нЫ жестко прикрепленными к ним направ- л|пющими 8 с пазами, в которых установ- л|ены с возможностью продольного пере- мЬщения ролики 7, Звенья I в сводовой части, а звенья 2 в лотковой шар- нирно посредством осей 9 соединены между собой. При вращении домкрата 4
ролики 7 перемещаются навстречу друг . другу по направляющи м 8, жестко установленным на звеньях Зо Диаметр описанной окружности секции опалубки при этом уменьшается и происходит отрыв звеньев 1,2 и 3 от готовой бетонной обделки 10о 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоустанавливающаяся переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1985 |
|
SU1268734A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1985 |
|
SU1364733A2 |
Силовое устройство переставной механизированной опалубки | 1986 |
|
SU1372055A1 |
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1986 |
|
SU1350358A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1987 |
|
SU1461969A2 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
Устройство для крепления тоннеля монолитным бетоном | 1981 |
|
SU1002591A1 |
Механизированная тоннельная опалубка | 1987 |
|
SU1474268A1 |
Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля | 1981 |
|
SU1013611A1 |
Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и предназначено для возведения крепи горных выработок и тоннелей. Цель - упрощение конструкции и снижение металлоемкости силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение. Опалубочные секции состоят из расположенных в сводовой и лотковой частях опалубки соответствено верхних 1 и нижних 2 звеньев и боковых звеньев 3. Отрыв и установка опалубки в рабочее положение осуществляется силовым устройством, выполненным в виде винтовых домкратов 4, симметрично установленных относительно центральной оси секции с возможностью соединения звеньев 1 и 2. К ребрам звеньев 2 шарнирно прикреплены ролики 7. Звенья 3 попарно снабжены жестко прикрепленными к ним направляющими 8 с пазами, в которых установлены с возможностью продольного перемещения ролики 7. Звенья 1 в сводовой части, а звенья 2 в лотковой шарнирно посредством осей 9 соединены между собой. При вращении домкрата 4 ролики 7 перемещаются навстречу друг друга по направляющим 8, жестко установленным на звеньях 3. Диаметр описанной окружности секции опалубки при этом уменьшается и происходит отрыв звеньев 1,2 и 3 от готовой бетонной обделки 10. 3 ил.
I Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и М(|)жет быть использовано при возведе- н. крепи горных выработок и тоннеЛ Йо
; Целью изобретения является упроще- конструкции и снижение металлоем- кдсти силового устройства для отрыва и ;установки опалубочных секций в :рабочее положение,
; На фиг,1 изображена механизирован- н4я опалубка в-рабочем положении, по- пфречный разрез; на - то же, т{|)анспортное положение; на фигоЗ - разрез А-А на фиг
Механизированная опалубка включает секцию, состоящую из вер5сних 1 , НИЖНИХ 2, расположенных в сводовой и лотковой частях опалубки соответственно, и боковых звеньев Зо Верхние 1 и нижние звенья 2 секции опалубки соединены между собой посредством вин тфвых домкратов 4, выполненных с разными направлениями навивки резьбы шарнирных муфт 5, в которых установлены посредством резьбового соединения винтовые домкраты 4, и осей 6, а посредством роликов 7, прикреплен- ньгх к ним и находящихся в контактном зацеплении с направляющими 8, соеди- н(ны с боковыми звеньями 3, к которым жестко прикреплены направляющие 8, Меакду собой верхние звенья 1 секции опалубки так же, как и нижние 2, соединены шарнирно посредством осей 9,
. Опалубка работает следующим образом.
После окончания сооружения об- дйлки 10 тоннеля и набора бетоном рас палубочной прочности приводят.во вращение винтовой домкрат 4 При зтом ролики 7 при помощи шарнирных муфт 5 и осей 6 перемещаются навстречу друг другу по направляющим 8, жестко установленным на боковых звеньях 3, происходит уменьшение диаметра описанной
окружности секции опалубки и, следовательно, отрыв звеньев 1,2, 3 от готовой бетонной обделки 10
После перемещения секции опалубки к новому месту бетонирования вращением винтового домкрата 4 в противоположную сторону устанавливают звенья 1, 2, 3 секции опалубки в рабочее полож ение, и цикл повторяется,
Таким образом, оснащение секции опалубки вьшеописанной конструкции силового устройства позволяет значительно сократить ее металлоконструкцию, упростить контроль и обслуживание опалубки, а также увеличить внутреннее сечение тоннеля для пропуска транспорта и грузов.
Формула изобретения
Механизированная опалубка, включающая опалубочные секции, состоящие из верхних, нижних, расположенных в сводовой и лотковой частях опалубки соответственно и боковых звеньев, направляющих и силового устройства для отрыва и установки опалубки в рабочее положение, отличающая- с я -тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, силовое устройство выполнено в виде винтовых домкратов, симметрично установленных относительно . центральной оси секции с возможностью соединения верхних и нижних звеньев, которые оснащены роликами, пгарнирно прикрепленными к их ребрам, а боковые звенья снабжены попарно, жестко прикрепленных к ним направляющими с пазами, в которых установлены с возможностью продольного перемещения ролики, причем верхние звенья в сводовой части, а нижние - в лотковой щарнир- но соединены между собой.
тг
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-06-13—Подача