Устройство контроля движения цепного органа конвейера Советский патент 1992 года по МПК B65G43/00 

Описание патента на изобретение SU1724538A1

Изобретение относится к поточно- транспортным системам, в частности к устройствам контроля работы механизмов, имеющих движущиеся металлические узлы с воздушными зазорами, и может быть использовано на.предприятиях переработки зерна.

Известны устройства для контроля скорости движения цепных конвейеров, содержащие механические узлы и детали различной конструкции, воздействующие на конечный выключатель, отключающий двигатель при опасности поломки деталей и узлов конвейера.

Наиболее близким является устройство автоматического останова привода транспортера, содержащее элемент отключения

двигателя и электроцепь, в которую включен электромеханический преобразователь с физическим маятником, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность его работы, так как оно не реагирует на переполнение и забивание короба конвейера, характерное при транспортировке сыпучих материалов, а срабатывает только при обрыве цепи, ведущем к провисанию холостой ветви конвейера.

Цель изобретения - ликвидация вышеупомянутого недостатка, а именно повышение надежности его работы при контроле движения цепного органа конвейера.

ю

Јь.

СЛ

ё

Указанная цель достигается тем, что устройство контроля движения цепного органа конвейера, включающее элемент отключения двигателя и электроцепь, в которую включен электромеханический пре- образователь с физическим маятником, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом, снабжено источником постоянного напряжения, включенным в электрическую цепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя, а физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с часто- той, равной частоте колебаний своего свободного конца.

Отличия предлагаемого изобретения от известных заключаются в том, что устройство контроля движения цепного органа кон- вейера снабжено источником постоянного напряжения, включенным в электрическую цепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя, а физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с частотой, равной частоте колебаний своего свободного конца.

Указанные отличия позволяют утверж- дать, что заявляемое изобретение обладает новизной, существенными отличиями и дает в совокупности признаков положитель- ный эффект, изложенный в цели изобретения.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит физический маятник 1, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом. Физический маятник 1 установлен также с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем 2, подключенным через источник 3 постоянного напряжения к элементу 4 отключения двигателя. Элемент 4 отключения двигателя управляет контактором приводного электродвигателя (не показан).

Устройство работает следующим образом.

При движении цепного органа маятник 1 находится под воздействием периодической вынуждающей силы, обусловленной взаимодействием межзвенных шарнирных соединений тяговой цепи со свободным концом маятника. Под действием этой силы маятник совершает вынужденные колебания в воздушном зазоре межзвенных соеди- нений цепного органа. Верхняя часть маятника воздействует на электромеханический преобразователь 2, который преобразует постоянное напряжение источника 3 в прерывистый электрический сигнал, частота основной волны переменных составляющих которого равна частоте колебаний свободного конца маятника. Переменные составляющие выходного сигнала электромеханического преобразователя 2 через источник 3 постоянного напряжения подаются на вход элемента 4 отключения двигателя. .Таким образом на выходе элемента 4 отключения двигателя формируется управляющий сигнал, величина которого определяется частотой колебаний свободного конца маятника 1, т.е. линейной скоростью движения цепного органа.

При обрыве как ведущей, так и холостой ветви цепного органа вынуждающая сила прекращает воздействовать на маятник 1, переменное напряжение на выходе электромеханического преобразователя 2 исчезает, что приводит к срабатыванию элемента 4 отключения двигателя и останову конвейера.

При забивании короба конвейера транспортируемым материалом колебания свободного конца маятника 1 практически прекращаются и в выходном сигнале электромеханического преобразователя 2 исчезает переменная составляющая, что также приводит к срабатыванию элемента 4 отключения двигателя и останову конвейера.

Экспериментальные исследования заявляемого изобретения показали, что за счет введения новых признаков, указанных в отличительной части формулы изобретения, предлагаемое устройство обеспечивает контроль движения цепного органа конвейера не только при обрыве холостой или тяговой цепи, но и при забивании короба конвейера транспортируемым сыпучим материалом.

Формула изоб-ретения

Устройство контроля движения цепного органа конвейера, включающее элемент отключения двигателя и электроцепь, в которую включен электромеханический преобразователь с физическим маятником, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено источником постоянного напряжения, включенным в электрическую .цепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя, а физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с частотой, равной частоте колебаний своего свободного конца.

Похожие патенты SU1724538A1

название год авторы номер документа
Способ контроля движения цепного органа конвейера 1990
  • Попов Анатолий Васильевич
  • Левин Игорь Генрихович
  • Скосарев Борис Тихонович
SU1724537A1
Устройство для автоматического отключения привода конвейера при обрыве тягового органа 1982
  • Рябов Борис Васильевич
  • Никитин Василий Васильевич
  • Денисов Вячеслав Александрович
SU1031857A1
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 1994
  • Пунтус А.В.
  • Петрик А.А.
  • Щука И.С.
  • Метильков С.А.
RU2081041C1
Устройство для отключения привода многоцепного скребкового конвейера 1976
  • Гиндин Борис Яковлевич
  • Израилевич Мир Леонидович
  • Иванов Валентин Васильевич
SU600045A1
Устройство контроля обрыва и пробуксовки ленты конвейера 1979
  • Вассин Вадим Михайлович
  • Москалев Николай Петрович
  • Шушин Владимир Александрович
  • Сычев Вальтер Васильевич
SU876538A1
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 1989
  • Пунтус А.В.
  • Бережной С.Б.
  • Щука И.С.
  • Метильков С.А.
  • Посохов В.В.
  • Кривенко Е.И.
  • Янович М.И.
  • Яновский Л.Б.
SU1834219A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ МАШИНЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2648652C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ОРГАНА САМОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА 1992
  • Гольберт Артур Ефимович[Ua]
RU2061636C1
Натяжная станция двухцепного скребкового конвейера 1988
  • Михайлов Юрий Иванович
  • Тищенко Людмила Дмитриевна
  • Ногеров Асхат Магомедович
  • Кривенко Елена Иустиновна
SU1744010A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726350C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 538 A1

Реферат патента 1992 года Устройство контроля движения цепного органа конвейера

Область применения: относится к поточно-транспортным системам и может быть использовано на предприятиях переработки зерна. Сущность изобретения: устройство имеет элемент отключения двигателя и электроцепь, в которую включен электромеханический преобразователь с физическим маятником, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом. Повышение надежности обеспечивается включением в электроцепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя источника постоянного напряжения. При этом физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с частотой, равной частоте колебаний своего свободного конца. При движении тяговой цепи физический маятник совершает вынужденные колебания с частотой, определяемой линейной скоростью движения тяговой цепи и воздушным зазором ее межзвенных соединений. 1 ил,

Формула изобретения SU 1 724 538 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724538A1

Патент США № 3680685, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ПРИВОДА ТРАНСПОРТЕРА 0
SU291846A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 724 538 A1

Авторы

Попов Анатолий Васильевич

Левин Игорь Генрихович

Скосарев Борис Тихонович

Даты

1992-04-07Публикация

1990-01-18Подача