Изобретение относится к механизированному сборочному инструменту, а именно к многошпинделькым гайковертам и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где есть необходимость механизации затяжки резьбовых соединений.
Известно устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее привод, отключающий механизм 1.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что шпиндель имеет индивидуальный отключакощй механизм, который при Яцосгижении заданного крутящего момента разъединяет привод с ключом. Применение этого устройства в многошпиндельных гайковертах не поз воляет получить хорошее качество сбор ки, так как каждый шпиндель отключается независимо, в то: время как другие шпиндели передают крутящий момент на соответствуняций ключ, что при водит к ослаблению моментов ранее затянутых болтов и отрицательно сказывается на получаемом суммарном моменте в грунтовом резьбовом соединении.
Наиболее близким к предлагаемому является многсипиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий вал, кинематически связанные с ним шпиндели с кyлaчкoвы ди ведущими и ведомыми полумуфтаг-да и управляюций полумуфтами отключакщий механизм с пневмоцилиндром 2.
Недостатки указанного гайковерта состоят в сложности отключающего механизма, а также, неудобстве монтажа, ремонта и технического обслуживания. Кроме того, кулачковая муфта не обеспечивает стабильности крутящего момента. Использование пневмоцилиндра или гидроцилйндра в качестве предохранителя от перегрузки на кулачковой муфте дает погрешность, так как каждый поршень имеет свои отличакядиеся друг рз друга перестановочные усилия которые влияют на снижение точности момента затяжки.
Цель изобретения - повышение качества сборки резьбовых содинений путем снятия крутящего момента одновременно со всех шпинделей.
Указанная цель достигается тем, что гайковерт снабжен предохранительными муфТс1Ми, валы которых связаны с ведущими полумуфтам, подшипниками , внутренние кольца которых установлены с возможностью осевого перемещения на ведомых полумуфтах, .подпру хиненными по оси кольцевыми упорами расположенными на ведомых пoлy Iyфтax с двух сторон от подшипни ков, а отключающий механизм выполнен в йиде траверсы с вилками, взаимодействующими с наружными кйльцами подшипников, На фиг. 1 показан многошпиндельны Гайковерт, продольный разрез/ на. фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - элемент отключаквдего механи Г Многошпиндельный гайковерт содерж корпус 1, размещеншле в нем шпиндели 2 с гаечными 3, ведущий вал 4,кинематически связанный со шпинделями 2/снабженными ведущей 5 и вед мой б кулачковыми полумуЛтами. Гайко верт снабжен предохранительными муфт ми 7, подвижными подпружиненными упорами 8 и подшипниками 9. Отклю. чающий механизм имеет пневмоцилиндр 10и выполнен общим в виде траверсы 11с вилками 12, причем последние соединены с кулачковыми полумуфтами 5и 6 через подшипники 9, внутренние кольца 13 которых установлены на сту пице 14 ведомых кулачковых полумуфт 6и ограничены от перемещения в осевом направлении подвижными подпружиненными упорами 8. Валы 15 предохранительных муфт 7 связаны с ведущими кулачковыми полумуфтами 5 а через общий отклгочагаций механизм - со шпинделями 2. Шпиндели 2 с гаечными ключами 3 соединены через карданные валы 16 и отключающий механизм с ведущими кулачковыми полумуфтами 5 Движение траверсе 11 передается от пневмоцилиндра 10. На ведомой кулачковой полумуфте 6 закреплены компенсирующие пружины 17 и 18, разделенные между собой подшпиниками 9 и упорами 8. Подшипники 9 установлены на ведомой кулачковой полумуфте 6с помощью втулок 19 с возможностью осевого перемещения. Вращение карданным валам 16 передается через валы 20, соединенные с ведомыми кулачковыми полумуфтами 6 через шпонки 21. Многошпиндёльный гайковерт работает следующим образом. Включается привод (не показан) с ведущим валом 4 и передает вращение валам 15 предохранительных муфт 7с ведущими кулачковыми полумуфтами 5.одновременно под действием усилия , передаваемого штоком пнёвмоцилиндра 10,траверса 11 с закрепленными на ней вилками 12 управления воздействует через подшипники 9 и упоры 3 на компенсируквдие пружины 17, которле схшмаются. Под действием усилия пружин 17 ведомые кулачковые полумуфты 6 сдвигаются и входят в зацепление с ведуйими кулачковыми пояумуфтами 5. I Если кулачки не совпадают (фиг. то пружины 17 сжимаются дополнительijiiaSSc iiJi-v;но, образуя зазор гг, а при проворачивании полумуфты 5 кулачки , 6 входят в зацепление под действием усилия пружины. Крутящий момент передается от привода к гаечным ключам 3. Происходит заворачивание и затяжка резьбовых соединений до момента, который регулируется предохранительными муфтами. При достижении момента на каком-либо гаечном ключе 3 в упповом резьбовом соединении он удерживается муфтой до тех . не достигаются заданные крутящие моменты на всех болтах соединения. Для того, чтобы сохранить полученный суммарный момент и не Допустить осблабления отдельных ранее затянутых резьбовых соединений, необходимо производить снятие гаечных ключей 3 со всех резьбовых соединений одновременно. Поэтому перед снятием ключей с резьбов4лх соединений производят отключение всех предохранительных муфт /от привода и прекращение передачи крутящегб момента на шпиндели. Для этого под действием усилия пневмоцилиндра 10 траверса 11 возвращается в исходное (правое) положение, тем самым сжимая пружины 18 и расслабляя пружины 17. Под действием усилия пружин 1В ведомые кулачковые муфты 6 выходят из зацепления с кулачками полумуЛт 5, прекращая передачу крутящего момента на все ключи одновременно. Разъединение кулачков происходит в момент срабатывания предохранительных муфт 7. После срабатывания механизма отключения можно производить снятие ключей с головок болтов. Использование отключающего механизма с предохранительными муфтами в многошпиндельных гайковертах позволяет повысить качество затяжки групповых резьбовых соединений путем получения заданного момента затяжки на всех болтах соединения. Кроме того, снятие момента с резьбового группового соединения позволяет свободно снимать с них ключи гай ко-. верта и ликвидирует возможность сцепления ключей, находящихся под моментом резьбовых соединений. Сцепление ключей с резьбовыми соединениями может привести к сдвижению собран- ного уЭла с места и поломке приспособления, в котором закреплен узел, а к поломке шпинделей самого гайковерта. Формула изобретения Многошпиндёльный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий вал, кинематически связанные с ним шпиндели с кулачковыми ведущими и ведомыми полумуфтами и управ41яющий полумуфтами отключающий ме
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный гайковерт | 1980 |
|
SU933435A2 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1717304A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1634477A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1972 |
|
SU673447A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1979 |
|
SU876408A1 |
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU814706A1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1445929A2 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1699764A1 |
Гидравлический гайковерт | 1990 |
|
SU1777987A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1972 |
|
SU340527A1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-04-23—Подача