(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям подъемно-транспортных средств и может быть использовано в мостовых кранах.
Известна ходовая часть крана мостового типа, содержащая опорную балку, шарнирно установленную на поворотных балках, на которых смонтированы колеса, стойки, выполненные с опорной частью,-установленные на опорной балке, и привод перемещения поворотных балок I.
Недостатком известной ходовой части является сложность-конструкции.
Известна также ходовая часть крана мостового типа, содержащая балансирную балку, концы которой посредством шарнирного соединения установлены на рычажных балках, а в средней части балансирной балки закреплена по крайней мере одна опорная стойка, колеса, ось-вращения которых расположена между шарнирными соединениями и опорной стойкой и которые смонтированы на рычажных балках, и упругие элементы 2.
Недостатком известной ходовой части является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции ходовой части.
Указанная цель достигается тем. что упругие элементы расположены параллельно продольной оси ходовой части крана и концы их соединены с опорной стойкой с торцами рычажных балок.
На чертеже изображена ходовая часть крана мостового типа, общий вид.
Ходовая часть крана мостового типа содержит балансирную балку 1, концы кото10рой посредством шарнирного соединения 2 установлены на рычажных балках 3, а в средней части балки 1 закреплена по крайней мере одна опорная стойка 4 (показано две стойки 4). Оси 5-колес 6 расположены между шарнирными соединением 2 и стой15ками 4 и смонтированы на балках 3. Упругие элементы 7 расположены параллельно продольной оси ходовой части и соединены со стойками 4 и торцами балок 3. Пролетное строение 8 крана опирается на балку. 1. Кран
20 установлен на пути 9.
Ходовая часть крана мостового типа работает следующим образом.
Ходовая часть мостового крана предназначена преимущественно для работы с гидротехническими затворами. При подъеме краном гидротехнического затвора значительно возрастает нагрузка на балку 1, при этом балки 3 поворачиваются под действием на них нагрузки от балки 1 и сжимают упругие элементы 7, в результате балка 1 опускается и опорные стойки 4 взаимодействуют с подкрановым путем 9. Таким образом, колеса 6 ходовой части оказываются разгруженными, а основную нагрузку воспринимают стойки 4. При снятии нагрузки упругие элементы 7 разжимаются и поворачивают балки 3, при этом балка 1 приподнимается и между стойками 4 и путем 9 образуется зазор. Таким образом, ходовая часть крана автоматически разгружает колеса при увеличении нагрузки, при этом устройство просто в конструктивном отношении. Формула изобретения Ходовая часть крана мостового типа, содержащая балансирную балку, концы которой посредством шарнирного соединения установлены на рычажных балках, а в средней части балансирной балки закреплена по крайней мере одна опорная стойка, колеса, ось вращения которых расположена между шарнирными соединениями и опорной стойкой, которые смонтированы на рычажных балках, и упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругие элементы расположены параллельно продольной оси ходовой части крана и концы их соединены с опорной стойКОЙ и торцами рычажных балок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3450062, кл. 105- 177, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 502829, кл. В 66 С 9/00, 20.03.72 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1696373A1 |
Опорно-ходовая часть крана | 1988 |
|
SU1527130A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602850A1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602851A1 |
Опорная часть крана | 1972 |
|
SU502829A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765101A1 |
.S
.
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-02-20—Подача