Дейдвудное устройство Советский патент 1992 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1717479A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к дейдвудным устройствам судов, оно может быть использовано в машиностроении, например в бур.овых установках нефте- и газодобычи, для обеспечения работы вращающихся валов в средах, содержащих большое количество механических примесей, а также для обеспечения работы в узлах, где исключается применение смазки.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности дейдвуд- ного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что окна в поперечном сечении сепаратора выполнены по форме окружностей, диаметр каждой из которых превышает диаметр ролика, при этом сепаратор выполнен с радиальными канавками на своих торцевых поверхностях и снабжен торцевой крышкой, а ширина каждого окна на внутренней

и наружной поверхностях сепаратора Ј меньше диаметра ролика. Кроме того-, на наружной поверхности каждого ролика выполнена по меньшей мере однозаходная винтовая канавка.

На фиг.1 изображено дейдвудное устройство судна, общий вид; на фиг.2 - дейд- вудный подшипник качения (модуль), общий вид; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг.4; на фиг.6-ролик, общий вид; на фиг.7-сечение Г-Г на фиг.6.

Дейдвудное устройство судна содержит дейдвудную трубу 1 с размещенными в ней дейдвудными подшипниками качения, состоящим из модулей 2, на которые опирается гребной вал 3. Количество модулей 2 выбрано в зависимости от требуемых расчетных удельных давлений на подшипник. Между модулями 2 установлены неподвижные проставочные кольца 4. С торца дейдХ|

Х|

Ю

аудной трубы 1 дейдвудный подшипник течения закрыт крышкой 5.

Каждый модуль 2 дейдвудного подшипника качения (фиг.2 и 3} содержит сепаратор 6, выполненный составным из собственно сепаратора 6 и торцевой крышки 7. В сепараторе 6 выполнены окна, в которых установлены ролики 8, причем после установки последних крышка 7 соединяется с сепаратором 6 любым известным методом, например склеиванием. Окна в поперечном сечении выполнены по форме окружностей, диаметр каждой из которых превышает диаметр (dp) ролика 8, при этом ширина b каждого окна на внутренней и наружной поверхностях сепаратора 6 меньше tip.

. На торцовой поверхности сепаратора б выполнены радиальные канавки 9 (фиг.4 и 5), имеющие в поперечном-сечении .г-образную форму для создания подъемной си- лы, причем угол наклона а боковых скосов 10 принимается не более 10° .

На наружной поверхности ролика 8 (фиг.б и 7) выполнена гто меньшей мере одна однозаходная винтовая канавка 11 для исключения застойной зоны воды в дейдвуд- ном подшипнике качения.

Дейдвудное устройство судна работает следующим образом.

При вращении гребного вала 3, заведенного в дейдвудные подшипники качения с минимальным зазором (или без зазора), ролики 8, взаимодействуя под действием нагрузки гребного вала 3, вращаются в окнах сепаратора б.с частотой вращения rip

Пр Пв

dt

где пв - частота вращения гребного вала;

de - диаметр гребного вала;

dp - диаметр ролика.

Так как частота вращения ролика 8 высокая, то между поверхностью ролика 12 и радиальной внутренней поверхностью 13 окна сепаратора 6 (см.фиг,3) создается смазочный клин, обеспечивающий исключение контакта ролика 8 с сепаратором S, при этом трение в смазочном клине минимальное.

При вращении роликов 8 вода по одно- ззходным винтовым канавкам 11 отбрасывается в осевом направлении, обеспечивая исключение образования застойной зоны воды в дейдвудном подшипнике качения,

Так как ролики 8 установлены в окнах сепаратора В, то при обкатывании роликов вращается и сепаратор 6. При этом боковые скосы 10 радиальных канавок 9 набегают на

жидкость, создавая подъемную силу, которая разделяет поверхность сепаратора 6 от поверхности неподвижного проставочного кольца 4, при этом трение между поверхностями минимальное.

Экономическая эффективность от использования изобретения создается за счет повышения ресурса дейдвудных устройств, снижения стоимости опор и снижения трудоемкости монтажных работ.

Как показывает опыт применения аналогичных опор, на судне с гребным валом 120 мм, экономия трудозатрат составляет до 20 нормо-часов (100 руб.) при монтажных работах. Ресурс дейдвудных устройств при

использовании изобретения увеличится не менее чем а 3 раза, что обеспечит получение- экономического эффекта до 0,8 тыс.руб. в год. Общий экономический эффект составит около 0,9 тыс.руб, (для судна с гребным валом 120 мм), при числе ремонтируемых за год судов с гребными валами 100...200 мм в системе Росречфлота РСФСР свыше 3 тыс.единиц общий экономический эффект от использования изобретения составит

900 руб х 3000 2700000 руб.

Получение значительного экономического эффекта возможно при использовании изобретения в буровой технике и других отраслях машиностроения.

Формула изобретен и я

1.Дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу с установленными в ней гребным валом и подшипниками качения, каждый из которых включает ролики,

смонтированные в окнах сепаратора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, окна в поперечном сечении сепаратора выполнены по форме окружностей, диаметр каждой из которых превышает диаметр ролика, причем сепаратор выполнен с радиальными канавками на своих торцевых поверхностях и снабжен торцевой крышкой, а ширина каждого окна на внутренней и наружной поверхиостях сепаратора меньше диаметра ролика.

2.Дейдвудное устройство по п,1, от л и- чающееся тем, что на наружной поверхности каждого ролика выполнена по м еньшей мере однозаходная винтовая канавка.

1 .

4 3

Похожие патенты SU1717479A1

название год авторы номер документа
СЕПАРАТОР РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА 2008
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2374515C1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2035357C1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Дейдвудное устройство 1987
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Фатеев Владимир Александрович
SU1551859A1
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
Дейдвудное устройство судна 1983
  • Рубин Марк Борисович
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Мясников Олег Викторович
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Чуркин Александр Васильевич
SU1118583A1
Аварийное уплотнительное устройство 1989
  • Рубин Марк Борисович
  • Намазбаев Валерий Ислямович
  • Лысенков Павел Михайлович
SU1718733A3
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2012
  • Фудзикаке Ясухито
  • Накамура Томоя
  • Судзуки Хироаки
RU2585125C2
Дейдвудное устройство судна 1985
  • Смыков Александр Васильевич
  • Давыдов Герман Александрович
  • Январев Николай Владимирович
  • Макаренко Игорь Петрович
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU1252246A1
Дейдвудное устройство 1987
  • Баталин Олег Юрьевич
  • Урес Борис Ефимович
SU1416370A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 479 A1

Реферат патента 1992 года Дейдвудное устройство

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к конструированию дейдвудных устройств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства. Дейдвудное устройство судна содержит дейдвудную трубу 1 с размещенными в ней дейдвудными подшипниками качения 2, на которые опирается гребной вал 3. Каждый дейдвудкый подшипник состоит из сепаратора с окнами и роликов 8, установленных в последних. Окна в сепараторе в поперечном сечении выполнены в форме окружностей, диаметр каждой из кото- рыхпревышает диаметр ролика; на наружной поверхности каждого ролика выполнена по меньшей мере однозаходная винтовая кз- навка, а сепаратор, торцевые поверхности которого имеют радиальные канэвки, выполнен составным, 1 з.п. ф-лы. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 717 479 A1

5 (/

Я

Фиг.1

л .

Ы1

г1

cs

Г

o r5Г

feo

Г

В ид В

Фиг. 5

Фиг. 6

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717479A1

Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 717 479 A1

Авторы

Пивонов Евгений Григорьевич

Акимов Виктор Викторович

Даты

1992-03-07Публикация

1990-06-12Подача