Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано в системах управления подвижными толкающими конвейерами,- монорельсовыми дорогами, робототележка- ми и т.д.
Известно устройство контроля подвижного объекта- (сцепа) на контролируемом участке (зона останова) для системы управления подвесным толкающим конвейером, содержащее линейку, установленную на сцепе и воздействующую на шарнирно-по- движную шину, датчик, связанный с шар- нирно-подвижной шиной, кабель связи датчика с системой управления, преобразователь (формирователь) сигнала от датчика, RS-триггер в системе управления 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная использованием механического звена - шарнирно-подвижной шины, кинематически связанной с датчиком.
Наиболее близким к изобретению является устройство контроля подвижного объекта (сцепа) на контролируемом участке (в зоне останова) для системы управления подвесным толкающим конвейером, содержащее элемент воздействия, выполненный в виде линейки, установленной в начале объекта с возможностью воздействия на датчики начала и конца контролируемого участка, два кабеля связи датчиков с системой управления, два преобразователя сигналов от датчиков и блок памяти, выполненный на RS-триггере 2.
Недостатком известного устройства является большое количество используемой аппаратуры и материалов.
Цель изобретения - повышение точности и надежности контроля положения при уменьшении используемой аппаратуры и материалов.
Поставленная цель достигается тем. что, в устройстве введен второй элемент
00
|Ю
ы
воздействия - линейка, установленный в конце объекта, блок памяти выполнен на Тгтриггере, введён элемент И и исключены один датчик, один преобразователь и один кабель связи, при этом выход датчика последовательно связан через преобразователь с блоком памяти и с одним входом элемента И, другой вход элемента И подключен к выходу блока памяти.
Выход блока памяти является выходом устройства, а выход элемента И - другим выходом устройства.
Кроме того, датчик установлен на трассе так, что при нахождении объекта на участке (в зоне) контроля в позиции фиксации вторая линейка воздействует на датчик своей передней частью, а длина линейки выбрана такой, что после открытия механизма фиксации (расфиксации объекта) вторая линейка продолжает воздействовать на датчик до тех пор, пока подвижной объект не покинет участок контроля и позицию фиксации.
Датчики на трассе устанавливаются с различным вылетом - в зоне фиксации м контроля с малым вылетом, а за зоной фиксации - с большим.
Линейки на объекте выполняются также с различным вылетом; в начале объекта -с малым вылетом, а в конце объекта - и с малым и большим вылетом.
Таким образом, первая линейка воздействует только на датчик, находящийся на участке контроля, а вторая - на все датчики независимо от величины вылета и места их установки. Это позволяет на участке контроля формировать два сигнала при прохождении подвижного объекта, а за участком t- один.
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; «а фиг.2 - диаграмма сигналов устройства; на фиг.З - расположение элементов на трассе и подвижном объекте и разрезы А-А, Б-Б.В-В.
Устройство содержит датчик 1, установленный на трассе 6 и контролирующий участок у механизма 7 фиксации, выход датчика соединен кабелем 2 с входом преобразователя 3 (формирователя) входных сигналов, выход преобразователя соединен с входами Tt триггера 4 и элемента И 5, на второй вход последнего подключен выход Tt-триг- гера. На подвижном объекте установлены линейки 8 и 12, поочередно воздействующие на датчик.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии подвижной объект находится вне участка контроля, воздействие на датчик отсутствует, механизм
фиксации закрыт, участок контроля свободен.
В своем движении по трассе 6 подвижный объект, состоящий из головной 9 и второй 10 тележек, связанных спарником 11, приближается к механизму 7 фиксации и входит на участок контроля. При этом первая линейка 8 воздействует на датчик 1, который установлен на трассе вблизи меха0 низма 7 фиксации.
Сигнал от датчика 1 по кабелю 2 связи подается на вход преобразователя 3, с выхода которого он подается на вход триггера 4. По заднему фронту сигнала триггер уста5 навливается в положение 1, с выхода триггера сигнал подается на вход системы управления - этот сигнал соответствует состоянию Подвижной объект находится на участке контроля.
0 Сигнал с выхода триггера А поступает на первый вход элемента И 5V но, так как на втором входе элемента И 5, сигнал отсутствует, на выходе элемента И сигнал также отсутствует.
5.
Продолжая движение, подвижной объект своей головной тележкой 9 оказывается у механизма 7 фиксации. При этом вторая линейка 12 воздействует на датчик 1 своим
0 передним концом.
Этот второй сигнал от датчика 1 через преобразователь 3 подается на триггер 4 и на второй вход элемента И 5, а на первый вход элемента И 5 продолжает действовать
5 сигнал с выхода триггера 4, с выхода элемента И 5 сигнал подается на другой вход системы управления - этот сигнал соответствует состоянию Подвижной объект, находится на механизме фиксации.
0 Если механизм 7 фиксации закрыт, подвижной объект на нем останавливается и может в этом положении оставаться неограниченное время.
Открытие механизма 7 фиксации проис5 ходит при выполнении как собственных условий - наличия подвижного объекта, так и внешних, по отношению к устройству контроля, условий.
Например - освобождение следующего
0 участка.
После того, как механизм 7 фиксации открыт, подвижной объект продолжает движение.
Длина второй линейки 12 выбрана та5 кой, чтобы прекращение ее воздействия на . датчик 1 произошло после того, как подвижный объект в своем движении головной тележкой 9 пройдет механизм 7 фиксации и не мешает его закрытию. По заднему фронту этого сигнала от датчика 1 триггер 4 и
элемент И 5 возвращаются в положение О. По этому сигналу механизм 7 фиксации закрывается. Цикл закончен .
Формула изобретения 1. Устройство контроля положения объекта на участке пути, меньшем длины объекта, содержащее элемент воздействия, выполненный в виде линейки, установленный в начале объекта с возможностью воздействия на датчик, установленный в зоне контроля вдоль трассы движения и последовательно связанный линией связи с формирователем сигнала с блоком памяти на выходе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности контроля положения, в него введен второй элемент воздействия, выполненный в виде второй линейки с длиной, соответствующей непрерывности воздействия в зоне фиксации и установленной в конце объекта с возможностью воздействия на датчик передней частью, а блок памяти выполнен на Т-триггере.
2. Устройство по п.-1, отличающее
с я тем, что, с целью обеспечения контроля положения объекта в позиции фиксации, в него .введен элемент И, входы которого соединены с выходом формирователя и Т-триггера, а выход является дополнительным выходом устройства.
3. Устройство по пп. 1 и 2. отличаю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля положения объекта за зоной фиксации, в него введен второй датчик со своим преобразователем, установленный вне зоны контроля с большим вылетом, чем первый, при этом линейка в конце объекта также выполнена с большим вылетом/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2042169C1 |
Приемо-передающее устройство радиосвязи подвижных объектов | 1984 |
|
SU1267627A1 |
Устройство для управления промышленным роботом | 1986 |
|
SU1433791A1 |
Устройство для преобразования сейсморазведочной информации | 1987 |
|
SU1497599A1 |
Система управления для объектов с переменным запаздыванием | 1986 |
|
SU1383291A1 |
Устройство для управления подвижным объектом | 1986 |
|
SU1411713A1 |
Устройство контроля функционирования объекта | 1984 |
|
SU1182492A1 |
Устройство для контроля движения подвижных объектов | 1979 |
|
SU858063A1 |
Устройство для телеуправления подвижным объектом | 1978 |
|
SU769591A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИКЛИЧЕСКИ ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ | 2000 |
|
RU2177607C1 |
Изобретение относится к автоматизации управления подвижными объектами. Цель - повышение точности и надежности контроля положения. Устройство содержит датчик, взаимодействующий с элементами воздействия в виде линеек разной длины, установленных вдоль трассы, механизм фиксации, преобразователь сигнала датчика ПСД в электрический сигнал, блок памяти в виде Т-триггера. Для обеспечения контроля положения объекта в зоне фиксации служит элемент И, подключенный входами к выходу Т-триггера и выходу ПСД. Вторая линейка выполнена с длиной, большей длины первой линейки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
3
Система управления
Фиг.1
®U2.l
feJ
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-02-10—Подача