Изобретение относится к навесным приспособлениям, преимущественно для автопогрузчиков средней грузоподъемности, и может быть использовано при перегрузке стандартных контейнеров со штатными органами зацепов (петгями), расположенными у верхнего основания, без участия стропальщика.
Известно грузозахватное устройство для контейнеров, представляющее собой ветвевой строп. Он имеет четыре сварных цепи, которые соединены одним концом с общим кольцом, навешиваемым на крюк автопогрузчика. На других концах этих цепей предусмотрены грузовые крюки, которыми и производят зацепку контейнеров стропальщики при погрузке и выгрузке.
Недостатком известного четырехветве- вого стропа является то, что его использованиеобуславливаетнизкую. производительность труда, а также низкий уровень соблюдения техники безопасности, поскольку стропальщики для зацепления и отцепки контейнеров постоянно должны пользоваться лестницей, чтобы подниматься на их крышу. Это весьма небезопасно и зачастую приводит к травматизму, особенно в осенне-зимний период.
Известно грузозахватное устройство для штучных грузов, содержащее связанный с грузоподъемным механизмом корпус, расположенные в нем направляющие, установленные на. направляющих каретки с захватными крюками и связанный с ними гидроцилиндр.
VI
ГО
о
GJ
сл
Однако известное устройство ненадежно из-за несинхронности перемещения крюков.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что грузозахватное устройство для штучных грузов, содержащее связанный с грузоподъемным механизмом корпус, расположенные в нем направляющие, установленные на направляющих каретки с захватными крюками и связанный с ними гидроцилиндр, снабжено прикрепленным к корпусу и кареткам пружинами, присоединенными к кареткам тросами, выполненными с элементами для присоединения к грузоподъемному механизму, и прикрепленным к корпусу поперечно упором для груза.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, вид с торца; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство включает корпус, выполненный из двух жестко соединенных между собой швеллеров-направляющих 1. Швеллера располагаются параллельно один другому, Грузозахватные элементы состоят из кареток 2, размещенных на направляющих 1с возможностью перемещения от связывающего их гидроцилиндра 3 и несущих грузозахватные крюки 4. Целесообразно для упрощения и надежности в работе предусматривать спаренные крюки на шарнирах для компенсации возможных отклонений в размещении рымов на контейнере. Крепление корпуса 5 и штока 6 гидроцилиндра 3 на каретках осуществлено посредством пальцев 7. К гидроцилиндру 3 подключены два шланга 8 высокого давления, сообщающих его внутренние полости по обе стороны поршня с гидрораспределителем автопогрузчи- . ка. Каретки 2 своими внешними частями связаны с окончаниями направляющих 1 через пружины 9 для синхронизации их перемещения вдоль направляющих с помощью гидроцилиндра 3. Предотвращение обрыва
шлангов 8 от произвольного поворота устройства относительно вертикальной оси узла 10 крепления к стреле погрузчика, а также правильная ориентация устройства в
пространстве достигается наличием средств ограничения поворота, например в виде пары тросов 11, соединяющих каретки 2 с кареткой автопогрузчика через упругие компенсаторы (не показано).
Устройство функционирует следующим
образом..
Автопогрузчик с навешенным с по мощью узла 1.0 крепления грузозахватным
5 устройством, управляемый водителем, подъезжает к контейнеру и упирается в него дистанционным упором 12; Грузозахватное устройство опускается на контейнер. В результате этого крюки 4 оказываются напро0 тив рымов контейнера. Включением гидрораспределителя шток гид роцилиндра 6 выдвигается, каретки 2, перемещаясь на катках 13, расходятся и крюки 4 входят в зацепление с рымами контейнера; Затем во5 дитель погрузчика чуть приподнимает кон- тейнер и .снова включает гидрораспределитель на раздвижку кареток 2. Убедившись в надежности зацепки контейнера, водитель производит .все оста л ь0 ные необходимые операции струзом.
Формула изобретения : Грузозахватное устройство для штучных грузов, содержащее связанный с грузоподъемным механизмом корпус,
5 расположенные в нем направляющие, установленные на направляющих каретки с захватными крюками и расположенный/между каретками и связанный, с ними гидроцилиндр, отличаю щ е е с я тем( что, с целью
0 повышения надежности, оно снабжено прикрепленными к корпусу и кареткам пружи- нами, присоединенными к кареткам тросами, выполненными с элементами для присоединения к грузоподъемному меха5 низму, и прикрепленным к корпусу поперечно упором для груза.
Фиг.1.
фи$2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1720986A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
БОКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ | 1991 |
|
RU2011635C1 |
Устройство для перегрузки груза в строп-контейнерах | 1984 |
|
SU1194831A1 |
Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма | 1982 |
|
SU1054287A1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
АВТОСТРОП ДЛЯ ЗАХВАТА КОНТЕЙНЕРОВ | 2008 |
|
RU2387596C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773846A1 |
Изобретение относится к навесным приспособлениям, преимущественно для автопогрузчиков средней грузоподъемности, и может быть использовано при перегрузке универсальных контейнеров со штатными органами зацепов (петель), расположенными у верхнего основания, без участия стропальщика. Цель изобретения - повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит корпус, грузозахватные элементы, связанные гидроцилиндром, и узел крепления к погрузчику, Корпус выполнен в виде жестко связанных между собой параллельных направляющих, а грузозахватные элементы представляют собой каретки, размещенные на направляющих с возможностью перемещения, на которых шарнирно закреплены крюки и которые противоположными сторонами через пружины растяжения связаны с окончаниями направляющих. При этом .корпус снабжен средствами ограничения его поворота относительно вертикальной оси узла крепления. 2 ил. Ё
0 |
|
SU197908A1 | |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-11-03—Подача