Ходовая часть крана Советский патент 1992 года по МПК B66C9/06 

Описание патента на изобретение SU1730004A1

выполнена плоскими и расположена между прилегающими плоскостями буксы 1 и от- бортовкой 8, а другая группа - с плоскогофрированными элементами, размещенными в полости, образованной соосными пазами 10 и 11 в буксе 1 и отбортовке 8 металлоконструкции. При этом оси гофров ориентированы перпендикулярно прилегающим

плоскостям буксы 1 и моста, а буксы 1, мост и упругие элементы скреплены болтами. Гайки, головки которых прижаты к плоским поверхностям полушаров с радиальными отверстиями, вложенных в сферические выемки, выполнены на буксе и мосте с возможностью проскальзывания по сферическим поверхностям. 4 ил.

Похожие патенты SU1730004A1

название год авторы номер документа
Мостовой кран 1978
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Манилов Константин Михайлович
SU732199A1
Мостовой кран 1990
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Колоколов Александр Михайлович
SU1749162A1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ТЕЛЕЖКИ КРАНА 1989
  • Рогачевский А.В.
  • Мишин В.В.
  • Зябрев В.А.
  • Петренко А.П.
RU2029725C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА 1973
  • М. К. Бакулов, А. И. Фарфурин В. А. Щербаков
SU405805A1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА 1990
  • Подопригора Ю.А.
  • Федоренко В.И.
  • Гулак М.Л.
  • Пестрецов А.Н.
  • Власов А.И.
  • Целиков А.Г.
RU2007365C1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Самоустанавливающийся мостовой кран 2016
  • Добжинский Даниил Павлович
RU2621211C1
Ходовая часть грузоподъемного крана 1983
  • Лавренов Борис Николаевич
SU1184796A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 004 A1

Реферат патента 1992 года Ходовая часть крана

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовой части мостовых и козловых кранов. Цель изобретения - учеличение срока службы. Ходовая часть крана содержит буксы 1, в которые дополнительно введены две группы упругих низкомодульных элементов, одна группа которых

Формула изобретения SU 1 730 004 A1

Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах, а именно в мостовых и козловых кранах.

Цель изобретения - повышение долго- вечности металлоконструкции крана.

На фиг. 1 показан узел крепления буксы к концевой балке, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Ходовая часть крана содержит угловые буксы 1, в подшипниковых узлах 2 которых закреплены оси ходовых колес 3, и концевые балки 4. Металлоконструкция концевой балки 4 выполнена в виде вертикальных сте- нок 5 с окнами 6, поясов 7 и отбортовки 8. Концевая балка 4 соединена с угловой буксой 1 посредством болтового соединения 9. Отбортовка 8 представляет собой Г-образ- ную пластину, на внутренней поверхности которой, обращенной к буксе, выполнены продольные пазы 10. На внешней поверхности корпуса угловой буксы 1 выполнены ответные пазы 11 таким образом, что стенки пазов 10 и 11 попарно принадлежат одной плоскости.

Между обращенными друг к другу поверхностями угловой буксы 1 и отбортовки 8 концевой балки 4 размещены плоские уп- ругоподатливые элементы 12, выполненные из низкомодульного материала, например резины или другого эластомера. Уп- ругоподатливые элементы 12 размещены таким образом, что их боковые стенки вместе со стенками пазов 10, 11 образуют по- лость прямоугольного поперечного сечения. В полости размещен змеевидный упругий элемент 13. Ширина упругого элемента 13, измеряемая по вершинам выпуклостей 14, находящихся с каждой стороны в одной плоскости, равна ширине пазов 10,11 с учетом допусков скользящей посадки. Высота упругого элемента 13, измеряемая вдоль гофра, принята меньше высоты полости на величину возможного обжатия упругоподатливого элемента 12 при макси-

мальком значении нагрузки на колесо 3. В отбортовке 8 и корпусе буксы 1 выполнены отверстия овального сечения с большей осью, параллельной оси концевой балки.

На входе и выходе отверстий соосно с ними выполнены сферические углубления, в которые вставлены полушары 15с радиальными цилиндрическими отверстиями. Болт

16болтового соединения 9 пропущен сквозь отверстия в полушарах 15, корпуса буксы 1 и отбортовки 8, при этом его головка

17и гайка 18 прижаты к плоским поверхностям полушаров 15.

Ходовая часть крана работает следующим образом.

При перемещении крана по путям, имеющим неровности по всем трем координатным осям, в металлоконструкции крана возникают динамические напряжения. Снижение уровня этих напряжений происходит следующим образом. При наезде колеса 3 на неровность рельса в вертикальной плоскости (перепад рельсов) на колесо 3 со стороны рельса воздействует дополнительное усилие. Это усилие через ось колеса и подшипниковый узел 2 передается на угловую буксу 1 и может быть представлено в виде двух составляющих; вдоль рельса и нормальной к рельсу. При передаче нормальной составляющей усилия через упругоподатливые элементы 12 на концевую балку 4 происходит сжатие горизонтально расположенного упругоподатливого элемента 12, на что расходуется значительная часть энергии удара колеса о препятствие. При сжатии горизонтально расположенного упругоподатливого элемента 12 одновременно происходит сдвиг вертикальных прилегающих плоскостей угловой буксы 1 и отбортовки 8, осуществляемый за счет сдвиговых деформаций в материале вертикального упругоподатливого элемента 12. Поскольку элемент 12 выполнен из низкомодульного материала, большие деформации сдвига не вызывают появления в его сечениях больших значений

напряжений. Сдвиг буксы 1 относительно отбортовки 8 приводит к действию на болтовое соединение 9 сдвигающего усилия. Болт 16 получает угловое относительно первоначального положения его оси смещение. Полушары 15 проскальзывают по сферическим поверхностям относительно буксы 1 и отбортовки 8, а головка болта 16 и гайка 17 остаются прижатыми к плоским частям полушаров 15. Таким образом, на концевую балку действует меньшее значение силы, вызывая в ее поясах 7 и стенках 5 нормальные напряжения меньше предела выносливости. При передаче составляющей ударной нагрузки, направленной вдоль рельса, устройство работает таким же образом, только горизонтальный и вертикальный элементы 12 меняются местами. При действии на колесо 3 силы, параллельной главной балке (пролетному строению) крана, например в случае удара реборды о неровность на рельсе происходит перекашивание колеса 3, приводящее к несимметричному деформированию каждого из горизонтального и вертикального упругоподатливых элементов 12, и осевое смещение колеса 3, приводящее к развитию сдвиговой деформации в плоских упругоподатливых элементах 12 и сдавливанию змеевидного элемента 13. Большая деформация этих упругих элементов приводит к значительному поглощению энергии удара, что снижает уровень напряжений от кручения в стенках 5 и поясах 7 концевых балок 4. При снижении упругих свойств плоских элементов 12 (например, вследствие старения) производится обжатие узла путем подкручивания гаек 17 через окно 6. Если возникает необходимость сменить буксовый узел,болтовые соединения 9 разбираются и вынимается змеевидный элемент 13. После смены элементов 12 змеевидный элемент 13 вставляется в пазы 10 и 11 и фиксирует буксу 1 относительно концевой балки 4.

Таким образом, введение плоских упругих и упругогофрированных элементов позволяет повысить долговечность металлоконструкций мостового крана. Плоские прокладки из низкомодульного материала демпфируют колебания в вертикальной плоскости, особенно высокочастотную составляющую, являющуюся основным влияющим фактором усталостного разрушения металлоконструкции, что повышает ее ресурс. Установленный в продольном пазу упругогофрированный элемент сохраняет кинематические параметры узла в вер- тикальной плоскости и демпфирует

нагрузки, что уменьшает уровень напряжений в балках моста и приводит к меньшему истиранию реборд ходовых колес. Простота устройства повышает его надежность и позволяет реализовать его с минимальными

изменениями в существующей технологии производства ходовых частей.

Формула изобретения Ходовая часть крана, содержащая ходовые колеса, смонтированные каждое в соответствующей буксе, установленной на мосту крана посредством крепежных элементов, пропущенных в отверстия буксы и моста с возможностью ограниченного перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости колес, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, она снабжена плоскими упругими и упругогофриро- ванными элементами, на контактирующих поверхностях моста крана и буксы выполнены продольные пазы, в которых размещены упомянутые упругогофрированные элементы, контактирующие наружными поверхностями вершин гофров с боковыми поверхностями пазов буксы и моста соответственно,

плоские упругие элементы размещены между прилегающими поверхностями буксы и моста, а крепежные элементы установлены посредством сферических шайб с возможностью углового перемещения.

.f

11 15 Lk

k

r

згля

Фм.1

П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730004A1

Ходовая часть крана мостового типа 1983
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Тимошкин Виктор Андреевич
  • Лебедев Александр Иванович
SU1183447A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Г

SU 1 730 004 A1

Авторы

Сальников Вячеслав Гаврилович

Ануфриев Валерий Иванович

Дронов Виктор Степанович

Гришина Владлена Валерьевна

Даты

1992-04-30Публикация

1989-12-25Подача