W
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU939291A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1110661A2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU887250A1 |
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2038981C1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU952654A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРОТА И ПРИКАТКИ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНОМ БАРАБАНЕ | 1984 |
|
SU1424273A2 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593385A1 |
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052420A1 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1087365A1 |
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1541069A1 |
Изобретение .относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано в сборочных станках. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Для этого приспособление для фиксации дополнительной направляющей трубы смонтировано на последней с возможностью осевого перемещения вдоль нее и снабжено регулировочными болтами и винтами. Силовой цилиндр смонтирован в полости дополнительной направляющей трубы. Его шток снабжен кольцевой выточкой для взаимодействия с выполненным на торце выдвижной трубы фигурным пазом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, а именно к станкам для сборки покрышек пневматических шин.
Известно устройство для сборки покрышек, содержащее правую и левую станины со смонтированными в них основной и дополнительной направляющими трубами, установленные на последних механизмы формирования борта, приводной вал для установки на нем Ьборочного барабана,одним концом смонтированный на правой станине и установленный в основной направляющей трубе, смонтированную в дополнительной направляющей трубе выдвижную трубу, свободный конец которой снабжен смонтированной на подшипниках втулкой с цилиндрической внутренней поверхностью для охвата свободного цилиндрического конца приводного вала и смонтированный на левой группе привод для перемещения выдвижной трубы.
Недостатком известного устройства является то, чторно обеспечивает сборку покрышек с постоянной шириной или незначительной разницей по рабочему раздвигу (рабочей ширине) сборочного барабана и не может быть применено в станках, предусмотренных для сборки покрышек, имеющих сравнительно большую разницу по ширине профиля, так как при увеличении ширины сборочного барабана направляющая труба задевает за его корону при отводе левой группы перпендикулярно продольной оси станка для съема покрышки, а при уменьшении ширины сборочного барабана механизм формирования борта сваливается с направляющей трубы.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее правую и левую станины, на которых смонтированы основная и дополнительная направляющая
VI
ГО
о
00
с VI
трубы. На направляющих трубах установлены механизмы для формирования борта (МФБ). На правой станине смонтирован приводной вал для установки на нем сборочного барабана. Приводной вал установ- лен в основной направляющей трубе, его свободный цилиндрический конец взаимодействуете цилиндрической внутренней поверхностью втулки. Втулка смонтирована на подшипниках в свободном конце вы- движной трубы, установленной в дополнительной направляющей трубе. Привод для перемещения выдвижной трубы выполнен в виде цилиндра, жестко закрепленного на дополнительной направляющей трубе, шток которого жестко связан с торцом выдвижной трубы, Дополнительная направляющая труба смонтирована на левой станине с возможностью осевого перемещения вдоль нее и снабжена фиксирующим при- способлением в виде регулировочных винтов и распорных втулок с болтами.
Однако применение распорных втулок не обеспечивает бесступенчатого изменения положения дополнительной направля- ющей трубы относительно левой станины и приводного вала, что затрудняет настройку станка при переходе на сборку покрышек другого типоразмера. К тому же доступ к распорным втулкам затруднен, так как они расположены внутри станины, где помимо дополнительной направляющей трубы размещены приводы МФБ и шаблонов, телескопы для подвода воздуха и т.д. Вместе с тем, жесткое соединение привода перемеще- ния выдвижной трубы с дополнительной направляющей трубой и с выдвижной трубой требует повышенной точности изготовления и монтажа всех сопрягаемых деталей, так как даже незначительный перекос и от- клонение от соосности приводит к заклини- ванию выдвижной трубы во втулках дополнительной направляющей трубы.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства.
Цель достигается тем, что приспособление для фиксации дополнительной направляющей трубы смонтировано на дополнительной направляющей трубе с возможностью осевого перемещения вдоль нее и связано со средством для фиксации его положения.
Силовой цилиндр смонтирован в полости дополнительной направляющей трубы, а его шток снабжен кольцевой выточкой для взаимодействия с выполненным на торце выдвижной трубы фигурным пазом.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит правую 1 и левую 2 станины со смонтированными в них основной 3 и дополнительной 4 направляющими трубами, установленные на них механизмы 5 и 6 для формования борта, приводной вал 7 для установки в нем сборочного барабана 8. Одним концом приводной вал 7 смонтирован на правой станине 1 и укреплен в основной направляющей трубе 3. В дополнительной направляющей трубе 4 смонтирована выдвижная труба 9, свободный конец которой снабжен смонтированной на подшипниках 10 втулкой 11с цилиндрической внутренней поверхностью для охвата свободного цилиндрического конца приводного вала 7.
Внутренняя полость дополнительной направляющей трубы 4 выполнена в виде пневмопривода 12, содержащего гильзу 13, поршень 14, крышку 15 и шток 16. Один конец штока 16 снабжен резьбой и регулировочными гайками 17 и 18. Другой конец штока 16 имеет кольцевую выточку 19 для взаимодействия с фигурным пазом 20, выполненным в торце 21 выдвижной трубы 9. Труба 4 снабжена приспособлением для фиксации в требуемом положении относительно левой станины, которое выполнено в виде клеммового зажима 22, болтов 23 и 24 и винтов 25.
Устройство работает следующим образом.
Для переналадки сборочного устройства при переходе с одного размера покрышек на другой болты 24 отворачивают. Болт 23 затянут. При ввертывании винтов 25 в клеммовый зажим 22 они упираются в станину 2, при этом труба 4 перемещается относительно левой станины 2 на величину свободной длины I винтов 25 к центру барабана. Если этого перемещения мало, то ослабляют болты 23 и, вывернув винты 25, перемещают клеммовый зажим к станине 2 по дополнительной направляющей трубе 4. Затем, затянув болты 23, повторяют операции, т.е., ввертывая винты 25, перемещают трубу 4 в направлении к сборочному барабану и т.д. После чего болты 24 затягивают.
Для перемещения трубы 4 в противоположную сторону (от барабана) необходимо ослабить болты 23, переместить клеммовый зажим 22 относительно трубы 4 (к барабану) и затем болты 23 затянуть. Вворачивая болты 24, перемещают трубу 4 с клеммрвым зажимом 22 к левой станине 2. Операцию повторяют до перемещения трубы 4 на необходимую величину, после чего болты 24 затягивают.
Затем регулировочными гайками 17 и 18 ограничивают величину перемещения выАВИЗНОЙ трубы 9 при переходе на узкий барабан или увеличивают ход трубы 9 при переходе на широкий барабан. В этом случае ход привода определяется половиной разницы между максимальной и минималь- ной шириной барабана из всего ассортимента собираемых на станке покрышек.
При подаче сжатого воздуха в полость а пневмопривода 12, поршень 14 и шток 16 перемещаются от центра барабана вместе с выдвижной трубой 9 путем взаимодействия кольцевой выточки 19 с фигурным пазом 20 торцовой стенки 21, при этом втулка 11 выводится из контакта с цилиндрической поверхностью конца приводного вала 7. При подаче сжатого воздуха в полость б пневмо- цилиндра 12 производится перемещение указанных деталей в обратном порядке и стыковка групп станка. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения 1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее правую и левую станины со смонтированными в них основной и дополнительной направляющими трубами, установленными на последних механизмы для формирования борта, прип
водной вал для установки на нем сборочного барабана, одним концом смонтированный
на правой станине и установленный в основной направляющей трубе, смонтированную в дополнительной направляющей трубе . выдвижную трубу, свободный конец которой снабжен смонтированной на подшипниках втулкой, а торец связан с штоком силового цилиндра, причем дополнительная направляющая труба смонтирована на левой станине с возможностью осевого перемещения вдоль нее и снабжена приспособлением для фиксации в требуемом положении относительно левой станины, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, приспособление для фиксации дополнительной направляющей трубы смонтировано на дополнительной направляющей трубе с возможностью осевого перемещения вдоль нее и снабжено регулировочными болтами и винтами.
Фиг.
А-Л
22 2Ц 25 Фиг. 2
Фиг.З
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU887250A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU939291A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-12-05—Подача