Изобретение относится к поточно- транспортным системам, в частности к устройствам контроля работы механизмов, имеющих движущиеся металлические узлы с воздушными зазорами, и может быть использовано на.предприятиях переработки зерна.
Известны устройства для контроля скорости движения цепных конвейеров, содержащие механические узлы и детали различной конструкции, воздействующие на конечный выключатель, отключающий двигатель при опасности поломки деталей и узлов конвейера.
Наиболее близким является устройство автоматического останова привода транспортера, содержащее элемент отключения
двигателя и электроцепь, в которую включен электромеханический преобразователь с физическим маятником, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом.
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность его работы, так как оно не реагирует на переполнение и забивание короба конвейера, характерное при транспортировке сыпучих материалов, а срабатывает только при обрыве цепи, ведущем к провисанию холостой ветви конвейера.
Цель изобретения - ликвидация вышеупомянутого недостатка, а именно повышение надежности его работы при контроле движения цепного органа конвейера.
ю
Јь.
СЛ
ё
Указанная цель достигается тем, что устройство контроля движения цепного органа конвейера, включающее элемент отключения двигателя и электроцепь, в которую включен электромеханический пре- образователь с физическим маятником, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом, снабжено источником постоянного напряжения, включенным в электрическую цепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя, а физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с часто- той, равной частоте колебаний своего свободного конца.
Отличия предлагаемого изобретения от известных заключаются в том, что устройство контроля движения цепного органа кон- вейера снабжено источником постоянного напряжения, включенным в электрическую цепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя, а физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с частотой, равной частоте колебаний своего свободного конца.
Указанные отличия позволяют утверж- дать, что заявляемое изобретение обладает новизной, существенными отличиями и дает в совокупности признаков положитель- ный эффект, изложенный в цели изобретения.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит физический маятник 1, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом. Физический маятник 1 установлен также с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем 2, подключенным через источник 3 постоянного напряжения к элементу 4 отключения двигателя. Элемент 4 отключения двигателя управляет контактором приводного электродвигателя (не показан).
Устройство работает следующим образом.
При движении цепного органа маятник 1 находится под воздействием периодической вынуждающей силы, обусловленной взаимодействием межзвенных шарнирных соединений тяговой цепи со свободным концом маятника. Под действием этой силы маятник совершает вынужденные колебания в воздушном зазоре межзвенных соеди- нений цепного органа. Верхняя часть маятника воздействует на электромеханический преобразователь 2, который преобразует постоянное напряжение источника 3 в прерывистый электрический сигнал, частота основной волны переменных составляющих которого равна частоте колебаний свободного конца маятника. Переменные составляющие выходного сигнала электромеханического преобразователя 2 через источник 3 постоянного напряжения подаются на вход элемента 4 отключения двигателя. .Таким образом на выходе элемента 4 отключения двигателя формируется управляющий сигнал, величина которого определяется частотой колебаний свободного конца маятника 1, т.е. линейной скоростью движения цепного органа.
При обрыве как ведущей, так и холостой ветви цепного органа вынуждающая сила прекращает воздействовать на маятник 1, переменное напряжение на выходе электромеханического преобразователя 2 исчезает, что приводит к срабатыванию элемента 4 отключения двигателя и останову конвейера.
При забивании короба конвейера транспортируемым материалом колебания свободного конца маятника 1 практически прекращаются и в выходном сигнале электромеханического преобразователя 2 исчезает переменная составляющая, что также приводит к срабатыванию элемента 4 отключения двигателя и останову конвейера.
Экспериментальные исследования заявляемого изобретения показали, что за счет введения новых признаков, указанных в отличительной части формулы изобретения, предлагаемое устройство обеспечивает контроль движения цепного органа конвейера не только при обрыве холостой или тяговой цепи, но и при забивании короба конвейера транспортируемым сыпучим материалом.
Формула изоб-ретения
Устройство контроля движения цепного органа конвейера, включающее элемент отключения двигателя и электроцепь, в которую включен электромеханический преобразователь с физическим маятником, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено источником постоянного напряжения, включенным в электрическую .цепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя, а физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с частотой, равной частоте колебаний своего свободного конца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля движения цепного органа конвейера | 1990 |
|
SU1724537A1 |
Устройство для автоматического отключения привода конвейера при обрыве тягового органа | 1982 |
|
SU1031857A1 |
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1994 |
|
RU2081041C1 |
Устройство для отключения привода многоцепного скребкового конвейера | 1976 |
|
SU600045A1 |
Устройство контроля обрыва и пробуксовки ленты конвейера | 1979 |
|
SU876538A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ МАШИНЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2648652C1 |
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1989 |
|
SU1834219A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ОРГАНА САМОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1992 |
|
RU2061636C1 |
Натяжная станция двухцепного скребкового конвейера | 1988 |
|
SU1744010A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2726350C1 |
Область применения: относится к поточно-транспортным системам и может быть использовано на предприятиях переработки зерна. Сущность изобретения: устройство имеет элемент отключения двигателя и электроцепь, в которую включен электромеханический преобразователь с физическим маятником, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом. Повышение надежности обеспечивается включением в электроцепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя источника постоянного напряжения. При этом физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с частотой, равной частоте колебаний своего свободного конца. При движении тяговой цепи физический маятник совершает вынужденные колебания с частотой, определяемой линейной скоростью движения тяговой цепи и воздушным зазором ее межзвенных соединений. 1 ил,
Патент США № 3680685, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ПРИВОДА ТРАНСПОРТЕРА | 0 |
|
SU291846A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-01-18—Подача