Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и ра екрытия барабана с осевым механизмом складывания при сборке покрышек пневматических шин.
Известно устройство для сборки покрышек с осевым приводом складывания и раскрытия барабана, совмещенным с приводом его вращения, содержащее смонтированную на станине ступицу с закрепленным на ней сборочным барабаном, установленный концектрично ступице приводной вал, связанный с механизмом перемещения фланцев сборочного барабана, и приводной шкив. Особенностью конструкции этого привода является то, что на валу первой станины станка, жестко связанном с ходовым винтом барабана, установлен с возможностью вращения приводной шкив,взаимодействующий с одной стороны с предохранительной полумуфтой, установленной на валу с возможностью осевого перемещения, с другой стороны с полумуфтой переключения, установленной на валу с возможностью осевого перемещения под действием пиевмоцилиндра и взаимодействующей со .ступицей
Недостаток устройства заключается в том, что привод складывания барабана совмещен с приводом его вращения, что привело к усложнению устройства, связанному с введением муфт, имеющих приводы,для переключения их в момент складывания. Происходит заклинивание винта в барабане при вращении его от вала привода из-за их несоосности, которая возникает от действия консольных нагрузок. При перегрузках от крутящего момента выходят из строя подшипники, в которых помещен винт барабана.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее правую станину со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе приводным валом для установки на нем ступицы для сборочного барабана, левую станину со смонтированной, на ней выдвижной, трубой, на которой установлена при помощи подшипников втулка и привод осевого перемещения выдвижной трубы с фиксатором U2j. Недостатками устройства являются ненадежная его работа, обусловленная совмещением привода складывания барабана с приводом его вращени что приводит к необходимости исполь зования предохранительных муфт с их приводами, пневмобаллона для торможения полого вала г ривода и кронЫтейнов, рычагов, сухарей, взаимодействующих с деталями, имеющ1ши вращательное движение, которьае подвергаются изгибающим нагрузкам в ус ловиях толчкового режима работы при вода вращения с его частым реверсив ным включением. . Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается те что устройство для сборки покрышек пневматических шин,.. содержащее правую станину со смонтированным в жестко закрепленной на ней направля щей трубе приводным валом для установки на нём ступицы для сборочного барабана,, левую станину со смонтированнрй на ней выдвижной.трубой, на которой установлена при помощи подшипников втулка и привод осевого перемещения вьщвижной трубы с фиксатором, снабжено шарнирнб смонтированными на втулке захватами в виде двуплечих подпружиненных рычагов, концы которых обращенные к пра вой станине, выполнены с захватами для взаимодействия с выполненным на ступице выступом, а на втулке выполнены отверстия дляпрохода сво бодных концов рычагов. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий ВИД; нафиг,2 установка упругого элемента. Устройство содержит правую станину 1 со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе 2 приводным валом 3 для установки на нем ступицы 4 для сборочного барабана 5, левую станину 6 со смонтированной на ней выдвижной трубой 7, на которой установлена посредством подшипников 8 втулка 9 и привод осевого перемещения выдвиж ной трубы 7 с фиксатором (не показан) . На втулке 9 шарнирно смонтированы посредством осей 10 захваты в виде двуплечих подпружиненных рычагов 11, концы которых, обращенные к правдой станине 1, выполнены с захватами 12 для взаимодействия с выполненным на.ступице 4 выступом 13, а на втулке 9 выполнены отверстия 14 для прохода свободных концов рычагов 11 Рычаги 11 могут быть подпружинены либо упругим элементом 15 стягиваемым обращенные к станине ко цы рычагов, либо подпружинены посредством штифтов 16 (фиг.2). Устройство работает следующим образом. Перед раскрытием барабана 5 втулка 9 перемещается приводом осевого перемещения для стыковки с валом 3. При этом втулка 9 упирается в подвижную ступицу 4 и передает ей движение вдоль оси станка, в результате чего барабан 5 раскрывается. В конце .хода втулки 9 концы двуплечих рычагов 11, обраще.нные к станине, через отверстия 14 взаимодействуют с конусной поверхностью вала 3. Разворачиваясь, рычаги 11 захватами 12 .заходят за выступ 13 ступицы 4. Таким образом, рычаги 11 установлены в положении захвата ступицы 4. Одновременно после полного раскрытия барабана 5 от привода осевого перемещения -происходит фикс.ация ступицы фиксатором для сохранения постоянного диаметра барабана в период сборки покрышки. После того, как закончена сборка покрышки, .выполняется складывание барабана следующим образом. Привод осевого перемещения выдвижной трубы 7 через подшипники 8, втулку 9 и рычаги 11 приводит в движение, ступицу 4. При этом концы рычагов, обращенные к станине, контактируют с цилиндрической частью вала 3, чем гарантируется надежный захват ступицы захватами 12. После сложения барабана 5 в конце хода концы рычагов 11 перемещаются по конусной поверхности вала 3 и под действием гибкого элемента 15 рычаги 11 поворачиваются вокруг осей 10. Затем снимается осевая нагрузка и двуплечий рычаг освобождает ступицу 4. Рычаги 11 вместе с втулкой 9 и трубой 7 отводятся в исходное положение, освобождая место для съема покрышки. Контроль привода осевого перемещения выдвижной трубы в соответствующих положениях ступицы с ее фиксацией при раскрытом барабане осуществляется блоком конечных выключателей (не показан). Устройство можно использовать для демонтажа приводного вала, стаскивания покрышки со сборочного 6iapa6aHa при наличии тележки, что значительно облегчит условия работы сборщика покрышек и повысит уровень механизации на станке. По сравнению с известным (станок СПД-3-920-1500, индекс 321.661) предлагаемое устройство позволяет значительно упростить конструкцию, повысить надежность станка и улучшить его эксплуатационные качества. Формула изобретения Устройство для Сборки покрышек пневматических шин, содержащее правую станину со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе приводным валом для уртановки на нем ступицы для сборочного барабана, левую станину со смонтированной на ней выдвижной трубой, на которой установлена при помощи подшипников втулка и привод осевого перемещения выцвижной трУбы с фиксатором, о т л и чающееся тем, что,с целью повышения надежности устройства, оно.снабжено шарнирно смонтированными на втулке захватами
в виде двуплечих подпружиненных рычагов, концы которых, обращенные к правой станине, выполнены с захватами для взаимодействия с выполненным на ступице выступом, а на втулке выполнены отверстия для прохода свободных концов -рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №588136, кл. В 29 Н 17/00, 1978.
0
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 3222128/23-05,
кл. В 29 Н 17/00, 1980 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1680565A1 |
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU851865A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1110661A2 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1736735A1 |
Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU903190A1 |
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2038981C1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1713832A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU887250A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU897573A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1720887A1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-03-27—Подача