Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и касается конструкции цепи конвейера, несущей продольную нагрузку при перемещении штучных грузов, имеющих массу и инерционность.
Известна цепь конвейера, содержащая продольные соединительные элементы, несущие тяговое усилие от привода, опорные и направляющие катки, приспособления для захвата груза 1.
Цепь такой конструкции обладает недостатками - значительные ударные нагрузки на осевые узлы и соединительные элементы, расхаживание цепи по направляющему пути от подсоединяемых и сбрасываемых штучных грузов, - это приводит к сокращению срока службы и дополнительным трудозатратам на техобслуживание и ремонт цепи, и к циклической остановке линии конвейера.
Наиболее близкой к предлагаемой является цепь конвейера, включающая оси, насаженные на них втулки с катками и звенья со сквозными отверстиями на внутреннем и внешнем концах каждого из звеньев 2.
При более эффективной конструкции по сравнению с аналогами эта цепь имеет также и существенные недостатки, заключающиеся в ее принципиальном конструктивном исполнении, при котором низкие эксплуатационные характеристики обусловлены незначительной надежностью и недолговечностью работы цепи в линии
конвейера при высоком уровне шума из-за неустойчивости хода цепи по направляющей от импульсных нагрузок при подсоединении и сбросе штучных грузов, которые передают колебания на линию цепи в трех взаимно перпендикулярных направлениях; при огибании барабанов и поворотах линии. Эти технические недостатки вызывают сверхнормативные трудо- и машинозатраты на восстановление, обслуживание и ремонт цепи конвейера.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности и улучшение эргономических показателей путем уменьшения уровня шума цепи при работе в линии конвейера.
Это достигается тем, что цепь конвейера, включающая оси, насаженные на них втулки с катками и звенья со сквозными отверстиями на внутреннем и внешнем кон- цах каждого из звеньев, снабжена демпфирующими приспособлениями, каждое из которых установлено с натягом в сквозном отверстии внутреннего конца каждого звена и выполнено в виде двух сферических вту- лок, соединяющего их между собой сильфона и двух спиральных элементов по концам, при этом каждое демпфирующее приспособление установлено с натягом на соответствующей втулке.
При этом каждая сферическая втулка цепи выполнена со сквозными прорезями по поверхности.
На фиг.1 показан общий вид участка цепи конвейера; на фиг.2 - конструкция де- мпфирующего приспособления; на фиг.З и 4 - детали конструкции демпфирующего приспособления; на фиг.5 - схема гашения колебаний в линии цепи за счет работы этого приспособления.
Цепь конвейера включает звенья 1 и 2, соединенные с помощью втулок 3, насаженных на оси, и осей 4 с катками 5, передающими нагрузку на путь конвейера. Оси 5 расположены в сквозных отверстиях, вы- полненных на внутреннем и внешнем концах каждого звена (фиг. 1,3).
Цепь снабжена демпфирующим приспособлением 6, выполненным в виде двух сферических втулок 7 и 8, соединенных меж- ду собой сильфоном 9, а по концам втулок выполнены спиральные элементы 10. При этом каждое демпфирующее приспособление 6 установлено с натягом на соответствующей втулке 3, насаженной на ось 4, и размещено в сквозном отверстии 11 внутреннего конца каждого звена (1 и 2) цепи (фиг.З - деталь), имеющего калибрующую втулку 12. Указанные втулки 3 и 12 являются направляющими для демпфирующего приспособления 6 и задают предварительное напряжение приспособлению при установке его между втулками с натягом. Для исключения осевого люфта приспособления 6 и втулки 12 конц ы звеньев 1 и 2 имеют щечки 13, предупреждающие перемещение этих узлов в поперечном направлении. Демпфирующий узел 6 имеет на своих сферических втулках 7 и 8 сквозные прорези 14 по их поверхности, что позволяет в совокупности с сильфоном 9, спиральными элементами 10 при выполнении втулок сферическими (фиг.2) и установке демпфирующего приспособления 6 между втулками 3 и 12 в сквозном отверстии 11, выполненном на внутреннем конце каждого звена, получить плавность хода цепи в линии конвейера за счет выбора и компенсации любого ударного напряжения по линии, изгибов и перекосов цепи, переходе через барабан, т.к. приспособление 6 принимает на себя эти неравномерные естественные и неизбежные нагрузки и демпфирующими свойствами компенсирует и выравнивает усилие тяги по линии цепи конвейера, как это, в частности, графически показано в трехмерном пространстве на фиг.5.
Работа цепи конвейера осуществляется следующим образом.
При передаче продольной тяговой нагрузки по линии цепи усилие от звена к звену 1-2 передается через демпфирующее приспособление б, которое уже в первоначальный момент пуска линии цепи компенсирует рывковую нагрузку от привода. При подсоединении штучных грузов (контейнеры, мешки, ящики и т.п.) инерционность которых как при покое, так и в динамике значительна, рывковые и ударные нагрузки также воспринимаются демпфирующими приспособлениями 6, в которых сферические втулки 7 и 8 благодаря наличию сквозных прорезей 14, наличию спиральных пружинящих элементов 10 и расположению соединяющего сильфона 9 между втулками 7 и 8 пружинят, пригибаются, временно сжимая сильфон и спиральные элементы 10, что позволяет плавно перевести ударную нагрузку в равномерное усилие тяги по линии цепи. Если появляются боковые ударные нагрузки от расхаживания цепи, на поворотах, то это неравномерное усилие также воспринимается элементами 1C и сильфоном 9 и компенсируется втулками 7 и 8, способными благодаря своей сферической форме временно прогибаться и пружинить в любом направлении трехмерного пространства, Это свойство более проявляется при наложении на цепь одновременно нагрузок по трем главным направлениям
(фиг.5): продольной оси по линии конвейера, боковых нагрузках, а также тангенциальных нагрузках, связанных со сбросом груза, когда возникает рывковое импульсное раскачивающее усилие на линию цепи, т.е. по всем главных осям: X, Y и Z. которые в сумме при одновременности возникновения наиболее опасны и наиболее часто выводят из строя известные линии конвейеров, работающих на штучных грузах; в разработанной же цепи эти возникающие отрицательные усилия полностью погашаются за счет возможности восприятия приспособлением 6 любого направления нагрузки и нескольких нагрузок одновременно за счет демпфиро- вания в любом направлении втулок 7 и 8, поперечного изгиба сильфона 9 и прогибании спиралей 10 по концам втулок. При этом, если сферические поверхности втулок 7 и 8 временно перекашиваются по оси Z подобно шаровым шарнирам, способным принимать любое положение в пространстве, то возврат втулок в нормальное положение (фиг. 1,3) осуществляется работой пружинящих спиральных концевых элемен- тов 10 и работой сильфона 9; имеющего заданную продольную по линии оси 4 упругость.
Таким образом, при использовании разработанной цепи конвейера благодаря вы- полнению узла соединения продольных звеньев, как это показано в описании и работе цепи, достигается повышение надежности и долговечности цепи и улучшение ее эргономических показателей путем умень-
шения уровня шума при работе цепи, т.е. описанная цепь оснащена узлом соединения звеньев, не допускающим непосредственный контакт звеньев друг с другом и при оснащении цепи демпфирующим приспособлением соединительные продольные звенья сообщены между собой узлом, обладающим демпфирующими гасящими неравномерные .нагрузки свойствами при временном изменении формы и положения составляющих это приспособление элементов.:
Формула-и-з об ре т е н и я
1.Цепь конвейера, включающая оси, насаженные на них втулки с катками и звенья со сквозными отверстиями на внутреннем и внешнем концам каждого из звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности и улучшения эргономических показателей путем уменьшения уровня шума, она снабжена демпфирующими приспособлениями, каждое из которых установлено с натягом в сквозном отверстии внутреннего конца каждого звена и выполнено в виде двух сферических втулок, соединяющего их между собой сильфона и двух спиральных элементов по концам; при этом каждое демпфирующее приспособление установлено с натягом на соответствующей втулке.
2.Цепь конвейера по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что каждая сферическая втулка выполнена со сквозными прорезями по поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катковая цепь | 1989 |
|
SU1640482A1 |
КАРДАННАЯ ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2029713C1 |
ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121953C1 |
Катковая цепь конвейера для перемещения штучных грузов | 1990 |
|
SU1732080A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1998 |
|
RU2149129C1 |
ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КОНВЕЙЕРА МУСОРОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА | 2008 |
|
RU2381397C1 |
ПЛАСТИНА РОЛИКОВОЙ ИЛИ ВТУЛОЧНОЙ ЦЕПИ | 2009 |
|
RU2402706C1 |
Вертикально-замкнутый конвейер | 1990 |
|
SU1756230A1 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1708162A3 |
Пластинчатый конвейер | 1989 |
|
SU1601044A1 |
Цепь конвейера. Область применения: изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и касается конструкции цепи конвейера, несущей продольную нагрузку при перемещении штучных грузов, имеющих массу и инерционность. Сущность изобретения: цепь имеет оси, насаженные на них втулки с катками и звенья со сквозными отверстиями на внутреннем и внешнем концах каждого из звеньев. Повышение надежности и долговечности и улучшение эргономических показателей путем уменьшения уровня шума достигается за счет установки с натягом в каждом сквозном отверстии внутреннего конца каждого звена демпфирующего приспособления в виде двух сферических втулок, соединяющего их между собой сильфона и двух спиральных элементов по концам. При этом каждое демпфирующее приспособление установлено с натягом на соответствующей втулке, каждая сферическая втулка выполнена со сквозными прорезями на поверхности. 5 ил. (Л
Физ.1
Фие.Ъ
Спиваковский А.О | |||
Транспортирующие машины | |||
- М:: Машиностроение, 1983, с.40- 47, рис.2.15 | |||
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров | 1980 |
|
SU906838A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-08-07—Подача