Способ изготовления передних полуосей полноприводных автомобилей с торовыми дорожками Советский патент 1992 года по МПК B23P19/02 B23P11/02 

Описание патента на изобретение SU1722772A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам обработки пластическим деформированием с одновременной термообработкой полуосей.

Известен способ обработки торовых поверхностей, включающий в себя предварительное и окончательное фрезерование торов с последующей химикотермической обработкой. Фрезерование торов осуществляется на специальных фрезерных станках .радиусными концевыми фрезами, а термообработка в шахтной печи для нитроцемен- тации. После термообработки изделия окончательно собираются и проверяются на отсутствие заеданий в соединении.

Данный способ получения торовых поверхностей очень трудоемкий, требует специального оборудования и не позволяет обеспечить параметры тора требуемого качества.

Целью изобретения является повышение производительности обработки и улучшение качества полуосей, снижение материальных затрат.

Указанная цель достигается тем, что окончательное фрезерование заменяется на предварительную сборку полуосей с применением твердосплавных шариков с размерами меньшими, чем шарики, используемые при окончательной сборке, предварительная обработка производится методом фрезерования только один раз как черновая обработка, а получистовая и окончательная производится на обкаточном стенде с измененной конструкцией, путем обкатки собранного изделия с нагревом до температуры закалки 980°С (объемно-поверхностная закалка), 600-800°С (термоциклическая закалка): электроконтактным способом с последующим самоотпуском, во

время нагрева за счет взаимного объемного расширения сопрягаемых деталей происходит постепенное и равномерное пластическое деформирование торовых дорожек по всему профилю. Постепенность и равномерность деформации достигается за счет регулировки скорости нагрева изделий и скорости взаимной обкатки изделий. Самоотпуск производится путем опускания вращающейся пары в закалочный бак, обильному ее охлаждению за счет колебаний в баке с частотой Гц и циркуляции охлаждащей жидкости с последующим поднятием пары при достижении температуры отпуска 200°С. Постепенное вращение (обкатка) позволяет сохранить оптимальную форму торовых дорожек и исключить их коробление (изменение формы) во время тер- мообработки.

Предлагаемый способ исключает окончательную обработку фрезерованием, а постоянное вращение изделий сохраняет оптимальную форму торовых дорожек и препятствует их короблению во время термообработки.

Данные об эффективности использования предлагаемого способа приведены в таблице.

0

5

0

5

Переход на термоциклическую-обработ- ку позволяет производить ее непосредственно на участке обработки, использовать для изделий менее легированную сталь с одновременным повышением физико-математических свойств изделий, уменьшает энергозатраты.

Формула изобретения

Способ изготовления передних полуосей полноприводных автомобилей с торо- выми дорожками, заключающийся в предварительной механической и окончательной обработке торовых дорожек и последующей термообработке, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества готового изделия и повышения производительности, окончательную обработку осуществляют путем предварительной сборки двух полуосей с обкаткой торовых дорожек посредством инструментальных шариков, имеющих диаметр меньше диаметра рабочих шариков, и окончательной сборки с обкаткой торовых дорожек посредством рабочих шариков, причем окончательную обработку производят одновременно с термообработкой.

Похожие патенты SU1722772A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЬЦА ОПОРЫ КАЧЕНИЯ 1992
  • Халин Г.Ф.
  • Рудаков А.В.
RU2041269C1
Способ химико-термомеханической обработки стальных изделий 1987
  • Гурченко Павел Семенович
  • Быков Виктор Максимович
  • Михлюк Анатолий Игнатович
SU1479548A1
Способ термической обработки штампов и пресс-форм 1984
  • Колесников Михаил Семенович
  • Кенис Михаил Семенович
  • Алабин Леонид Александрович
  • Корниенко Эрнст Николаевич
  • Трошина Людмила Васильевна
  • Лабунский Станислав Болеславович
SU1301857A1
Способ формирования шариковых беговых дорожек опор буровых долот 1977
  • Басанов Юрий Иванович
  • Иванов Юрий Викторович
  • Кубышкин Александр Борисович
  • Куренков Виктор Александрович
  • Михайлин Юрий Григорьевич
  • Папшев Дмитрий Дмитриевич
  • Фломенблит Аврам Ицкович
SU700325A1
Способ упрочнения изделий 1975
  • Бродко Асилий Вячеславович
SU532638A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2003
RU2276749C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РЕЖУЩИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2006
  • Соловьев Николай Михайлович
  • Дорошенко Анатолий Григорьевич
  • Дорошенко Алексей Анатольевич
  • Стоян Сергей Викторович
RU2321646C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОГО АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА И ИЗДЕЛИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ИЗ ЭТИХ ПОЛУФАБРИКАТОВ 2003
  • Фридляндер И.Н.
  • Сенаторова О.Г.
  • Сидельников В.В.
  • Молостова И.И.
RU2235800C1
Способ поверхностной термомеханической обработки металлических изделий 1980
  • Трухачев Александр Васильевич
  • Савинов Владимир Алексеевич
  • Перевозчиков Борис Михайлович
  • Калашников Владимир Николаевич
SU964013A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ШЛИЦЕВЫХ ВАЛОВ С ХВОСТОВИКОМ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 1998
  • Богатырев С.А.
  • Демченко Ю.А.
  • Рудик Ф.Я.
  • Сайганов А.И.
  • Синичкин В.П.
  • Супрун В.А.
RU2132762C1

Реферат патента 1992 года Способ изготовления передних полуосей полноприводных автомобилей с торовыми дорожками

Использование: способы обработки пластическим деформированием с одновременной термообработкой. Сущность изобретения: две передние полуоси автомобиля с предварительно отфрезерованными торовыми дорожками собирают и одновременно производят окончательную обработку торовых дорожек и термообработку, причем окончательная обработка осуществляется путем предварительной сборки двух полуосей, обкатки торовых дорожек инструментальными шариками с диаметром меньше диаметра рабочих шариков и окончательной сборки с обкаткой торовых дорожек рабочими шариками. 1 табл...

Формула изобретения SU 1 722 772 A1

Параметры процесса

Время предварительного фрезерования, мин Время, мин

Число одновременно обрабатываемых деталей при чистовой обработке, шт Время термообработки одной полуоси, ч Число одновременно обрабатываемых деталей при термообработке, шт Используемые стали для изделий при аналогичных механических свойствах после термообработки

Изменение параметров торов вследствие воздействия термообработки (коробление по- верхности торовой дорожки), мм

Известный способ

Предлагаемый способ

/ 1,863

кончательное фре- зерование 1,863

1 24

40

1,863

Пластическое деформирование 1,5

2

3 мин

20ХИЧА

40Х

0,3

0.01

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722772A1

Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Московский автомобильный завод им
И.А
Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ), 1985.

SU 1 722 772 A1

Авторы

Дурнев Сергей Иванович

Даты

1992-03-30Публикация

1989-09-05Подача