Устройство управления электронной игрой Советский патент 1993 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1787468A1

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано в электронных настольных развлекательных играх.

Целью изобретения является повышение занимательности игры.

Указанная цель достигается тем, что, устройство управления электронной игрой, содержащее ключ режима игры, выходами подключенный к входам генератора импульсов, первый счетчик, выходами соединенный с входами дешифратора, с первого по восьмой выходы которого соединены с информационными входами первого узла индикации, ключ сброса, подключенный к входу сброса второго счетчика, соединенного выходами с информационными входами второго узла индикации, а счетным входом с выходом ключа хода, элемент И-НЕ, первый, второй, третий и четвертый элементы И, первыйэлемент ИЛИ, оно дополнительно содержит второй, третий и четвертый эле-, менты ИЛИ, пятый элемент И, соединенный входами с восьмым выходом дешифратора и с выходом элемента И-НЕ, входом запрета второго счетчика, а выходом с первыми син- хровходами первого, второго, третьего и четвертого регистров сдвига, соединенных вторыми синхровходами и входами записи с выходами и первыми входами соответственно первого, второго, третьего, четвэрто- го элементов И, а выходами с входами

N| 00

2

ON СО

соответственно первого, второго, третьего, четвертого элементов ИЛИ, выходы которых подключены к входам элемента И-НЕ, информационным входам четвертого узла индикации и. через инверторы к информаци- онным входам третьего узла индикации, управляющий вход которого объединен с счетным входом первого счетчика и выходом генератора импульсов, при этом пятый вход элемента И-НЕ объединен с входом сброса второго счетчика, счетный вход которого так- же подключён к вторым входам первого, второго, третьего, четвертого элементов И, первые входы которых также соединены соответственно с первым, третьим, пятым и седьмым выходами дешифратора,

На фиг.1 приведена функциональная схема заявляемого устройства управления электронной игрой с указанием всех логических связей; на фиг.2 - один из вариантов схемной реализаций вторых счетчика и узла индикации; на фиг.З - один из вариантов чертежа игровой панели устройства с размещением органов управления игрой.и элементов индикации хода игры и достигнутого результата..

Устройство управления электронной игрой (фиг.1) содержит4, ключ 1 режима игры, генератора 2 импульсов, первый счетчик 3, дешифратор 4, первый узел 5 индикации, ключ 6 сброса, второй счетчик7, второй узел 8 индикации, ключ 9 хода, элемент И-НЕ 10, с первого по четвертый элементы И 11, 12, 13, 14 и ИЛИ 15, 16, 17, 18, пятый элемент И 19, с первого по четвертый регистры 20, 21, 22, 23 сдвига, третий и четвертый узлы 25, 24 индикации, инверторы 26.

Второй счетчик 7 и второй узел 8 индикации (фиг.2) содержат; двоично-десятичные счетчики 33, преобразователи кодов 34, элементы И-НЕ 35 и индикаторы 36.

Устройство управления электронной игрой может быть выполнено в виде настольной доски с игровой панелью (см. фиг.З) с установленными на ней индикаторами игры по форме рисунка условного атома с тремя орбитами электронов : внешняя (четыре индикатора) средняя (восемь индикаторов) и внутренняя (четыре индикатора). На панели также размещается табло индикации ко- личества затраченных ходов (от 00 до 99) и органы управления игрой: ключи хода, сброса, режима игры, соответствующие надписи.

Ключ 1 режима игры и генератор 2 им- пульсов, соединенные между собой, предназначены для формирования непрерывной последовательности синхросигналов необходимой частоты (одной из двух: ускоренный или замедленный режимы игры).

Первый счетчик 3 предназначен для приема от генератора 2 непрерывной последовательности синхросигналов и формирование на выходе непрерывных пачек . периодических значений 3-разрядного двоичного кода от 000 до 111.

Дешифратор 4 предназначен для преобразования входного двоичного 3-х разрядного кода от счетчика 3 в позиционный 8-ми разрядный выходной код от О до 7 для постоянного (в соответствии с частотой генератора 2 импульсов} поочередного включения и выключения (мигания) индикаторов узла 5 индикации. Кроме того, первым, третьим, пятым, седьмым выходами дешифратор соединен соответственно с элементами И 11, 12, 13, 14 и V-входами регистров сдвига 20, 21, 22, 23, а восьмым выходом с входом элемента И 19.

Ключ 6 сброса предназначен для установки в нулевое состояние счетчика 7 и регистров 20, 21, 22, 23 сдвига (через элемент И-НЕ 10 снимается блокировка элемента И 19).

Второй счетчик 7 предназначен для приема сигналов с выхода ключа 9 хода при его нажатии, счета их в процессе игры до достижения конечного результата, запоминания кода количества ходов и выдачи его на входы второго узла 8 индикации для отображения и визуального восприятия.

Ключ 9 хода предназначен для ведения игры и соединен выходом для этого с входами элементов И 11, 12, 13, 14,

Элемент И-НЕ 10 предназначен для формирования сигнала блокировки, запрещающего прохождение сигнала сдвига регистров через элемент И 19 и запрета работы второго счетчика 7.

Элементы И 11, 12, 13, 14 предназначены для формирования на входах С2 сигналов управления записью 1 по входам D1 соответствующих регистров сдвига 20-23.

Элементы ИЛИ 15-18 предназначены для анализа состояния регистров сдвига (нулевое или наличие хотя бы одной единицы).

Регистры 20, 21, 22, 23 сдвига предназначены .для запоминания момента включения соответствующего индикатора узла 25 индикации на время до трех полных циклов срабатывания счетчика 3.

Третий узел 24 индикации предназначен для отображения мигающих электронов внешней орбиты условного атома.

Четвертый узел 25 индикации предназначен для отображения включаемых электронов при переводе их с внешней на внутреннюю орбиту.

При включении электропитания устройства и нажатии ключа 6 сброса схема работает следующим образом.

На выходе генератора 2 импульсов появляются синхросигналы выбранной частоты (например, 4,0 Гц или 2,0 Гц в зависимости от положения ключа 1 режима игры), которые поступают на первый 3-х разрядный двоичный счетчик, формирующий непрерывные пачки значений 3-х разрядного двоичного кода от 000 до 111.

Этот код непрерывно преобразовывается дешифратором 4 в позиционный 8-ми разрядный код, который поступает на входы соответствующих индикаторов узла 5 индикации и обеспечивает их постоянное включение-выключение. Таким образом обеспечивается постоянное мигание поочередно по часовой стрелке восьми индикаторов средней орбиты (восьми электронов средней орбиты условного атома).

Кроме того, из-за отсутствия содержимого регистров 20-23 сдвига и выходных сигналов с элементов ИЛИ 15-18 обеспечивается включение-выключение с частотой генератора 2 импульсов четырех индикаторов узла 24 индикации, что соответствует миганию 4-х электронов внешней орбиты условного атома.

Игра заключается в том. чтобы играющий за счет своей внимательности и скорости реакции на визуальную информацию точно и быстро нажимал (включал) ключ 9 хода в момент синхронного включения (мигания) индикатора внешней орбиты и совпадающего по радиусу (рядом с ним) индикатора средней орбиты, обеспечивая оперативный перевод всех четырех мигающих электронов внешней орбиты условного атома на внутреннюю (соответствующее загорание индикаторов- электронов) за мини- мально .возможное количество ходов (нажатий ключа 9 хода), т.е. достижение цели с минимальной затратой ресурса.

Порядок действий играющего и работа схемы устройства при этом следующие.

В момент совпадения миганий, например (см. фиг.З) индикатора 1-1 внешней орбиты с индикатором 1-2 средней орбиты играющий нажимает ключ 9 хода. При этом срабатывает второй счетчик 7 по счетному входу, запоминает это нажатие и выдает соответствующий код на второй узел 8 индикации для отображения и визуального восприятия играющим количества ходов. Указанные узлы 7 и 8 при этом работают аналогично и при последующих нажатиях ключа 9 хода.

Выходной сигнал ключа 9 хода, кроме счетчика 7, также поступает на входы элементов И 11-14, на вторые входы которых поочередно поступают сигналы с первого, третьего, пятого и седьмого выходов дешифратора 4, которые соответственно также по- 5 ступают на V-входы регистров 20-23 сдвига. Срабатывает тот элемент И, в котором произошло совпадение сигналов ключа 9 хода и дешифратора 4, в нашем примере, на элементе И 11. В этом случае на входах С2

0 и V только первого регистра 20 сдвига появятся сигналы, обеспечивающие ввод информации в этот регистр по входу D1 (запись единицы). Одновременно на выходе только элемента ИЛИ 15 сформируется

5 на время трех полных срабатываний дешифратора 4 постоянный сигнал, который выключает мигание индикатора 1-1 узла 24 индикации и включает постоянное свечение (без мигания) индикатора 1-3 узла 25 инди0 кации. Таким образом имитируется переход данного первого электрона условного атома с внешней на внутреннюю орбиту. При правильных последующих действиях играющего срабатывают остальные вто5 рой. третий и четвертый регистры 21, 22, 23 сдвига (в любой очередности согласно действиям играющего), элементы ИЛИ 16, 17, 18 и поочередно выключается мигание индикаторов 2-1, 3-1, 4-1 узла 24 индикации и

0 включается свечение индикаторов 2-3, 3-3, 4-3 узла 25 индикации, что соответствует имитации перехода остальных трех электронов условного атома с внешней на внутреннюю орбиту.

5 После включения четвертого (последнего) индикатора узла 25 индикации срабатывает элемент И-НЕ 10, который запрещает прохождение сигналов сдвига с восьмого выхода дешифратора 4 через элемент И 19

0 на входы С1 регистров сдвига 20-23 и запрещает работу (блокирует по входу) второго счетчика 7, который запомнил количество ходов (нажатий ключа 9 играющим) затраченных для перевода всех электронов с

5 внешней орбиты на внутреннюю и больше не реагирует на нажатия ключа 9 хода.

Для повышения занимательности игры в устройстве дополнительно реализован следующий алгоритм работы схемы. Если

0 играющий в течение времени трех полных срабатываний счетчика 3 (от 000 до 111), т.е. в течение трех поочередных по часовой стрелке загораний восьми индикаторов 1-2, 2-2, 3-2, 4-2, 5-2, 6-2, 7-2, 8-2 узла 5 индика5 ции (средней орбиты) не перевел все четыре электрона с внешней орбиты на внутреннюю, происходит после трех сдвигов по входу С1 установка в нулевое состояние первого регистра 20 сдвига, исчезает на выходе элемента ИЛИ 15 сигнал, что приводит

прекращению свечения индикатора 1-3 узла 25 индикации и включению мигания индикатора 1-1 узла 24 индикации. Это соответствует имитации обратного перехода первого электрона условного атома с внутренней орбиты на внешнюю. И играющему приходится повторно стараться перевести этот электрон на внутреннюю орбиту. Игра при этом продолжается до тех пор, пока все четыре электрона окажутся на внутренней орбите.

Второй счетчик 7 и второй узел 8 индикации при этом отображают затраченный ресурс (количество ходов) для достижения конечного результата.

Чтобы начать новый цикл игры необходимо играющему нажать на 2-3 секунды ключ 6 сброса и снять блокировку работы счетчика 7 и элемента И 19.

Устройство работает на двух частотах генератора 2 импульсов, что позволяет проводить игру в замедленном или ускоренном режимах.

Использование изобретения в условиях замедленного или ускоренного режимов ведения игры, гибкого наказания из-за медленного, неточного реагирования на состояние игры и нединамичных действий играющего с соответствующей оценкой игры в количестве затраченных ходов для достижения конечного результата повысило ее занимательность.

При этом обеспечивается четкая динамичная организация игры с постоянной переменной визуальной индикацией состояния хода игры (мигание постоянное по часовой стрелке восьми индикаторов первого узла индикации, мигание четырех индикаторов третьего узла индикации их поочередное выключение и включение свечения индикаторов четвертого узла индикации), отображение затраченных ресурсов (количество ходов), автоматическая фиксация и останов игры.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Устройство управления электронной иг. рой, содержащее ключ режима игры, выходами подключенный к входам генератора импульсов, первый счетчик, выходами подключенный посредством дешифратора к входам узла индикации, ключ хода и ключ

сброса, выходами связанные соответственно с первым и вторым входами второго счетчика, выходами подключенного к входам индикатора количества ходов, элементы И, элемент ИЛИ, элемент И-НЕ, отличающее с я тем, что, с целью повышения занимательности, оно дополнительно содержит регистры сдвига, инверторы, дополнительные элементы 1/1ЛИ, элемент И и дополнительные узлы индикации, причем выход ключа

хода дополнительно подключен к первым входам первых элементов И, выходами подключенных к первым синхровходам сдвиговых регистров, выходы которых посредством элементов ИЛИ связаны непосредственно с входами первого дополни- тельного узла индикации и первыми входами элемента И-НЕ и через инверторы- с входами второго дополнительного узла индикации, управляющий вход которого объединен с входом первого счетчика и выходом генератора импульсов, выходы всех нечетных разрядов дешифратора подключены к вторым входам первых элементов И и входам записи регистров сдвига, выход ключа

сброса дополнительно соединен с вторым входом элемента И-НЕ, выход которого связан с третьим входом второго счетчика и первым входом дополнительного элемента И, выход старшего разряда дешифратора

дополнительно подключен к второму входу дополнительного элемента И, выходом соединенного с вторыми синхровходами сдвиговых регистров.

,

Похожие патенты SU1787468A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1389794A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Киселев Александр Дмитриевич
SU1717159A1
Устройство управления игрой 1988
  • Жданова Валентина Васильевна
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
SU1632443A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1500329A1
Электронная игра 1989
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Вашкевич Олег Васильевич
SU1694176A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1461487A1
Электронная игра 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Карпович Георгий Матвеевич
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1523156A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Сергиеня Владимир Владимирович
SU1395347A1
Электронная игра 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1563721A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 468 A1

Реферат патента 1993 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к устройствам управления электронной игрой, может быть использовано в электронных настольных увлекательных играх и позволяет повысить занимательность игры за счет улучшения динамичности процесса ведения игры, гибкого учета действий играющего, фиксации окончания и автоматического останова игры с индикацией затраченного ресурса для достижения конечного результата. Изобретение позволяет проводить игру в замедленном или ускоренном режиме, обеспечивает- необходимость оперативных и четких действий играющего в заданном темпе. Устройство управления электронной игрой содержит ключи режима игры, сброса, хода, генератор импульсов, первый и второй счетчики, четыре узла индикации и четыре регистра сдвига, логические элементы И, ИЛИ, И-НЕ, инверторы. Игра заключается в переводе мигающих электронов внешней орбиты условного атома на внутреннюю орбиту (включение четырех индикаторов четвертого узла индикации) за минимально возможное количество затраченных ходов (нажатий ключа хода) по заданному алгоритму игры: в момент совпадения миганий индикаторов внешней и средней орбит. При этом при правильных действиях играющего мигание индикатора внешней орбиты прекращается и начинается свечение индикатора внутренней орбиты. 3 ил. & Ё

Формула изобретения SU 1 787 468 A1

Фие. 5

Ґva. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787468A1

Устройство управления игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Лазарис Александр Юрьевич
SU1369734A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Устройство управления игрой 1988
  • Жданова Валентина Васильевна
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
SU1632443A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 787 468 A1

Авторы

Полищук Анатолий Михайлович

Распутный Вилен Петрович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-03-21Подача