Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом Советский патент 1992 года по МПК B60P1/64 B60P1/48 B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1716964A3

Изобретение относится к транспортным средством со съемными кузовами.

Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях.

На фиг.1 изображено транспортное средство с пустым кузовом и полный кузов, готовый к погрузке; на фиг,2 - то же, с поднятым пустым кузовом и полный кузов в момент подтягивания на транспортное средство; на фиг.З -то же, с полным кузовом в полностью погруженном положении и пустым кузовом в поднятом положении; на фиг.4 - то же, с пустым кузовом после его снятия с транспортного средства; на фиг.5 - то же, с полным кузовом в опрокинутом положении; на фиг.б - транспортное средство с кузовом в транспортном положений, вид

сбоку; на фиг.7-тоже, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг;6; на фиг.9 - транспортное средство с кузовом в момент разгрузки.

Транспортное средство образовано U- образной рамой 1, опирающейся на колеса 2. На верхних поверхностях боковых частей рамы имеются направляющие 3 для перемещения по ним средств для поддержания сменных кузовов - пустого 4 и полного 5. Средства для поддержания могут быть выполнены в виде по меньшей мере четырех роликов 6, смонтированных на осях 7, которые жестко прикреплены к верхней кромке 8 кузова. Средства могут быть выполнены и в виде по меньшей мере четырех ползунов, которые жестко прикреплены к верхней кромке 8 кузова. Предусмотрено, что во время транспортировки кузов прилегает к раме

О

ю о

4

СО

1, чтобы разгрузить ролики 6 или ползуны от действия силы веса кузова. На боковых частях U-образной рамы 1 посредством шарниров 9 закреплены рычаги 10, установленные с возможностью поворота в про- дольной вертикальной плоскости гидравлическим приспособлением (не показано), смонтированным на раме. Соединение рычагов 10 и кузова является разъемным, например, посредством болта, чтобы рычаги 10 после посадки пустого кузова 4 отделить от последнего. Шарнир 9 расположен при этом на продольной стенке 11 рамы 1.

На раме 1 смонтировано также опроки- дывающее приспособление для кузовов, выполненное в виде многосекционного гидроцилиндра 12, корпус 13 которого закреплен в передней части рамы, а шток 14 взаимодействует со сферическим гнездом выступа 15, выполненного на одной торцовой стороне кузова. Ролики 6,смонтированные в зоне другой торцовой стороны кузова, установлены с возможностью их фиксации относительно рамы 1 при опрокидывании кузова, являясь центром вращения кузова. Задние участки 16 боковых частей рамы 1 наклонены назад, что облегчает затягивание полного кузова 5 на раму.

Затягивание полного кузова 5 на раму осуществляется посредством затягивающего приспособления, например, системы канатов, которая может приводиться в действие посредством гидравлического домкрата. Ролики 6 кузова при этом направ- ляются вверх по наклонным участкам 16, вследствие чего кузов приподнимается и втягивается на раму. Рама транспортного средства через отклоняющий шарнир 17 соединена с тягачом (не показан).

Транспортное средство работает следующим образом.

Для перегрузки кузовов - снятия пустого 4 и погрузки полного 5, пустой кузов сначала приподнимается с помощью рычагов 10 до своего крайнего верхнего положения и фиксируется. Затем полный кузов 5 посредством затягивающего приспособления , например, системы канатов, подтягивается на раму 1. После того, как полный кузов 5 занял транспортное положение, пустой кузов 4 опускают на место полного.

После принятия полного кузова 5 транспортное средство направляется к месту разгрузки, где оно посредством опрокиды- вания кузова с помощью гидроцилиндра 12

выгружает груз. После этого транспортное средство может возвратиться на место и принять новый кузов по схеме, изображенной на фиг. 1-5.

Формула изобретения

1.Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом, содержащее раму U-образной в плане формы с обращенными назад боковыми частями, поворотные грузоподъемные рычаги, шарнирно закрепленные на боковых частях рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости гидравлическим приспособлением, смонтированным на раме, и опрокидывающее приспособление для кузовов, от л«и чающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях, оно снабжено затягивающим приспособлением, смонтированным в передней части рамы, задние участки боковых частей рамы выполнены с наклоном назад, а на верхних поверхностях боковых ее частей образованы направляющие для перемещения по ним средств для поддержания и направления кузовов, смонтированных на боковых сторонах последних.

2.Транспортное средство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что средство для поддержания и направления кузова включает в себя по меньшей мере четыре ролика, смонтированные на осях, которые жестко прикреплены к верхней кромке кузова.

3.Транспортное средство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что средство для поддержания и направления кузова включает в себя по меньшей мере четыре ползуна, жестко прикрепленные к верхней кромке кузова.

4.Транспортное средство по п.2, о т л и- чающееся тем, что опрокидывающее приспособление для кузовов выполнено в виде многосекционного гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен в передней части рамы, а шток установлен с возможностью взаимодействия с выступом, выполненным на одной торцовой стороне кузова, при этом ролики, смонтированные в зоне другой торцовой стороны, установлены с возможностью их фиксации относительно рамы при опрокидывании кузова.

5.Транспортное средство по п.1,отл и- чающе еся тем, что оно выполнено прицепным.

/

Похожие патенты SU1716964A3

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1990
  • Бернд Остермейер[Au]
RU2106985C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
Транспортное средство со съемным кузовом 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Мельников Борис Никитович
  • Рудаков Николай Григорьевич
SU1071478A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1988
  • Погребной Виктор Григорьевич
  • Белянина Сталина Ивановна
  • Изотов Владимир Тимофеевич
SU1606364A1
Транспортное средство-перегрузчик 1990
  • Геер Владимир Альбертович
  • Торопов Виктор Романович
  • Пискарев Вадим Александрович
SU1789374A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства 1976
  • Иванов Валерий Александрович
  • Кудзиев Эдуард Петрович
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU673514A1
Мусоровоз 1985
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Озерецкий Сергей Владимирович
SU1265099A1
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ОБВОДНЕННОЙ ГОРНОЙ МАССЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ВАЛУНОВ ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гриценко Ю.Л.
  • Гладких М.А.
  • Штейн В.Д.
  • Белявский М.А.
  • Корзун А.Т.
RU2009054C1
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1386501A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 716 964 A3

Реферат патента 1992 года Транспортное средство со сменным лоткообразным кузовом

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения смены кузовов в стесненных по ширине условиях. Транспортное средство содержит раму 1 U-образной формы. На боковых частях ра-1 мы смонтированы грузоподъемные рычаги для подъема пустого кузова и фиксации его в поднятом положении. В передней части рамы установлено затягивающее .приспособление для погрузки полного кузова. Задние участки боковых частей рамы наклонены назад. На верхних поверхностях рамы закреплены направляющие, по которым перемещаются ролики или ползуны, прикрепленные к верхней кромке кузова. В передней части рамы закреплен корпус гидроцилиндра, шток которого взаимодействует с кузовом для его опрокидывания. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 716 964 A3

/777,

/////Z////7/////////7//////

/////////////////////7777//////// Фиг.З

)

//////////////7///У /7/////////7777/

V ,

. фиг.4

оь

/-v

у

///

фиг. 5

///////////////////////////////////////////(///////////

иг.$Г 2

9 11

ЩигЛ

6 3

Г

J

7%(/

/////////////////%/////////// /7/ фиг.8

А

s 10

Г

7%(/

v j

/%/////////// фиг.8

13

Т

y .

l

4kiii

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1716964A3

Заявка ФРГ № 3605665, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
ГАЗОТУРБИННАЯ СИСТЕМА С ЦИКЛОМ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Уриел Фишер
  • Йоэль Гилон
  • Джозеф Синай
RU2171385C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
:

SU 1 716 964 A3

Авторы

Герхард Клусманн

Даты

1992-02-28Публикация

1988-09-12Подача