|
го
Јь
сл ы сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки и выгрузки изделий | 1985 |
|
SU1283184A1 |
Устройство для укладки в пакет чушек | 1989 |
|
SU1671581A1 |
Качающийся питатель | 1981 |
|
SU1008108A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2036105C1 |
Грейферное устройство для перемещения штучных заготовок между рабочими позициями многопозиционного штампа | 1990 |
|
SU1731373A1 |
Устройство для укладки листового материала | 1987 |
|
SU1505870A1 |
Устройство для маркирования листового материала | 1982 |
|
SU1159679A1 |
ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU404721A1 |
Устройство для открывания и закрывания створки | 1985 |
|
SU1263792A1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Изобретение относится к средствам для перемещения груза и может быть использовано в промышленности строительных материалов. Цель изобретения - повышение надежности работы и производительности устройства. Устройство содержит установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме толкатель (Т) 2, связанное с силовым цилиндром зубчатое колесо (ЗК) 7 и две рейки (Р) 12,18, Р 18 закреплена на Т 2 и,расположена в зацеплении с ЗК 7. При этом устройство снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме кареткой (К)3, приводом перемещения КЗ в виде расположенного на неподвижной раме силового цилиндра (СЦ) 4 и по меньшей мере одной шестерней (Ш) 8, связанной с ЗК7. При этом Р 12 закреплена на КЗ и расположена в зацеплении с Ш 8, а СЦ9 для перемещения ЗК 7 установлен на КЗ. Штоки СЦ 4 и 9 втянуты. После подачи рабочего тела в поршневую полость СЦ 4 шток 5 перемещает КЗ. При перемещении КЗ перемещаются Т 2 и через упор 15 - груз. При разгоне груза выдвигается шток СЦ9, и 111 8 перемещаются относительно Р 18. При этом ЗК 7 имеет большую скорость вращения, и ликвидируется образующийся при разгоне разрыв между упором 15 и грузом 16, за счет чего обеспечивается плавность перемещения груза.5 ил. сл С
Т1 °Ъг.2
Изобретение относится к средствам для перемещения груза с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преимущественно для использования в промышленности строительных материалов.
Известен предназначенный для перемещения груза привод конвейера СМЖ-790, в состав которого входит опорная рама с направляющими, толкатель, блок звездочек, грузовая пластинчатая цепь.
Недостатки данного устройства: не обеспечивается надежность устройства в работе; не обеспечивается плавное перемещение груза.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является ус- тройство для перемещения груза, содержащее установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме толкатель, связанное с силовым цилиндром зубчатое колесо и две рейки, одна из которых закреплена на толкателе и расположена в зацеплении с зубчатым колесом.
К его недостаткам относятся снижающие надежность устройства в работе возможности сходов грузов с транспортных путей из-за того, что не предусмотрен их плавный разгон при трогании с места, а также невысокая производительность, обусловленная ограничением хода толкателя размером, равным двум ходам штока силового цилиндра.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и производительности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для перемещения груза, содержащее установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме толкатель, связанное с силовым цилиндром зубчатое колесо и две рейки, одна из которых закреплена на толкателе и расположена в зацеплении с зубчатым колесом, снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме кареткой, приводом перемещения каретки в виде расположенного на неподвижной раме силового цилиндра и, по меньшей мере, одной шестерней, связанной с зубчатым колесом, при этом другая рейка закреплена на каретке и расположена в зацеплении с шестерней, а силовой цилиндр для перемещения зубчатого колеса установлен на каретке.
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения груза, исходное положение; на фиг.2 - то же, после перемещения каретки вправо и отрыва груза при его разгоне от
упора толкателя; на фиг.З - то же, после ускоренного перемещения толкателя зубчатым колесом и шестернями до соприкосновения его упора с грузом; на фиг.4 - то же,
с кареткой, зубчатым колесом, шестернями и толкателем в крайних правых положениях; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.2.
Устройство для перемещения груза состоит из установленных на раме 1 толкателя
0 2, подвижной каретки 3, силового цилиндра 4, шток 5 которого соединен с этой кареткой, размещенных с возможностью перемещения по ней и жестко соединенных между собой зубчатого колеса 7 большого диамет5 ра и шестерни 8 и второго силового цилиндра 9, закрепленного на каретке 3 и предназначенного для перемещения по ней зубчатого колеса 7 и шестерни 8.
С целью уменьшения нагрузки и износа
0 зубьев симметрично шестерни 8 относительно зубчатого колеса 7 установлена такая же вторая шестерня 8.
Рама 1 снабжена направляющими 10, по которым перемещается толкатель 2, и
5 направляющими 11 подвижной каретки 3.
Снизу на толкателе 2, выполненном в виде балки, закреплена рейка 12, состоящая из двух планок 13, между которыми в поперечном направлении с шагом, равным ша0 гу зубьев зубчатого колеса 7, входящих в зацепление с рейкой 12, установлены пальцы 14.
Толкатель снабжен поворотными упорами 15, предназначенными для перемеще5 ния груза 16. На раме 17 каретки 3 установлены рейки 18, аналогичные по конструкции рейке 12, с которыми входят в зацепление шестерни 8. Рама 17 служит в качестве направляющих для опор 19 оси 20
0 зубчатых колес. С опорами 19 соединен шток 21 силового цилиндра 9, осуществляющего перемещение зубчатых колес относительно каретки 3.
Устройство для перемещения груза ра5 ботает следующим образом.
В исходном положении толкатель 2 и каретка 3 расположены на раме 1 в крайних левых положениях, штоки 5 и 21 силовых цилиндров 4 и 9 втянуты, зубчатое колесо 7
0 и шестерни 8 расположены в крайнем левом положении на каретке 3, причем зубчатое колесо 7 находится в зацеплении с рейкой 12, а шестерни 8 с рейкой 18.
Для перемещения груза рабочее тело
5 подают в поршневые полости силовых цилиндров 4 и 9.
Под воздействием усилия, развиваемого силовым цилиндром 4, его шток 5 начинает перемещение каретки 3 по направляющим 11 слева направо. Зубчатое
колесо 7 и шестерни 8 при этом не могут вращаться, так как они заблокированы на каретке 3 в крайнем левом положении при втянутом штоке силового цилиндра 9. Зубчатое колесо 7, будучи заблокированным, при перемещении каретки 3 как упором вместе с нею перемещает по направляющим 10 и толкатель 2, а тот, в свою очередь, груз 16.
Скорость груза 16 при этом равна скорости перемещения штока 5 силового цилиндра 4, т.е. трогание и разгон груза с места осуществляется на малой скорости, но под воздействием большого усилия, развиваемого силовым цилиндром 4.
В процессе разгона груз 16 приобретает ускорение, уходит от толкателя 2 вперед, отрываясь от его упора 15.
В этот момент начинает выдвигаться шток 21 силового цилиндра 9.
Под воздействием усилия штока 21 силового цилиндра 9 шестерни 8 перемещаются относительно реек 18, при этом шестерни 8 приобретают вращение по часовой стрелке с окружной скоростью, равной скорости штоке 21.
Жестко соединенное с шестернями 8 зубчатое колесо 7 при этом имеет окружную скорость вращения во столько раз большую, чем у шестерен 8, во сколько раз его диаметр больше их диаметра. Зубчатое колесо 7, будучи в зацеплении с рейкой 12 толкателя 2, перемещает его с повышенной скоростью до ликвидации в короткий промежуток времени, за который груз. 16 не успевает потерять скорость, разрыва между упором 15 и грузом 16, Далее такой процесс продолжается до полного выдвижения штока 5 силового цилиндра 4. При этом обеспечивается плавность перемещения груза 16.
В момент окончания выдвижения штока 5 силового цилиндра 4 груз 16 разгоняется уже до такой скорости, что для дальнейшего его перемещения даже с повышенной скоростью требуется меньшее усилие. С этого момента начинается дальнейшее выдвижение штока 21 силового цилиндра 9,
При полном выдвижении штока 21 силового цилиндра 9 вправо линейный путь, пройденный толкателем 2, зацепленным через рейку 12 с зубчатым колесом 7, на эту же
величину отношения диаметров колеса 7 и шестерен 8 будет превосходить величину пути штока 21, но во столько же раз усилие,
развиваемое толкателем, будет (без учета потерь на трение) меньше усилия, развиваемого силовым цилиндром 9. Полный путь, пройденный толкателем, будет слагаться из этого пути плюс ход штока 5 силового цилиндра 4..
В исходное положение толкатель 2 возвращается в следующей последовательности. Сначала перемещают в каретке 3 зубчатое колесо 7 и шестерни 8 в крайнее
левое положение, а затем путем подачи рабочей жидкости в штоковую полость другого цилиндра 4 перемещают каретку 3, а вместе с нею и толкатель 2 в крайнее левое положение.
На этом цикл работы устройства заканчивается.
При использовании устройства для перемещения груза на конвейерных линиях для производства железобетонных изделий
на заводах ЖБИ и крупно-панельного домостроения за счет увеличения надежности устройства, повышения эффективности его работы и ликвидации сходов грузов с рельсовых путей повышается производительность этих линий.
Формула изобретения Устройство для перемещения груза, содержащее установленный с возможностью
возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме толкатель, связанное с силовым цилиндром зубчатое колесо и две рейки, одна из которых закреплена на толкателе и расположена в зацеплении с зубчатым колесом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и производительности устройства, оно снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по
неподвижной раме кареткой, приводом перемещения каретки в виде расположенного на неподвижной раме силового цилиндра и, по меньшей мере, одной шестерней, связанной с зубчатым колесом, при этом другая
рейка закреплена на каретке и расположена в зацеплении с шестерней, а силовой цилиндр для перемещения зубчатого колеса установлен на каретке.
5 21 Риг.З
+4-1
-
1Ј
-J
//
i.
Ф/г./
Крайнев А,Ф | |||
Словарь-справочник по механизмам | |||
- М.: Машиностроение, 1987, с.463, фиг.д. |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-04-16—Подача