Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов. Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее Ц-образную раму, механизмы подъема и опрокидь1вания кузова, установленные на раме, и фиксирующее приспособление кузова 1. Недостатком данного транспортного средства являются значительные затраты времени на съем и установку кузовов, имеющих стояночные опоры. Цель изобретения - сокращение затрат времени на съем и установку кузова, оборудованного стояночными .опорами. Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным кузовом, содержащем JJ,-oбpaзнyю раму, механизмы подъема и опрокидывания кузова, установленные на раме, и фиксирующее приспособление кузова, последнее включает неподвижные и подвижные в продольном направлении звенья, к последним прикреплены вилкообразные захваты, а передние стояночные опоры оборудованы рычагами с пальцами для взаимодействия последних с вилкообразными захватами, при этом к кузову прикреплены кронштейны, выполненные полы.ми, и внутри них установлены имеющие ограничители перемещений подпружиненные ползуны, к -которым щарнирно прикреплены кинематически связанные между собой стояночные опоры. На фиг. 1 изображено транспортное средство со сменным кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (перед установкой кузова на транспортное средство); на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 -сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4; на -фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 3; на фиг. 9 - сечение А-А на фиг. 2 (до фиксации кузова); на фиг. 10 - сечение А-А на фиг. 2 (после фиксации кузова и перевода стояночных опор в транспортное положение). Транспортное средство включает Д-образную раму 1 (фиг. 1 и 2) с ходовыми колесами 2 и спицей 3. Сверху на 1У,-образной раме 1 расположена подъемная рама 4, соединенная с ней механизмом подъема, состоящим из подъемных рычагов 5 и 6 и гидроцилиндров 7 (фиг.-З). Подъемные рычаги 5 и 6 щарнирно соединены между собой и кинематически связаны нижними концами с U-образной рамой 1, а верхними-с подъемной рамой 4. Кроме того, подъемные рычаги 5 щарнирно связаны с Ц-образной рамой 1 через гидроцилиндры 7. Связь подъемных рычагов 5 и 6 с гЦ-образной рамой 1 и подъемной рамой 4 выполнена в виде вращательных и поступательных кинематических пар. На подъемной раме 4 щарнирно установлен механизм опрокидывания, состоящий из поворотной рамы 8 и гидроцилиндров 9, кинематически связанных с подъемной 4 и поворотной 8 рамами. Поворотная рама В снабжена фиксирующим приспособлением, состоящим из соединенных тягами 10 подвижных звеньев 11 с вырезами а, охватывающих лонжероны 12 поворотной рамы 8. На подвижных звеньях 11 закреплены вилкообразные захваты 13. Тяги 10 фиксирующих устройств через гидроцилиндры 9 кинематически связаны с подъемной рамой 4. В поворотной раме 8 выполнены посадочные места в виде вырезов б под пальцы 14 съемного кузова 15, который снабжен полыми кронштейнами 16 и 17, сопряженными внутренней поверхностью с подпружиненными ползунами 18 и 19, щарнирно соединенными с передними 20 и задними 21 стояночными опорами. На торцах кронштейнов 16 и 17 установлены ограничители 22. На задних стояночных опорах 21 закреплены рычаги 25, кинематически связанные через штанги 24 с передними стояночными опорами 20, оборудованными рычагами 25 с пальцами 26, Для обеспечения совмещения пальцев 14 кузова 15 с посадочными местами б поворотной рамы 8 и пальцев 26 рычагов 25 передних стояночных опор 20 с вилкообразными захватами 13 на поворотной ра.ме 8 установлены упоры 27. В процессе эксплуатации возникает необходимость в периодической перестановке съемных кузовов. Кроме того, при использовании транспортного средства в качестве перегружателя, например, при перевозках зерна от комбайна на уборке зерновых культур, требуется периодически соединять груженый зерном кузов с транспортным устройством, а после доставки и выгрузки зерна в другие транспортные средства, необходимо устанавливать порожний кузов в предполагаемых местах выгрузки зерна из бункера комбайна. При этом соединение транспортного средства со съемным кузовом осуществляется следующим образом. Транспортное средство задним ходом подают к установленному на стояночных опорах 20 и 21 кузову 15 (фиг. 1) загруженному зерном, таким образо.м, что он охватывает 1Ц-образной рамой 1 стояночные опоры 20 и 21 (фиг. 2). При этом поворотная рама 8 располагается под кузовом 15,(фиг. 3). Транспортное средство перемещает назад до контакта кузова 15 с упора.ми 27, при котором обеспечивается положение, подъемных пальцев 14 кузова 15 над посадочными местамиб новоротной ра.мы 8 и пальцев 26 приводных рычагов 25 передних стояночных опор 20 над вилкообразными захватами 13. Затем гидроцилиндра.ми 7 механизма подъема производят подъем подъемной 4 и поворотной 8 рам, захватывая посадочными местами б подъемные пальцы 14 и поднимая кузов 15. Подъе.м кузова 15 про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
Контейнеровоз | 1984 |
|
SU1194725A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1094772A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU765053A1 |
Транспортное средство со съемнымКузОВОМ | 1979 |
|
SU850429A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1979 |
|
SU889501A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1416348A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1129093A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНБШ КУЗОВОМ, содержащее U-образную раму, механизмы подъема и опрокидывания кузова, установленные на раме, и фиксирующее приспособление кузова отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени на съем и установку кузова, оборудованного стояночными опорами, фиксирующее приспособление включает неподвижные и подвижные в продольном направлении звенья, к пос.тедним прикреплены вилкообразные захваты, а передние стояночные опоры оборудован) рычагами с пальцами для взаимодействия последних с вилкообразными захватами, 1ри этом к кузову прикреплены кронштейны, выполненные полыми и внутри них ус -ановлены имеющие ограничител перемещений подпружиненные ползуны, к которым гуарнирно прикреплены кинематически связа ные между собой стояночные опоры.
Т
аг.2
Фи2.5
в в
fS fff
Фиг. 6
Г- Г
цг.&
«
ITS
Ч1
Ss
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контейнеровоз | 1980 |
|
SU921903A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1983-03-10—Подача