении, а ограничители подъема 7 - в положении, близком к вертикальному (фиг. 1). Перед началом прокатки в рабочие полости гидроцилиндров 6 подают масло под давлением. За счет действия гидроцилиндров 6 через подвижные опоры 5 происходит подъем подвижных роликов 4 в крайнее верхнее положение до уровня стационарных роликов 3. Поднимаясь, опоры 5 воздействуют через блокирующий механизм на рычажно-шарнирные механизмы 8, которые поворачивают обе половины ограничителя 7 подъема в горизонтальное положение 3 (фиг. 2). Стационарные ролики 3 и подвижные ролики 4 приводятся во вращение от электродвигателей 10 и осуществляют прокатку полосы. На выходе из последней клети 1 передний конец полосы транспортируется за счет фрик- ционного взаимодействия со стационарными роликами 3 и подвижными роликами 4 к заправочному узлу 11 моталки. При подъеме переднего конца полосы, обусловленном аэродинамическим эффектом, происходит его соударение с ограничителями 7 подъема, расположенным горизонтально, и опускание на рольганг. Одновременно с транспортированием переднего конца полосы на полосу подают охлаждающую воду из системы 9 охлаждения и сопел для охлаждения нижней стороны полосы. После захода переднего конца полосы в заправочный узел 11 моталки и создания натяжения полосы на участке последняя клеть 1 - заправочный узел 11 посредством гидроцилиндов
6 производят опускание подвижных опор 5 и подвижных роликов 4, Опускание подвижных опор 5 сопровождается перемещением звеньев рычажно-шарнирного механизма 8
поворотом обеих половин ограничителя 7 подъема в противоположных направлениях. В результате опускания подвижные ролики 4 выходят из фрикционного контакта с полосой, а поворот половин ограничителя 7
подъема приводит к изменению степени разбиения струй охлаждающей воды в при- кромочных участках полосы, изменению скорости охлаждения кромок, Регулируя угол поворота ограничителя 7 подъема и перекрытие струй воды у кромок, изменяют характер охлаждения по ширине полосы, добиваясь равномерной скорости охлаждения.
После опускания подвижные ролики 4
не взаимодействуют с полосой. В этом положении они не изнашиваются, а их электродвигатели 10 отключаются. Одновременно с этим улучшается доступ струй охлаждаю щей воды на нижнюю сторону полосы, возрастает скорость охлаждения, так как после захвата переднего конца полосы заправочным узлом 11 моталки производят одновременное опускание подвижных роликов 4 и поворот связанных с ним ограничителей 7 подъема. При этом подвижные ролики .4, перемещаясь в крайнее нижнее положение, увеличивают возможность доступа струй воды из сопел 12 к нижней
стороне полосы. Подвижные ролики 4 являются своего рода заслонками.перекрываю- щими в той или иной степени струи воды, попадающие на нижнюю сторону полосы. Одновременным перемещением подвижных роликов 4 и связанных с ними ограничителей 7 подъема обеспечивается необходимая равномерность охлаждения на обеих сторонах полосы при всех возможных ширинах полос, температурных перекосах, скоростях прокатки, марках сталей и т.д., а также появляется возможность повышения заправочной скорости переднего конца полосы.
В случае, когда кромки полосы имеют
различную температуру, посредством блокирующих механизмов разрывают механическую связь одной из половин ограничителя 7 подъема с подвижной опорой 5 и осуществляют автономную установку сначала одной половины-ограничителя 7 подъема, а затем, после ее разблокировки, устанавливают в рабочее положение вторую половину ограничителя 7 подъема. Перед прокаткой очередной полосы посредством
гидроцилиндров 6 подвижные опоры 5 и подвижные ролики 4 поднимают до уровня
неподвижных роликов 3. Подъем подвижных опор 5 сопровождается перемещением звеньев рычажно-шарнирного механизма 8 и поворотом половины ограничителя 7 подъема навстречу друг другу в горизонтальное положение (фиг. 2). После этого включают в работу электродвигатель 10 привода подвижных роликов 3 и производят заправку переднего конца последующей полосы в моталку.....
Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в том, что выполнение каждого ограничителя подъема из двух половин, закрепленных на противоположных линейках рольганга, а также выполнение роликов рольганга на подвижных опорах и снабженных приводами вертикального перемещения, когда каждая из половин .ограничителя подъема связана с приводом перемещения роликов, обеспечи- вает выравнивание условий охлаждения по ширине полосы как при симметричном, так и при асимметричном температурном поле по ее ширине. Последнее достигается за счет применения блокирующих механиз- мов. Так как подвижные ролики после захвата полосы моталкой опускаются :и выводятся из работы, улучшаются условия охлаждения нижней стороны полосы, сни
0 5
0
5
жается износ подвижных роликов и вероятность травмирования нижней стороны полосы. Это повышает качество прокатываемых полос.
Формула изобретения Отводящий рольганг полосового прокатного стана для транспортирования горячекатаных .полос к моталке, содержащий приводные ролики, установленные на подвижных в вертикальной плоскости опорах, с приводом их вертикального перемещения, боковые линейки, ограничитель подъема переднего конца полосы в виде сеток, расположенных над приводными роликами, и рычажный механизм их поворота, установленный на боковых линейках, систему охлаждения полос с подачей охлаждающей воды по обеим сторонам приводных роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности механических свойств полос путем улучшения равномерности их охлаждения, каждая сетка ограничителя выполнена из двух половин, а рычажный механизм их поворота установлен на противоположных боковых линейках и кинематически связан с приводом вертикального перемещения опор приводных роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сматывания в рулон горячекатаной полосы | 1990 |
|
SU1733153A2 |
СПОСОБ БОКОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРИ ЕЕ БЕЗОСТАНОВОЧНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ РОЛЬГАНГОМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОТ КЛЕТИ К МОТАЛКЕ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СМОТКИ В РУЛОН | 1999 |
|
RU2197349C2 |
Устройство для задачи переднего конца полос на моталки | 1988 |
|
SU1532114A1 |
Рольганг широкополосного прокатного стана | 1988 |
|
SU1560345A1 |
Стан для непрерывно-реверсивной прокатки | 1975 |
|
SU541511A2 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС И КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛУНЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2491140C2 |
Агрегат продольной резки полосы | 1979 |
|
SU872058A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ СТАН ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТОНКОЙ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ | 2002 |
|
RU2259244C2 |
ЗАСЛОНКА ДЛЯ ПЕЧНОЙ МОТАЛКИ | 2002 |
|
RU2298142C2 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ СТЕККЕЛЯ | 2003 |
|
RU2336960C2 |
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям рольгангов для транспортирования горячекатаных полос с одновременным их охлаждением. Целью изобретения является повышение стабильности механических свойств полос за счет улучшения равномерности их охлаждения. Согласно изобретению, ограничитель подъема переднего конца полосы выполнен из двух половин и после захвата полосы моталками осуществляет регулировку охлаждения полосы сверху. Приводные ролики рольганга установлены в опорах с приводами их вертикального перемещения. При направлении полосы ролики опускаются и тем самым увеличивают доступ охлаждающей жидкости к полосе снизу. Приводы половин ограничителя подъема переднего конца полосы и вертикального перемещения опор роликов кинематически связаны между собой. 2 ил. СО с
$К./
v
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВУАРА | 1991 |
|
RU2105232C1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ транспортирования полосы отводящим рольгангом листопрокатного стана | 1985 |
|
SU1308415A1 |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1464370, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1989-04-14—Подача