Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным пневмогид- роприводам, и может быть использовано в машинах с двусторонним рабочим ходом исполнительного органа и автоматическим реверсированием.
Цель изобретения - улучшение технических характеристик и повышение надежности привода.
На фиг.1 представлен силовой привод, разрез, в момент перемещения поршня при подаче давления в штоковую полость и начала взаимодействия поршня с элементами устройства реверсирования; на фиг.2-устройство реверсирования в одной из крышек в момент взаимодействия элементов устройства с поршнем возврата.
Силовой привод содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, поршень 4, золотники 5 и 6, шариковые толкатели 7 и 8, фиксаторы 9 и 10, устройства 11 реверсирования, выполненные в виде втулок 12 и 13 с коническими канавками 14 и 15, поршней 16 и 17 возврата с пружиной 18, подпружиненные стержни
19 и 20 с кольцевыми проточками 21 и 22, напорную 23 и сливную 24 магистрали, трубопроводы 25-32 и выполненные в крышках каналы 33 и 34. Поршни 16 и 17 возврата образуют полости . При этом стержни 19 и 20 установлены в осевых проточках 36 и 37 втулок 12 и 13 и поршней 16 и 17 возврата с возможностью непосредственного взаимодействия с поршнем 3 (фиг.2).
Силовой привод работает следующим образом.
Рабочая среда по напорной магистрали 23 через кольцевую проточку золотника 5 и трубопровод 27 поступает в штоковую полость корпуса 1. Происходит перемещение поршня 4 вверх и при взаимодействии его с концом стержня 19, выведенным в подпор- шневую полость, поршень 4 перемещает стержень 19 (фиг.1), При этом второй конец стержня 19 перекрывает трубопровод 31, связывавший ранее через проточку 21 напорную полость поршня 16 возврата со сливной магистралью 24.
сл
с
ч ю со
CJ
о
Стравливание рабочей среды из под- поршневой полости корпуса 1 происходит через осевую проточку 37 во втулке 12 в сливную магистраль 24.
Далее при перемещении поршня 4 вверх стержень 19 взаимодействует с втулкой 12, которая отбрасывается в сторону направления движения поршня А и перемещает золотник 5 на величину,равную половине шага между канавками 14 и 15. Золотник 5 перекрывает трубопровод 27 и соединяет напорную магистраль 27 через кольцевую проточку золотника 5с трубоп- роводом 29, который, в свою очередь, через проточку 22 в стержне 20 соединяется с полостью 35 поршня 17 возврата. Подпружиненный стержень 19, освободившись от воздействия поршня 4, перемещается вниз flo упора во втулку 12 и соединяет канал 33 с трубопроводом 30. Нарастающее давле- .ние в полости 35 поршня 17 возврата (фиг.2) перемещает его вверх, преодолевая сопротивление пружины 18. Поршень 17 взаимодействуете втулкой 13 и перемещает втулку 13 и золотник б, а шариковые толкатели 8 при переходе из канавки 15 в канавку 14 отбрасывают втулку 13 вверх (фиг.2). При этом золотник 6 соединяет напорную магистраль 23 трубопроводами 26 и 28 с подпор- шневой полостью корпуса 1. Стержень 20 перекрывает трубопровод 29 и соединяет через кольцевую проточку 22 полость 35 поршня 17 возврата трубопроводами 32 и
25 со сливной магистралью 24. Происходит возврат поршня 17 под действием пружины 18. Поршень 4 начинает перемещаться вниз. Далее цикл работы привода повторяется.
Формула изобретения Силовой привод, содержащий корпус с крышками, размещенный в корпусе поршень и установленное в крышке устройство
для автоматического реверсирования в виде по крайней мере одного золотника с шари- .ковым фиксатором, кинематически связанного с поршнем через подпружиненный стержень, и втулку с коническими канавками, взаимодействующими с шариковым толкателем, отличающийся тем, что. с целью улучшения технических характеристик и повышения надежности привода, устройство для автоматического
реверсирования снабжено дополнительным золотником с шариковым фиксатором, размещенным в оппозитной крышке, а втулки с коническими канавками оснащены дополнительными подпружиненными
поршнями возврата, полости которых сообщены с источником давления и сливом через кольцевые проточки, выполненные на подпружиненных стержнях, причем упомянутые стержни размещены в осевых проточках втулок и поршней возврата с возможностью непосредственного взаимодействия с поршнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой позиционер | 1989 |
|
SU1620698A1 |
Силовой пневмогидроцилиндр | 1980 |
|
SU983332A1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 2001 |
|
RU2199013C2 |
Силовой привод | 1983 |
|
SU1149061A1 |
Силовой привод | 1985 |
|
SU1302034A1 |
Гидравлический податчик бурильнойМАшиНы | 1979 |
|
SU806856A1 |
Гидропривод глубинного поршневого насоса | 1976 |
|
SU663884A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU885638A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU927902A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным пневмогид- роприводам, и может быть использовано в машинах с двусторонним рабочим ходом исполнительного органа и автоматическим ре- версированием. Целью изобретения 2 является улучшение тех н и ч е с к их характеристик и повышение надежности привода. Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического реверсирования выполнено в виде двух аналогичных золотников с шариковыми фиксаторами, размещенных в оппозитных крышках силового цилиндра и кинематически связанных с поршнем силового цилиндра через подпружиненные стержни и втулки с шариковыми толкателями, снабженные дополнительными поршнями возврата, управляющие распределители которых образованы кольцевыми канавками на концах упомянутых стержней. 2 ил.
Поршневой позиционер | 1989 |
|
SU1620698A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-03-06—Подача