трубы, а также требует использования пневмоцилиндра большой мощности.
Кроме того, выдвижная труба является направляющей для механизма формирования борта, что приводит:
-к износу направляющих втулок механизма формировния борта и втулок корпуса, смонтированного в станине, который влияет на концентричность- посадки бортовых колец в борт покрышки и снижает ее качество;
-к деформации самой гильзы пневмоцилиндра, к повышенному износу поршня, втулок и уплотнений, связанными о тем, что при вращении сборочного барабана, имеющего дисбаланс, и при работе прикатчиков направляющая теряет устойчивость в осевом направлении;
-к усложнению конструкции и ухудшению ее эксплуатационных качеств, так как в случае ремонта необходимо разобрать станок (снять мех-анизм формирования борта).
При выдвижении направляющей для стыковки с приводным валом происходит смещение от исходного положения механизма формирования борта, что недопустимо при автоматическом режиме работы станка.
Устройство также снабжено усложняющими его конструкцию блокировками, которые предусмотрены для фиксации выдвижной трубы во время работы станка, чтобы предотвратить выход из зацепления с выдвижной трубой механизма формирования борта, так как в противном случае механизм повисает на штоках цилиндров его перемещения и ломает их.
Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее правую станину со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе приводным валом для сборочного барабана и механизм для формирования борта, левую станину со смонтированными на ней механизмом для формирования борта, выдвижной трубой, свободный конец кото, рой снабжен смонтированной на подшипниках втулкой с внутренней поверхностью, соответствующей наружной поверхности конца приводного вала, и приводом для перемещения выдвижной трубы и прикатчики, согласно изобретению, снабжено дополнительной направляющей трубой, жестко закрепленной на левой станине, а выдвижная труба установлена в дополнительной направляющей трубе, причем внутренняя поверхность втулки выполнена цилиндрической.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит правую станину 1 со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе 2 приводным валом 3 для сборочного барабана 4 (на
фиг. показан пунктиром) и механизм 5 для формирования борта, левую станину 6 со смонтированным на ней механизмом 7 для формирования борта, который установлен на выдвижной трубе 8, свободный конец
которой снабжен смонтированной на подшипниках 9 втулкой 10 с цилиндрической внутренней поверхностью. Выдвижная труба 8 связана штангой 11 с приводом 12 для ее перемещения. На левой станине 6
закреплена дополнительная направляющая труба 13, а выдвижная труба 8 установлена в ней с помощью подшипников скольжения 14. Втулка 10 установлена в корпусе 15.
Устройство снабжено прикатчиками (на фиг. не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Перед началом сборки покрышки привод 12 через штангу 11 перемещает выдвижную трубу 8 в осевом направлении до контакта с концом приводного вала 3. При этом конец вала 3 входит во втулку 10. После стыковки дополнительная направляющая труба 13 образует с приводным валом 3 единую направляк щую, концы которой опираются на станины 1 и 6. По такой жесткой направляющей плавно, без заеданий и излишнего износа втулок
перемещаются механизмы 5 и 7 формирования борта.
Изобретение имеет более надежную и долговечную конструкцию, так как перераспределение осевой нагрузки улучшает условия работы деталей узла приводного вала и выдвижной трубы, а использование для механизма формирования борта жестко закрепленной на станине дополнительной направляющей увеличивает срок службы механизма и надежность его в работе.
Формула изобретения
Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее правую станину со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе приводным валом для сборочного барабана и механизм для формирования борта, левую станину со смонтированными на ней механизмом для формирования борта, выдвижной трубой, свободный конец которой снабжен смонтированной на подшипниках втулкой с внутренней поверхностью, соответствующей наружной поверхности конца приводного вала, и приводом для перемещения выдвижной трубы и прикатчики, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности устройства, оно снабжено дополнительной направляющей трубой, жестко закрепленной на левой станине, а выдвижная труба установлена в дополнительной направляющей трубе, причем внутренняя поверхность втулки выполнена цилиндрической.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Бекин Н. Г. и др. Станки для сборки покрыщек пневматических шин. М., Машиностроение, .1974, с. 69-77.
2.Бекин Н, Г. и др. Станки для сборки покрыщек пневматических шин. М., Машиностроение, 1974, с. 60-64 (протбтип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU939291A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1720887A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU765006A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1110661A2 |
Привод барабана сборочного станка | 1975 |
|
SU593378A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1713832A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910458A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU952654A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1063625A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU735432A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-03-04—Подача