выполнена плоскими и расположена между прилегающими плоскостями буксы 1 и от- бортовкой 8, а другая группа - с плоскогофрированными элементами, размещенными в полости, образованной соосными пазами 10 и 11 в буксе 1 и отбортовке 8 металлоконструкции. При этом оси гофров ориентированы перпендикулярно прилегающим
плоскостям буксы 1 и моста, а буксы 1, мост и упругие элементы скреплены болтами. Гайки, головки которых прижаты к плоским поверхностям полушаров с радиальными отверстиями, вложенных в сферические выемки, выполнены на буксе и мосте с возможностью проскальзывания по сферическим поверхностям. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1978 |
|
SU732199A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ТЕЛЕЖКИ КРАНА | 1989 |
|
RU2029725C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061645C1 |
УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА | 1973 |
|
SU405805A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА | 1990 |
|
RU2007365C1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Самоустанавливающийся мостовой кран | 2016 |
|
RU2621211C1 |
Ходовая часть грузоподъемного крана | 1983 |
|
SU1184796A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовой части мостовых и козловых кранов. Цель изобретения - учеличение срока службы. Ходовая часть крана содержит буксы 1, в которые дополнительно введены две группы упругих низкомодульных элементов, одна группа которых
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах, а именно в мостовых и козловых кранах.
Цель изобретения - повышение долго- вечности металлоконструкции крана.
На фиг. 1 показан узел крепления буксы к концевой балке, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Ходовая часть крана содержит угловые буксы 1, в подшипниковых узлах 2 которых закреплены оси ходовых колес 3, и концевые балки 4. Металлоконструкция концевой балки 4 выполнена в виде вертикальных сте- нок 5 с окнами 6, поясов 7 и отбортовки 8. Концевая балка 4 соединена с угловой буксой 1 посредством болтового соединения 9. Отбортовка 8 представляет собой Г-образ- ную пластину, на внутренней поверхности которой, обращенной к буксе, выполнены продольные пазы 10. На внешней поверхности корпуса угловой буксы 1 выполнены ответные пазы 11 таким образом, что стенки пазов 10 и 11 попарно принадлежат одной плоскости.
Между обращенными друг к другу поверхностями угловой буксы 1 и отбортовки 8 концевой балки 4 размещены плоские уп- ругоподатливые элементы 12, выполненные из низкомодульного материала, например резины или другого эластомера. Уп- ругоподатливые элементы 12 размещены таким образом, что их боковые стенки вместе со стенками пазов 10, 11 образуют по- лость прямоугольного поперечного сечения. В полости размещен змеевидный упругий элемент 13. Ширина упругого элемента 13, измеряемая по вершинам выпуклостей 14, находящихся с каждой стороны в одной плоскости, равна ширине пазов 10,11 с учетом допусков скользящей посадки. Высота упругого элемента 13, измеряемая вдоль гофра, принята меньше высоты полости на величину возможного обжатия упругоподатливого элемента 12 при макси-
мальком значении нагрузки на колесо 3. В отбортовке 8 и корпусе буксы 1 выполнены отверстия овального сечения с большей осью, параллельной оси концевой балки.
На входе и выходе отверстий соосно с ними выполнены сферические углубления, в которые вставлены полушары 15с радиальными цилиндрическими отверстиями. Болт
16болтового соединения 9 пропущен сквозь отверстия в полушарах 15, корпуса буксы 1 и отбортовки 8, при этом его головка
17и гайка 18 прижаты к плоским поверхностям полушаров 15.
Ходовая часть крана работает следующим образом.
При перемещении крана по путям, имеющим неровности по всем трем координатным осям, в металлоконструкции крана возникают динамические напряжения. Снижение уровня этих напряжений происходит следующим образом. При наезде колеса 3 на неровность рельса в вертикальной плоскости (перепад рельсов) на колесо 3 со стороны рельса воздействует дополнительное усилие. Это усилие через ось колеса и подшипниковый узел 2 передается на угловую буксу 1 и может быть представлено в виде двух составляющих; вдоль рельса и нормальной к рельсу. При передаче нормальной составляющей усилия через упругоподатливые элементы 12 на концевую балку 4 происходит сжатие горизонтально расположенного упругоподатливого элемента 12, на что расходуется значительная часть энергии удара колеса о препятствие. При сжатии горизонтально расположенного упругоподатливого элемента 12 одновременно происходит сдвиг вертикальных прилегающих плоскостей угловой буксы 1 и отбортовки 8, осуществляемый за счет сдвиговых деформаций в материале вертикального упругоподатливого элемента 12. Поскольку элемент 12 выполнен из низкомодульного материала, большие деформации сдвига не вызывают появления в его сечениях больших значений
напряжений. Сдвиг буксы 1 относительно отбортовки 8 приводит к действию на болтовое соединение 9 сдвигающего усилия. Болт 16 получает угловое относительно первоначального положения его оси смещение. Полушары 15 проскальзывают по сферическим поверхностям относительно буксы 1 и отбортовки 8, а головка болта 16 и гайка 17 остаются прижатыми к плоским частям полушаров 15. Таким образом, на концевую балку действует меньшее значение силы, вызывая в ее поясах 7 и стенках 5 нормальные напряжения меньше предела выносливости. При передаче составляющей ударной нагрузки, направленной вдоль рельса, устройство работает таким же образом, только горизонтальный и вертикальный элементы 12 меняются местами. При действии на колесо 3 силы, параллельной главной балке (пролетному строению) крана, например в случае удара реборды о неровность на рельсе происходит перекашивание колеса 3, приводящее к несимметричному деформированию каждого из горизонтального и вертикального упругоподатливых элементов 12, и осевое смещение колеса 3, приводящее к развитию сдвиговой деформации в плоских упругоподатливых элементах 12 и сдавливанию змеевидного элемента 13. Большая деформация этих упругих элементов приводит к значительному поглощению энергии удара, что снижает уровень напряжений от кручения в стенках 5 и поясах 7 концевых балок 4. При снижении упругих свойств плоских элементов 12 (например, вследствие старения) производится обжатие узла путем подкручивания гаек 17 через окно 6. Если возникает необходимость сменить буксовый узел,болтовые соединения 9 разбираются и вынимается змеевидный элемент 13. После смены элементов 12 змеевидный элемент 13 вставляется в пазы 10 и 11 и фиксирует буксу 1 относительно концевой балки 4.
Таким образом, введение плоских упругих и упругогофрированных элементов позволяет повысить долговечность металлоконструкций мостового крана. Плоские прокладки из низкомодульного материала демпфируют колебания в вертикальной плоскости, особенно высокочастотную составляющую, являющуюся основным влияющим фактором усталостного разрушения металлоконструкции, что повышает ее ресурс. Установленный в продольном пазу упругогофрированный элемент сохраняет кинематические параметры узла в вер- тикальной плоскости и демпфирует
нагрузки, что уменьшает уровень напряжений в балках моста и приводит к меньшему истиранию реборд ходовых колес. Простота устройства повышает его надежность и позволяет реализовать его с минимальными
изменениями в существующей технологии производства ходовых частей.
Формула изобретения Ходовая часть крана, содержащая ходовые колеса, смонтированные каждое в соответствующей буксе, установленной на мосту крана посредством крепежных элементов, пропущенных в отверстия буксы и моста с возможностью ограниченного перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости колес, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, она снабжена плоскими упругими и упругогофриро- ванными элементами, на контактирующих поверхностях моста крана и буксы выполнены продольные пазы, в которых размещены упомянутые упругогофрированные элементы, контактирующие наружными поверхностями вершин гофров с боковыми поверхностями пазов буксы и моста соответственно,
плоские упругие элементы размещены между прилегающими поверхностями буксы и моста, а крепежные элементы установлены посредством сферических шайб с возможностью углового перемещения.
.f
11 15 Lk
k
r
згля
Фм.1
П
Ходовая часть крана мостового типа | 1983 |
|
SU1183447A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Г |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1989-12-25—Подача